Социальная защита детей – инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
- рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
- охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;
-раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
Объектом исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.

Содержание

Введение.
Глава I. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
1.1. Причины, приводящие к инвалидности.
1.2. Основные направления семей с детьми-инвалидами.
1.3. Социальная защита детей-инвалидов.
Глава II. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
2.1 Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
2.2. Основные задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
Заключение.
Литература.

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.docx

— 53.10 Кб (Скачать)

Реже, но наблюдается  эмоциональное отвержение больного ребёнка. Родители, недопонимая сложившейся ситуации, пытаются компенсировать своё негативное или пассивное отношение к ребёнку подчёркнутой заботой о его здоровье и материальном благополучии. В этих семьях нет тесного эмоционального контакта родителей с детьми. Часто родители обвиняют врачей в возникновении и неизлечимости болезни у ребёнка.

Благоприятным типом семейного воспитания считается «принятие и любовь», где родители помогают ребёнку в таких делах, которые важны для него, поощряют, наказывают, одобряют независимость ребёнка. Если родители хотят понять ребёнка и помочь ему, то они должны научиться сознавать, что, с одной стороны, они являются окружающей средой, в которой ребёнок живет и растёт, а, с другой, они оказываются непосредственными участниками становления ребёнка в борьбе с болезнью. При этом родители, как и специалисты, работающие с детьми-инвалидами, должны опираться на те функции, которые у ребёнка остаются сохранными, то есть в какой-то степени совершенными и лучшим образом развитыми.

Очевидно, что  во всех трех ситуациях должна проводиться  кропотливая серьезная работа с  родителями. Необходимо: направить  их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность. Если в семье нет ясности по этим вопросам, то серьёзным препятствием на пути развития ребёнка-инвалида становится сама семья.

Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы помочь детям и их семьям, поддержать индивидуальное и семейное развитие и защитить права всех членов семьи. Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работа в данном направлении — забота не только специалистов органов здравоохранения, образования, системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида.[13]

 

Заключение 

Таким образом, в последние годы наметилась тенденция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями. Этому способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на региональном уровне), определенная трансформация массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в медицинском аспекте, динамичный рост числа центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защиты населения РФ действовало 305 специализированных реабилитационных центров и 680 отделений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи. В рамках федеральной целевой программы «Дети-инвалиды» в 2001 году свыше 60 центров реабилитации детей с ограниченными возможностями получили необходимое реабилитационное оборудование и автотранспорт.

Но всё это  мало отражается на решении внутренних психологических проблем родителей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тесный эмоциональный контакт с матерью, начиная с первых дней жизни, её ласка и забота являются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок — инвалид должен чувствовать, что близкие люди его любят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь]

Но кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной  ребёнок является постоянным стрессовым фактором, особенно для матери. Эмоциональные перегрузки вызывают определённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкнутый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызывает стресс у матери, а последствия стресса усугубляют болезнь ребёнка.

Кроме того, хотелось бы отметить, что основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана  с обеспечением социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением максимального успеха в раскрытии потенциала ребёнка для обучения. Другая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие детей с задержками развития так, чтобы эти семьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения способа функционирования конкретной семьи и выработки индивидуальной программы, соответствующей семейным потребностям и стилям.

Проблема детской  инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение  ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.  

Литература

1.                  Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.

2.                  Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.

3.                  Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. — СПб., 1997.

4.                  Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. — 1997. — №2.— С. 78 —90.

5.                  Конституция РФ. — М., 1993.

6.                  Материалы IX съезда педиатров России и парламентских слушаний «Здоровье детей — проблема первоочередной важности» // Медицинская сестра. — 2001. — № 3 — С. 2 —4.

7.                  Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002.

8.                  О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. — Калуга, 1997.

9.                  Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3.

10.             О положении семей в Российской Федерации 1994—1996 гг. — М., 1998.

11.             Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002.

12.             Организация работы детской поликлиники с семьями группы социального риска: Методические рекомендации. — М., 1987.

13.             Основы социальной работы. — М., 1998.

14.             Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 1992.

15.             Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2.

16.             Семья в новых социально-экономических условиях: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 1998.

17.             Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 1997.

18.             Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992.

19.             Социальная работа. — Ростов н/Д, 2000.

20.             Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.

21.             Теория и методика социальной работы. — М., 1994. — Ч. 1,2.

22.             Феминология, семьеведение. — М., 1997. 

 
 
 
 

[2] Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2.

[3] Основы социальной работы. — М., 1998. с. 109

[4] Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000. с. 65

[5] Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 1992.

[6] Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002. с.115 

[7] Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002. с. 99-105 

[8] О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. — Калуга, 1997. с. 45-48.

[9] Основы социальной работы. — М., 1998. с. 66.

[10] Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3. с. 60-65

[11] Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. — 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.

[12] Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997

[13] Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.

Информация о работе Социальная защита детей – инвалидов