Социальное согласие

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:47, реферат

Описание работы

Основные положения Стратегии социальной сплоченности, принятой Советом Европы в 2001 году и пересмотренной в 2004 году. Соц.Сплоч. –способность общества обеспечивать благополучие всех своих членов, сводить к минимуму неравенство и избегать поляризации общества.

Работа содержит 1 файл

Билет №01.docx

— 22.61 Кб (Скачать)
  1. Основные  положения Стратегии  социальной сплоченности, принятой Советом  Европы в 2001 году и  пересмотренной в 2004 году. Соц.Сплоч. –способность общества обеспечивать благополучие всех своих членов, сводить к минимуму неравенство и избегать поляризации общества. Определение: субъективно-объективная оценка личностью своей индивидуальной социальной безопасности и условий, приемлемых для реализации её потенциальных способностей и возможностей сообразно самоидентификации личности с той или иной социальной группой, общностью в процессе социального развития. Социальное развитие – совокупность экономических, социальных, политических, духовных процессов, развертывающихся в обществе. Признавая значимость для всех стран членов Совета Европы, был создан межправительственный орган – Европейский Комитет по вопросам социальной сплоченности. Соц.Сплоч. – это стратегия, которая развивается вместе с обществом, аккумулируя в себе специфику отдельных государств и общемировые тенденции. Важно, чтобы граждане имели доступ к социальным правам. В этом контексте определяются мера социальной ответственности и роль всех участников процесса: государства, бизнеса, гражданского общества, отдельного гражданина. Сплоченное общество (отмечается в стратегии- это такая солидарная община, которая состоит из свободных граждан, выполняя общие задачи демократическим путем. В первой части стратегии Соц. Сплочен. -это идеал, его нужно постоянно поддерживать, совершенствовать, адаптировать, обеспечивая определенный баланс сил и различных групп. Социал.Сплоч. касается возможности общества обеспечить благосостояние всех своих членов, свести к минимуму  неравенство и избежать поляризации общества. Благосостояние людей включает в себя не только равенство и отсутствие дискриминации в доступе к правам человека но также: –достоинство людей и признание их способностей, уважение многообразия культуры, мыслей и религиозных верований; - свободу личного развития на протяжении всей жизни; -возможность активного участия каждого человека равноправного гражданина. Особое внимание уделяется на практике прав и потребностей тех лиц, которые могут оказаться в уязвимой ситуации: -дети; -молодые люди; -семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации; -мигранты, этнические меньшинства; -инвалиды; -пожилые люди, которые в частности находятся в изоляции, не имеют поддержки семьи. Совет Европы исходит из того, что доступ к социальным правам должны основываться на следующих принципах: -равенства для всех, без дискриминации; -доступ к услугам высокого качества; -особое внимание к потребителям уязвимых членов общества; -отказ от дискриминации лиц, имеющих особые потребности; -поддержание справедливой и последовательной политики в области налогообложения. Социал.сплоч. рассматривается как общая ответственность. Способность общества обеспечить всеобщее благосостояние должна рассматриваться как ответственность всех компонентов общества.  До 21века за всеобщее благосостояние отвечала госуд-во, но кризис эконом., глоболиз. показали, что модель не работает, необходимо участие гос-ва, бизнеса, граждан. Направления для обеспечения социал.сплоч: новые концепции партнерства между гражданами и гос-вом; -более плотное сплочение экономической и социальной политики; -разработка новых этических признаков социал. ответств.; -поддержка семьи и поощрение семейной солидарности; -соде5йствие участию гражд. общества в активной работе по укреплению Соц.Сплочен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Базовые правовые основы формирования и реализации принципов: Конституция РФ; Федеральные  законы № 119-ФЗ и  № 95-ФЗ. Конституция РФ и федеральные законы несут нормы, которые не могут быть минимизированы в региональном законодательстве. Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Важнейшим направлением современной социальной политики государства является поддержка на федеральном уровне различных субъектов Российской Федерации в области развития системы социального обслуживания населения. В ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации действуют стационарные учреждения социального обслуживания различных типов, в том числе дома-интернаты (пансионаты) для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, специальные дома-интернаты и отделения для лиц с асоциальным поведением, отбывших наказания за совершенные ими преступления, реабилитационные центры, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, детские дома-интернаты для детей с тяжелыми физическими недостатками. Особое значение приобретает развитие геронтологии в ее практической социальной и медицинской направленности. Особо острой остается проблема лиц без определенного места жительства и занятий, не имеющих средств к существованию. Для них создается сеть социальных учреждений – специальных домов-интернатов, домов ночного пребывания. -территориальные центры помощи семье и детям; -социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; -центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; -реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; -социальные приюты для детей и подростков; -центры психолого-педагогической помощи населению; -центры экстренной психологической помощи по телефону. В субъектах Российской Федерации работают учреждения, которые оказывают социальные услуги молодым людям по более чем 20 направлениям деятельности – от организации досуга и культурно-спортивной работы до психологического консультирования, наркологической помощи и консультирования по планированию семьи. Жесточайшего дефицита финансовых средств во многих субъектах Российской Федерации пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая малопрофильные центры социальной помощи семье и детям и отделения (нередко маломощные) помощи семье и детям. В ряде регионов типичным явлением становится процесс объединения различных видов учреждений социального обслуживания. Принципы согласования и делегирования полномочий - согласования интересов Российской Федерации и ее субъектов; -делегирования полномочий по исполнению социальных мандатов; -добровольности заключения договоров и соглашений. Принцип позитивного обязывания: -за органами государственной власти субъектов РФ закреплен исчерпывающий перечень из 58 групп полномочий, которые они обязаны выполнять за счет своих доходных источников; остальные полномочия перешли к федеральному центром и могут быть переданы субъектам РФ только с субвенциями на их исполнение. Принцип бюджетного детерминизма: -для исполнения закрепленных полномочий за субъектами РФ на постоянной основе закреплены собственные доходы, а сами полномочия сведены к расходным обязательствам. Принцип субсидиарности: -максимально возможный объем полномочий сосредоточивается на региональном уровне; за федеральным уровнем закрепляются лишь те части совместного правового поля, которые не могут быть успешно решены субъектами Федерации. субъекты Федерации устанавливают за счет своих средств дополнительные меры социальной защиты: надбавки к пенсиям и пособиям, бесплатный проезд на местном транспорте и т.д.
  • К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
  • Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
  • Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Оказание (предоставление) государственной  социальной помощи в  соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. 
 
 

Информация о работе Социальное согласие