Социальная работа с пожилыми

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения - изучению теоретических основ феномена старости и краткому описанию практической части помощи пожилым людям. Социальная работа проводится с пожилыми людьми, нуждающимися в опеке, заботе, поддержке как материальной, морально-психологической, юридической, так и иной социальной помощи. Для качественной социальной работы с пожилыми людьми необходимо усвоение уже выработанных технологий социальной работы с данной группой населения и применение креативности, эвристичности при разработке инноваций в данном аспекте соответствующей социальной деятельности.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми

1.1 Феномен старости и социогеронтологические теории

1.2 Содержание социальной работы с пожилыми людьми

2. Технологии социальной работы с пожилыми людьми

2.1 Общая характеристика современных технологий социальной работы с пожилыми людьми

2.2 Технология социального обслуживания пожилых людей

2.3 Технология социальной реабилитации пожилых людей

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Технологии ср с пожилыми.docx

— 53.15 Кб (Скачать)

 

Хороший социальный работник обладает следующими шестью качествами: симпатия или понимание - попытка  видеть мир глазами другого человека; уважение, реагирование на проблему клиента  таким образом, чтобы передать уверенность  в том, что он сам может справиться с ней; конкретность, четкость, чтобы  тот, кто консультируют максимально  четко понимал проблему; знание самого себя и оказание другим помощи в  познании себя; искренность, умение вести себя естественно во взаимоотношениях с клиентом; сиюминутность, иметь дело именно с тем, что происходит в настоящий момент встречи.

 

Особую трудность для  начинающих социальных работников представляют умение определить, какие у них  могут встретиться сложности  в общении и, соответственно, какие  навыки необходимо продолжать практиковать. Исходя из этого, при работе с клиентами  социальному работнику можно  дать следующие рекомендации: необходимо обладать знанием и пониманием явных  и тайных причин поведения человека; иметь навык межличностного общения; умело задавать вопросы; пытаться устранить  барьеры общения, приводящие к непониманию.

 

Таким образом, изучив данный раздел видно, что социальные работники  должны уметь слушать, наблюдать  и реагировать. Обретение навыков  посещения клиентов, понимания специфики  их жизни, навыки задавания вопросов, решения проблем, планирования действий - все это далеко не просто. Чтобы  стать опытным советчиком (консультантом) мало быть заботливым и понимающим, надо еще умело применять на практике многочисленные приемы и методы работы.

 

Оценочный анализ. Важной чертой работы с отдельными клиентами, в  частности с пожилыми людьми, является оценочный анализ. Оценочный анализ - это продолжительный процесс, целью  которого является понимание людей  во взаимосвязи с окружающей их средой: это основа планирования того, что  необходимо сделать, чтобы сохранить, улучшить или изменить состояние  человека или окружающей его обстановки. Навык проведения оценочного анализа, получения результатов зависит  от административного таланта социального  работника в совокупности с навыками человеческих взаимоотношений. Для  такой работы нужен человек, который  может организовать, систематизировать  и проанализировать полученную информацию, при этом он должен тонко чувствовать  обстановку и быть способным понять уникальность каждой конкретной ситуации. Основные данные, такие как факты, очень важны, но не менее важны  мысли, чувства и интуиция социального  работника.

 

Традиционно оценочный анализ в социальной работе стремится следовать  по пути, ведущему к источникам (ресурсам), а не по пути потребностей. Рассмотрим модели, разделяющие цели и средства. Хорошие практические результаты вытекают из широкого, всеобъемлющего оценочного анализа, а не узкого, ориентированного лишь на социальные услуги. Такой более  широкий подход позволяет увидеть  недостатки системы услуг и возможно, устранить их. Разумеется, анализ такого рода в отношении пожилых людей  может побудить к усовершенствованию услуг: клиенты смогут дольше жить независимо, качество их жизни и тех, кто за ними ухаживает, улучшится. Иллюстрацией этому может быть такой пример: группа старых людей, которые пренебрегали едой оттого, что у них не было аппетита или они не могли готовить себе сами, или забывали поесть, стали  собираться вместе в доме помощи по месту жительства, где им выдавались обеды, и эта служба была создана  специально для них.

 

Оценочный анализ - это процесс  отбора, организации, разделения на категории  и синтезации данных. Он возможен в результате систематического и тщательного рассмотрения потребностей клиента, а не просто оказания возможных услуг. Используемыми методами могут быть: вопросы, самооценка, ролевая игра, проверочные тесты, зарисовки, дневники и т.д.

 

Оценочный анализ предполагает возможность ошибки или предубежденного  отношения социального работника. Чтобы избежать этого следует  проводить перекрестные проверки данных.

 

Исходя из этого можно  рекомендовать: развивать в себе самоконтроль при рассмотрении полученных данных; быть способным противостоять обладающим более высоким статусом или властью и выступать против их мнения, если это необходимо; рассматривать все оценки как рабочие гипотезы, которые должны наполняться содержанием по мере поступления информации и знаний.

 

Междисциплинарные оценочные  анализы. Главной целью обслуживания людей является создание ориентированных  на конкретного человека мобильных  структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он также ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами разного рода. В  связи с этим, менеджер (тот, кто  руководит работой с конкретным клиентом) организует и координирует проведение междисциплинарного оценочного анализа. В случае оценки здоровья пожилых  людей, это может происходить  на дому, в дневном центре или  больнице.

 

Ведение записей. Главной  целью ведения записей является улучшение качества услуг. Одной  из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой  необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным  отчетам, в которых много лишнего  и не хватает качественной информации.

 

Как минимум в записях  должны содержаться: суть проблемы или  ситуации; доступные и необходимые  источники и ресурсы; кратко-, средне-, и долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.

 

Систематические записи ведутся  по четырем отдельным разделам: документ оценки, карта мониторинг, формы  для периодических записей, информация о расходах.

 

Формы для периодических  записей, используемые каждые три месяца для проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в  период кризиса или перемен. В  них входят детали, касающиеся самих  проблем и достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные ресурсы.

 

Четвертым документом является информация о расходах. Это запись, израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за помощь на дому, «обед на колесах», дневной  уход и уход в учреждениях. Эта  информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого  года.

 

Таким образом, социальные работники  должны уметь предусматривать новые  потребности тех, кто будет нуждаться  в их помощи в меняющихся социально-экономических  условиях, и обязаны проявлять  гибкость в поисках путей оптимальной  реализации таких потребностей. Насущно  необходима исследовательская работа для определения природы и  масштабов потребностей, обеспечения  эффективности программ и их экономичности  без ущерба для качества, стимулирования новых видов услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе подготовки и написания  курсовой работы были сделаны следующие  выводы.

 

1. В определении феномена  старости можно наблюдать следующие  теории: теория разъединения; теория  активности; теория возрастной стратификации;  теория наименования; теория социальной  девиации; темпоральная теория старости; старость как механизм трансмиссии культуры; теория субкультуры; теория геронтологической трансцендентальности.

 

2. Принципы социальной  работы в отношении пожилых  граждан следующие: принцип независимости; принцип участия; принцип ухода; принцип реализации внутреннего потенциала; принцип достоинства.

 

 

  

Яндекс.Директ

Все объявления

Нет времени писать курсовую? VIP-Образование напишет курсовую, с гарантией. 96% наших работ на «отлично»

vip‑study.by

Курсовые работы! Курсовые по Вашей теме! Готовые и на заказ! Заходи – поможем!

readywork.ru

Технологии социальной работы с пожилыми людьми

 

Феномен старости и социогеронтологические теории. Содержание, принципы и особенности социальной работы в отношении пожилых граждан. Характеристика современных технологий социальной работы с пожилыми людьми, их социальное обслуживание и реабилитация.

 

 

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Поделиться…

 

 

Рубрика: Социология и обществознание

Вид: курсовая работа

Язык: русский

Дата добавления: 11.01.2011

Размер файла: 57,9 K Полная информация о работе

Скачать работу можно здесь

 

 

Яндекс.Директ

Все объявления

Заработок от 120$ в день!

Работа в Интернете! Без  вложений! Доступно для всех регионов России и СНГ!

bbgb.ru

Свежие вакансии!

Ищешь работу? Свежие Вакансии, Минск на Job.ru

myjob.by

 

 

 

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте  форму, расположенную ниже.

Название работы:

E-mail (не обязательно):

 

Ваше имя или ник:

Файл:

 

 

 

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

 

 

Подобные документы

 

1. Технологии социальной  работы с пожилыми людьми

 Социальный статус  человека в старости. Качество  жизни пожилых людей как социальная  проблема. Нормативно-правовые основы  социальной работы с пожилыми  людьми. Социальное и пенсионное  обеспечение пожилых людей. Формы  и методы технологий социальной  работы.

курсовая работа [64,9 K], добавлен 09.05.2012

 

2. Социальная работа с  пожилыми людьми

 Прикладное значение  и теоретическое изучение феномена  старости как социальной проблемы  общества. Генезис отношения к  пожилым людям в обществе. Социальное  обслуживание, технологии социальной  работы и пенсионное обеспечение  пожилых и престарелых людей.

курсовая работа [36,0 K], добавлен 11.01.2011

 

3. Социальная работа с  пожилыми людьми

 Социальный статус  и проблемы пожилого человека. Формирование системы социального  обеспечения. Направления и виды  деятельности центров социальной  помощи одиноким пожилым людям  в России. Технологии социальной  работы с пожилыми людьми в  г. Прокопьевск.

курсовая работа [37,3 K], добавлен 12.12.2010

 

4. Структура и содержание  психологической компетентности  специалиста по социальной работе  в организации социальной работы  с людьми пожилого возраста

 Население старших  возрастных периодов - разнородная  группа, по-разному реагирующая на  неблагоприятные условия жизни.  Социальное обслуживание людей  пожилого возраста. Психологическая  компетентность специалиста по  социальной работе с пожилыми  людьми.

курсовая работа [321,6 K], добавлен 10.04.2011

 

5. Трудовая терапия как  фактор адаптации пожилых людей  в социуме

 Пожилой человек в  обществе. Новая модель старости  и отношение к социальным стереотипам  старости. Роль реабилитационных  центров в социальной поддержке  пожилых людей, их нормативно-правовые  основы в России. Технологии работы  с пожилыми людьми в ГСУ  СО НГЦ.

 

дипломная работа [62,2 K], добавлен 27.05.2009

 

6. Социальная работа с  пожилыми людьми с ограниченными  возможностями

 Характеристика беседы, оценочного анализа и ведения  записей как основных технологий  социальной работы с клиентами.  Разработка программы и методических  рекомендаций к работе с пожилыми  людьми с ограниченными возможностями  в условиях дефицита общения.

дипломная работа [121,9 K], добавлен 26.01.2011

 

7. Основы социальной работы  с пожилыми гражданами и инвалидами

 Концепция социальной  защиты людей пожилого возраста. Основные проблемы и потребности  лиц с ограниченными возможностями  (инвалидов). Распространенные сложные  ситуации, создающие проблемы в  жизни пожилого человека. Формы  и методы работы с пожилыми  людьми.

курсовая работа [56,9 K], добавлен 22.10.2012

 

8. Социальная работа с  пожилыми людьми в специальном  доме для людей пожилого возраста  и инвалидов

 Статус Специальных  домов для пожилых граждан.  Общая характеристика развития  специальных жилых домов для  пожилых людей. Современные технологии  социальной поддержки пожилых  людей. Организационные основы  социальной работы в Специальном  жилом доме г. Тотьма.

 

дипломная работа [144,5 K], добавлен 25.10.2010

 

9. Технология социальной  работы с пожилыми людьми

 Старение населения  как одна из основных глобальных  проблем современного мира. Социальный  статус человека в старости. Качество  жизни пожилых людей. Проблемы  взаимодействия социального работника  и пожилого человека. Основные  формы обслуживания граждан.

курсовая работа [29,2 K], добавлен 10.05.2011

 

10. Особенности социальной  работы с пожилыми инвалидами

 Анализ явления инвалидности  с юридической и медицинской  точки зрения, рассмотрение социальной  инфраструктуры работы с пожилыми  инвалидами. Причины и классификация  основных заболеваний, ведущих  к инвалидности. Формы социального  обслуживания инвалидов.

курсовая работа [57,6 K], добавлен 16.10.2010

 

 

Другие документы, подобные Технологии социальной работы с пожилыми людьми

 

 

 

Страница:  1   2 

 

 

3. В социальной работе  с пожилыми гражданами можно  выделить следующие технологические  задачи:

 

- выявление среди граждан  пожилого возраста тех, кто  нуждается в социальной поддержке  (используется технология социальной  диагностики);

 

- определение конкретных  видов и форм помощи лицам,  нуждающимся в социальной поддержке  (социальное консультирование);

 

- привлечение государственных  и общественных организаций для  совместной деятельности в отношении  пожилых граждан (социальное посредничество  и социальное партнерство);

 

- предоставление различных  видов услуг разового или постоянного  характера пожилым гражданам,  нуждающимся в этом (социальное  обслуживание);

 

- обеспечение постоянного  и комплексного социально-бытового  обслуживания нетрудоспособных  пожилых граждан (социальный патронат);

Информация о работе Социальная работа с пожилыми