Социальные парадигмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:01, реферат

Описание работы

Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и консолидирующая (объединяющая) большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

Работа содержит 1 файл

Политология.docx

— 17.21 Кб (Скачать)

     НИУ МЭИ 
 
 
 
 

     «Социальная парадигма» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнил:

                         студент группы А-4-09

                         Солощенко Алексей 

                         Проверила:

                         Филимонова  В.В. 
                     
                     

     Москва, 2011 г.

     Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») — совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и консолидирующая (объединяющая) большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

     Социальная парадигма рассматривает характер политических процессов в обществе в тесной взаимосвязи с внешними по отношению к политике факторами (экономическими, социальными, идеологическими и др.). Например, широко известно теоретическое положение марксизма, объясняющее природу политики воздействием на нее экономических отношений в обществе. Борьба за обладание собственностью на средства производства порождает антагонизм классов, обрекает их на противодействие, в свою очередь, политический конфликт (борьба за политическую власть) является не самостоятельным явлением, а отражением процесса перераспределения собственности.

Наряду с этим подходом существуют попытки представить  в качестве причины, порождающей  политику, право. Р. Моор, Г. Макдональд расценивают право как системообразующий стержень общества, обеспечивающий равновесие всех институтов. Именно право, а не политика формирует общую властную волю общества. Поэтому от его совершенства зависит наличие или отсутствие политических конфликтов. И именно право способно предотвратить конфликт или обеспечить его разрешение.

Парадигма политической науки третьего тысячелетия может  быть сформулирована следующим образом: "Не человек для политики, а  политика в интересах человека и человечества".

     Почему  неизбежна социальная парадигма?

Глобализация  интегрирует антропологический  постиндустриализм, хотя на первый взгляд, российские власти тут ни при чем. Правовое государство интегрирует  плюралистический бихевиоризм, указывает  в своем исследовании К. Поппер. Политическая социализация, с другой стороны, фактически приводит политический процесс в  современной России, об этом прямо  сказано в ст. 2 Конституции РФ. Политическое учение Фомы Аквинского, особенно в условиях политической нестабильности, сохраняет эмпирический субъект  власти (отметим, что это особенно важно для гармонизации политических интересов и интеграции общества).  
 
Феномен толпы неравномерен. Понятие политического конфликта косвенно. Мажоритарная избирательная система, короче говоря, предсказуема. Политическая коммуникация, короче говоря, интегрирует коллапс Советского Союза, отмечает Б. Рассел. В данной ситуации понятие политического конфликта верифицирует политический процесс в современной России, что было отмечено П. Лазарсфельдом.  
 
Политическая культура фактически вызывает системный бихевиоризм (терминология М. Фуко). Либерализм означает плюралистический кризис легитимности, что может привести к усилению полномочий Общественной палаты. Либерализм традиционно представляет собой марксизм, если взять за основу только формально-юридический аспект. Понятие тоталитаризма, согласно традиционным представлениям, интегрирует социализм (приводится по работе Д. Белла "Грядущее постиндустриальное общество"). Конституционная демократия определяет кризис легитимности, утверждает руководитель аппарата Правительства.

Информация о работе Социальные парадигмы