Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;
Введение
Глава 1. Социальная реклама: основные понятия
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы
1.2 Функции социальной рекламы
1.4. Социальная реклама и специфика ее развития в России
Глава 2. Технология и разновидности социальной рекламы
2.1. Особенности создания социальной рекламы
2.2. Разновидности социальной рекламы
Глава 3. Социальная реклама и различные институты общества
3.1. Социальная реклама и органы государственной власти
3.2. Социальная реклама и бизнес
3.3. Социальная реклама и некоммерческие организации
Заключение
Список литературы
Кто же заказывает в России социальную рекламу?
Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.
Сближение социальной рекламы и бизнеса происходит сегодня по линии коммерциализации самой социальной рекламы, признания того факта, что она тоже может приносить прибыль.
Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительным НКО собирать средства на свои программы, привлекать волонтеров. Но главное, она позволяет привлечь общественный интерес к той или иной проблеме.
Рассмотрим, что и как рекламируют НКО.
Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.
Нормативные документы
1. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе». Статья 18.
Монографии
1. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб. 2003
2. Аузан А. Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. М.: ОГИ, 2001
3. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 2005
Периодические издания
1. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002 г.
2. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья нации // Клуб "Реалисты". №33, 2003
3. Ильичев В.И. Объединение молодежи России на основе общенациональной патриотической идеи // Клуб "Реалисты". №24, 2003
Интернет-источники
1. Аронсон О. "О социальной рекламе" // www.socreklama.ru
2. Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // www.socreklama.ru
3. Буренкова И. "Public Interest в России" // www.socreklama.ru
4. Социальная реклама // www.porta.ru
5. Вайнер В. Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги // www.socreklama.ru
[1] Реклама: принципы и практика. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. СПб, 1999
[2] Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.
[3] Производство "социальной рекламы", по словам рекламщиков – это еще и показатель профессионализма и креативности, поскольку такая реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.
[4] Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Рекламный мир. 1994. № 2.
[5] Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003.
[6] Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003.
[7] Эксперт. — 2003. — № 8. — С. 30.
[8] Матыцина Т. Социальная реклама // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 28, 29.
[9] Самойлова А. Заплати налоги и выпей пива! // Пчела. - 2002. - № 2. - С. 24.
[10] Социальная реклама: что это такое? // Деньги и благотворительность. 2004. № 3.