Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 02:59, реферат
Российское общество вступило в информационную стадию развития, которая не только ускорила, но и изменила ритм социальных отношений. Происходят кардинальные изменения, связанные с трансформацией общества, и адаптация всего населения, в частности женщин к новым информационным технологиям и стандартам жизни. Изучение проблем социальной адаптации, включая адаптацию женщин на рынке труда, вызвано, прежде всего, изменениями, происходящими в современной России.
Введение 3
Положение женщины в обществе в историческом аспекте 5
Современное положение женщин на рынке труда 10
Государственная поддержка женского предпринимательства 14
Заключение 19
Список литературы 20
В
качестве насущных первоочередных мер
государственной поддержки
-
разработка комплексной
-
разработка проекта закона о
поддержке женского
-
создание единого
-
создание фонда женского
Таким образом, переосмысление принципов взаимодействия и поиск новых форм поддержки женского предпринимательства должно стать задачей XXI века.
Женское
предпринимательство
В
целом же процесс становления
женского предпринимательства в
России можно оценить как весьма динамичный.
И, несмотря на то, что женское предпринимательство
сталкивается с большим количеством трудностей,
позитивные аспекты его развития позволяют
с оптимизмом смотреть в будущее.
Заключение
Экономическое освобождение является базовым в установлении равноправия полов. Самостоятельная экономически женщина значительно быстрее становится равноправным субъектом и полноценно реализует свои социальные права и возможности.
Взятое социологическое исследование позволило сделать о том, что успешный менеджмент не имеет пола. Хороший менеджер располагает двойным репертуаром управленческих технологий: и мужских, и женских. Также отмечено, что деловые стратегии мужчин и женщин-руководителей имеют и определенную специфику; успех женщин в собственном деле не есть результат везения или случая. Он определяется социально-психологическими особенностями, а также готовностью самой женщины к сложностям, связанным с конфликтом профессиональных и семейных ролей.
Исследовательским центром портала SuperJob.ru был проведен опрос среди 4500 экономически активных россиян из семи округов РФ. Результаты опроса показали, что за самореализацию чаще высказываются женщины, тогда как мужчинам важнее материальная обеспеченность. Получается, что так женщины и завоевывают рынок труда, часто выполняя тяжелую малооплачиваемую работу ради своей самореализации.
Все
большее значение приобретает дискриминация
труда. Профессиональные качества иногда
не учитываются руководителем-мужчиной,
так как женщина представительница слабого
пола. Решение этой проблемы состоит в
том, чтобы дать возможность женщинам
проявить себя и реализовать свои идеи.
Список
используемой литературы:
1. Айвазова С.Г., Хасбулатова О.А. Гендерные аспекты политической социологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.Г. Айвазова, О.А Хасбулатова - М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН). - 2004. - 260 c.
2. Босак И. Женское предпринимательство / Теория и практика управления. - 2005. - №8.- С.16-21
3. Денисова, Т.П. Практика глазами теоретиков: государственная поддержка
малого предпринимательства в России / Т.П. Денисова, С.В. Гавриловская. – Тюмень: ООО «Поиск», 2006. – 320 c.
4. Дадаева
Т.М. Гендерная структура
5. Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-ой междунар. науч.-практ. конф. (18-19 декабря 2009 г.) - Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2010. - 682 c.
6. Женщина и бизнес: формула совместимости / Е. Пугачева; Е.Пугачева // Челябинск . - 2007. - №2. – С. 16-19.
7. Женское предпринимательство: стереотипы и эмпирические наблюдения / С.В. Гавриловская ; Гавриловская С.В. // Вестник Самарского гос. ун-та. – 2007. - №3. – С. 169-174.
8. «Женское предпринимательство: в будущее с оптимизмом», VI Московский межрегиональный конгресс «Городская политика и статус женщины», 2 сентября 2008 года, ИА «Альянс Медиа».
9. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник - 3-е изд.,перераб. и доп / Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К". - 2007. - 334 c.
10. Круминг Л.С. Женщины в обществе: мифы и реалии / Л.С Круминг. – М.: Информация - XXI век. - 2006. – 312 c.
11. Кто выносит мусор, или Парадоксы гендерного разделения труда / Т.М. Дадаева; Дадаева Т.М. // Социологические исследования. – 2005. - №6.- С. 120-126.
12. Лайкам К.Э. Женщины и мужчины России. 2010: Стат.сб./ Росстат. - М., 2010. - 283 c.
13. Панкратова Е. В. Субъективная оценка социально экономических аспектов качества жизни молодых женщин. //Женщина в российском обществе. – 2008 -№2 - С. 81 – 89.
14. Силласте Г.Г. Доклад на Всероссийском женском форуме «Женщины-лидеры новой России», 21 апреля 2008 года, Москва.
15. Тонгу Е. Женщина и общество / Е. Тонгу - М.: ИД ТОНЧУ. – 2009. - 552 c.
16. Чепуренко А.Ю.
Раннее предпринимательство в России:
промежуточные результаты GEM Мир России.
2008. № 2. – С.122-156
Информация о работе Социальное положение женщин на рынке труда в современном российском обществе