В современном мире любой
девушке гораздо важнее ценить себя, уважать как личность. Поэтому
жить можно и в одиночестве. Находясь дома
одна, вы готовите исключительно то, что
желаете. Если вы сидите на диете, то вы
вовсе ничего не едите, если же вы желаете
побаловать себя, то вы приобретаете то,
что нравится вам. И вы не будете смотреть
на мясные ароматные блюда, которые поглощает
муж, когда вы просто пьете воду. В своем
жилище вы также можете оформить все так,
как пожелаете. Иметь постоянного партнера
можно и на расстоянии. Общайтесь с ним,
встречайтесь. Можно спокойно растить
ребенка и самостоятельно, получая от
генетического отца алименты. Так вы просто
будете чувствовать себя женщиной, а не
загнанной лошадью. За счет того что вы
не состоите ни с кем в официальных отношениях,
вы можете принимать ухаживания от других
мужчин, чувствовать себя желанной, красивой
и счастливой. Ревность человека, который
не делает для сохранения ваших отношений
ровным счетом ничего, не нужна никакой
девушке. Какое право мужчина имеет качать
свои права, высказывать претензии, если
он не ценит вас как личность. Жить с человеком
ради нескольких минут, которые он уделит
комплиментам, тошно. Поэтому сегодня
все больше и больше женщин несчастливы
в браке. Они могли бы порвать все отношения,
но боятся остаться одни. А так ли страшно
это одиночество. Да, это не совсем привычно
для нашего сознания, но это оптимально
комфортно для жизни. Подумайте, стоит
ли унижать себя, переделывать, подстраивать
под другого человека.
3. Влияние семьи на становление личности
Традиционно главным
институтом воспитания является семья. То, что ребенок
в детские годы приобретает в семье, он
сохраняет в течение всей последующей
жизни. Важность семьи как института воспитания
обусловлена тем, что в ней ребенок находится
в течение значительной части своей жизни,
и по длительности своего воздействия
на личность ни один из институтов воспитания
не может сравниться с семьей. В ней закладываются
основы личности ребенка, и к поступлению
в школу он уже более чем наполовину сформировался
как личность.
Семья может выступать
в качестве как положительного, так и отрицательного
фактора воспитания. Положительное воздействие
на личность ребенка состоит в том, что
никто, кроме самых близких для него в
семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки,
брата, сестры, не относится к ребенку
лучше, не любит его так и не заботится
столько о нем. И вместе с тем никакой другой
социальный институт не может потенциально
нанести столько вреда в воспитании детей,
сколько может сделать семья.
Семья – это особого
рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую
роль. У тревожных матерей часто вырастают
тревожные дети; честолюбивые родители
нередко так подавляют своих детей, что
это приводит к появлению у них комплекса
неполноценности; несдержанный отец, выходящий
из себя по малейшему поводу, нередко,
сам того не ведая, формирует подобный
же тип поведения у своих детей и т.д7.
В связи с особой воспитательной
ролью семьи возникает вопрос
о том, как сделать так, чтобы
максимизировать положительные
и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.
Для этого необходимо точно определить
внутрисемейные социально-психологические
факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека
– достижение душевного единения, нравственной
связи родителей с ребенком. Родителям
ни в коем случае не стоит пускать процесс
воспитания на самотек и в более старшем
возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка
наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок
получает первый жизненный опыт, делает
первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка,
подкреплялось конкретными примерами,
чтобы он видел, что у взрослых теория
не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок
видит, что его мама и папа, которые каждый
день твердят ему, что лгать нехорошо,
сами того не замечая, отступают от этого
правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Каждый из родителей видит в детях свое
продолжение, реализацию определенных
установок или идеалов. И очень трудно
отступает от них. Конфликтная ситуация
между родителями – различные подходы
к воспитанию детей. Первая задача родителей
– найти общее решение, убедить друг друга.
Если придется идти на компромисс, то обязательно,
чтобы основные требования сторон были
удовлетворены. Когда один родитель принимает
решение, он обязательно должен помнить
о позиции второго. Вторая задача - сделать
так, чтобы ребенок не видел противоречий
в позициях родителей, т.е. обсуждать эти
вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают»
сказанное и довольно легко маневрируют между родителями,
добиваясь сиюминутных выгод (обычно в
сторону лени, плохой учебы, непослушания
и т.д.). Родители, принимая решение, должны
на первое место ставить не собственные
взгляды, а то, что будет более полезным
для ребенка. В общении у взрослых и детей
вырабатываются принципы общения8:
1) Принятие ребенка,
т.е. ребенок принимается таким,
какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание)
– взрослый смотрит глазами
ребенка на проблемы, принимает
его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого
человека к происходящему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семья нужна всем, но каждому
по своему и каждому в свое время.
Кому-то семья нужнее, кому-то не очень,
но семья нужна и это главное.
На современном этапе бывают различные
формы семьи и каждый в праве выбирать ту, которая
ближе ему по духу, не противоречит или
наоборот соответствует его религии. Однако
знать нужно все эти формы, чтобы хотя
бы представлять себе возможные упущенные
альтернативы.
Потребность – это
осознанная необходимость иметь, что-либо, материальное
или духовное. Чтобы удовлетворить свои
потребности человек должен трудиться.
Существуют рациональные (разумные) и
ложные (неразумные) потребности. Удовлетворение
ложных потребностей приносит только
вред. Это потребность в курении, наркотиках,
алкоголе, чрезмерное употреблении сладкого
и др. Следует различать материальные
и духовные потребности. К материальным
относятся потребности в еде, жилье, одежде
и т.п. Духовные – чтение художественной
литературы, общении, знаниях, музеи, театры,
кино и т.п.
Не было сказано, что
семья важна не только для человека
в частности, но и для общества
в целом. Ведь одной из функций
семьи является репродуктивная функция.
Что особенно важно при сложившейся
демографической ситуации в стране. Чтобы через 25-30 лет уровень населения
в нашей стране не снизился, количество
детей в каждой семье должно быть не менее
двух. А для воспроизводства населения,
нужно чтобы в некоторых семьях было больше
двух детей.
А вообще какие-то определенные
выводы сделать довольно трудно, ведь семья это
все-таки что-то индивидуальное. Социология
изучает семью довольно давно, но, если
позволите такой оборот речи, изучать
до сих пор не закончила. Так что остается
только следить за работами социологов
в данной сфере и смотреть что они там
такого интересного напишут. Я же в своей
работе, на мой взгляд, написал достаточно,
чтобы хотя бы пробудить интерес к этому
вопросу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. – М., 2007, 158 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. 2-е изд., доп. И перераб. М., 2005, 652 с.
- Дементьева И.Ф. Первые годы брака: проблемы становления молодой семьи. М., 2006, 338 с.
- Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных ориентаций в процессе интеграции семьи // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2007. - №3. - С. 98.
- Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2006. №1., 55 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. Л., 2005, 206 с.
- Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. М., 2005, 892 с.
- Сысоенко В.А. Супружеские конфликты. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006, 406 с.
1
Сысоенко В.А. Супружеские конфликты. 2-е
изд., перераб. и доп. М., 2006, 46 с
2
Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных
ориентаций в процессе интеграции семьи
// Вестник Московского университета. Серия
14. Психология. - 2007. - №3. - С. 28
3
Андреева Г.М. Социальная психология. 2-е
изд., доп. И перераб. М., 2005, 52 с
4
Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П.
Происхождение духовности. М., 2005, 92 с
5
Дементьева И.Ф. Первые годы брака: проблемы
становления молодой семьи. М., 2006, 33 с
6
Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М.
Социально-психологические методы исследования
супружеских отношений. – М., 2007, 58 с
7
Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного
интегрирующего фактора семьи // Вестн.
Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2006. №1.,
25 с
8
Саморегуляция и прогнозирование социального
поведения личности / Под ред. В.А. Ядова.
Л., 2005, 26 с