Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:25, реферат
Корпоративная социальная ответственность в бизнесе это не только благотворительность. Мы говорим о создании устойчивого бизнеса путем наилучшего отношения со своими обществом и заинтересованными сторонами. Ожидания акционеров, клиентов и сотрудников растут, так же как и количество людей, желающих узнать, как ваша организация работает. В результате, все больше и больше компаний работают больше, не только положительное воздействие на общество и окружающую среду за счет своей деятельности, продукции или услуг, но и продемонстрировать его на этих групп.
Корпоративная
социальная ответственность в бизнесе
это не только благотворительность.
Мы говорим о создании устойчивого
бизнеса путем наилучшего отношения
со своими обществом и заинтересованными
сторонами. Ожидания акционеров, клиентов
и сотрудников растут, так же как и количество
людей, желающих узнать, как ваша организация
работает. В результате, все больше и больше
компаний работают больше, не только положительное
воздействие на общество и окружающую
среду за счет своей деятельности, продукции
или услуг, но и продемонстрировать его
на этих групп. Полный набор политики,
практики и программ включены всей бизнес
может увеличить производительность труда,
способствовать конкурентоспособности,
улучшение подбора персонала и сохранения
контингента учащихся и создать более
позитивный имидж. К сожалению, многие
компании использовать только ответственный
подход бизнеса как инструмент управления
рисками. Это ограничивает преимущества,
которые могут быть достигнуты посредством
концентрации на возможность, а не риск.
Социально ответственный бизнес не об
ограничении роста бизнеса, а о создании
новых возможностей, лучший способ ведения
бизнеса.
Еще в начале ХХ века некоторые руководители многих фирм выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн. долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благатворительности, согласно которой прибыльные органзации должны жертвовать часть своих средств на благо общества, была рассмотрена Карнеги в работе "Евангелие процветания", опубликованной в 1900г.
Первые акции такого рода заложили основы подхода, который до сих пор является обьектом споров. Еще одним сторонником рассматриваемой концепции стал Роберт Вуд, глава фирми "Сирс". Вуд имел в виду косвенное влияние общества на организацию, функционирующую в даннои индивида. Он утверждал далее, что нелепо измерить количественно или интерпретировать экономически затраты - выгоды для общества, вызываемые социальной ответствен-ностью бизнеса. Среди руководителей деловых предприятий Вуд одним из первых признал многослойность широкой публики (выделив, например, потребителей, местные общины, держателей акций и работников), обслуживаемой фирмой. Он был также защитником подхода к решению социальных проблем не столько государственных, сколько с менеджерских позиций. Взгляды Вуда и других его сторонников в дальнейшем не получили особой поддержки. Чтобы понять, почему эти люди не оказали заметного влияния на позиции и практику бизнеса в то время, нужно вспомнить, что это был за период, Во время Великой Депрессии ЗО-х гг. главной заботой американских предприятий было элементарное выживание. Важнейшими и решающими для этого были экономические факторы. В это время почти все американцы и не ждали от бизнеса ничего иного кроме прибыли и рабочих мест. Вы можете припомнить, что при рассмотрении различных методов управления было установлено, что ни одна из традиционных шкал не акцентирует внимания на взаимосвязи организации с внешней средой.
Согласно мнению профессора Ли Престона, концепции социальной роли бизнеса начали постепенно изменяться в 50-х гг.. Отчасти это было обусловлено развитием сотрудничества между бизнесом и правительством во время второй мировой и последовавшей за нею в 50-е гг. "холодной войной". В этот период был создан Комитет по экономическому развитию, в который вошли наиболее видные представители делового мира. Хотя цель комитета заключалась в консультировании правительства по экономическим и коммерческим вопросам, значение комитета оказалось существеннее, поскольку таким путем расширилось участие делового мира в решении проблеы
социальной и государственной политики. Именно в 50-х гг. появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге "Социальная ответственность бизнесмена" Ховард Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при приняти деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу.
Споры о роли бизнеса в
СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Противоположные по своему
Согласно этой точке зрения, истинная
роль бизнеса состоит в
Согласно этой точки зрения, организации
несут ответственность перед
обществом, в котором
Формирующаяся на этой основе
точка зрения, в значительной
мере определяемая
Всем известно, что социальные ожидания
в отношении бизнеса с годами менялись,
а эти изменения, в свою очередь, внесли
вклад в представление общества о роли
бизнеса. Здесь важно сделать различие
между юридической и социальной ответственностью.
Под юридической ответственностью понимается
следование конкретным законам и нормам
госрегулирования, определяющим, что может,
а чего него не должна делать организация.
По каждому вопросу существуют сотни и
тысячи законов и норматив, - к примеру,
сколько токсичных веществ может содержаться
в промышленных стоках; как исключить
дискриминацию при найме на работу; каковы
минимальные требования по безопасности
продукции; какого типа товары можно продавать
другим странам. Организация, подчиняющаяся
всем этим законам и нормативам, ведет
себя юридически ответственным образом,
однако, она не обязательно будет также
считаться и социально ответственной.
СОЦИАЛЬНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической,
подразумевает определенный уровень
добровольного отклика на социальные
проблемы со стороны организации. Этот
отклик имеет место по отношению
к тому, что лежит вне определяемых
законом или регулирующими
Концерт, на котором в 1985 г. участвовали ведущие рок-группы со всего мира жертвуя свое время, чтобы помочь собрать миллионы долларов для голодающих Эфиопии, можно считать примером социально-ответственного поведения, поскольку никакой закон или регулирование не обязывали музыкантов поступать таким образом.
Другим примером социальной
Аргумены за и споры о роли бизнеса в обществе
породили многочисленные аргументы против
социальной ответственности.
Аргументы
в пользу социальной
ответственности:
1. Благоприятные
для бизнеса долгосрочные
2. Изменение
потребностей и ожиданий
3. Наличие
ресурсов для оказания помощи
в решении социальных проблем.
Поскольку бизнес располагает
значительными людскими и
4. Моральное
обязательство вести себя
Аргументы
против социальной ответственности:
1. Нарушение
принципа максимизации прибыли.
2. Расходы
на социальную вовлеченность.
Средства, направляемые на социальные
нужды, являются для
ПРИМЕР: Руководитель фирмы "Леви Страусс" призывает к корпоративной ответственности.
Роберт Хаас, президент и главный управляющий фирмы "Леви Страусс энд Ко.", а также праправнучатый племянник ее основателя Леви Страусса, призывает бизнесменов соединить усилия с общест-венностью и благотворительными организациями в разрешении соци-альных проблем тех районов в которых функционируют их предпри-ятия "Только мы можем изменить положение.. и мы должны изменить полжение дел в период сокращения государственных расходов на социальные нужды..." - так сказал Хаас 19 ноября 1984 г., получая в Колумбийском университете премию Лоренса Вьена за достижения своей фирмы в области социальной ответственности.
Фирма "Леви Страусс" - крупнейший в мире производитль одежды, на 140 ее предприятиях и в центрах ее снабжения по всему миру занято около 44 тыс человек. В 1984 г. фирма выделиля 2,465 миллионов своего дохода, до вычета налога, на многостороннюю филантропическую деятельность (Значительная часть этой суммы пошла на социальные программы в тех местных сообществах в которых фирма ведет свои операции). Центральной частью социаль-ной активности фирмы является программа групп помощи местным сообществам, предложенная отцом-Хаасом в 1970 г. и охватившая к 1984 г. около четверти всех работников фирмы. В 90 таких группах над проблемами и социальными проектами во благо местных сообществ трудятся работники фирмы. Почти 10 тысяч человек работающих в его группах получали профессиональную поддержку со стороны специалистов фирмы и материальную - из средств фирмы, не говоря уже о разрешении заниматься соответствующими проектами в рабочее время. Хаас создал несколько из более чем ста реализуемых в сообществах многих стран мира проектов, в том числе создание организаций, помогающих испаноязычным американ-цам в штате Нью-Мексико; организация сиротского приюта в Аргентине; бурение водяных колодцев и поставка насосов для филиппинской рыбацкой деревни в целях обеспечения жиилей питьевой водой; создание добровольных отрядов медицинской помо-щи, а также общественных клиник в ряде городов. Забота фирмы о благосостоянии своих работников - еще один важный компонент корпоративной ответственности. Как сказал Хаас, на протяжении ряда лет сбыт оказался существенно сниженным, и в начале 80-х гг. по причине падения сбыта и прибыли фирме пришлось уволить свыше 5 тыс. работников "Однако, мы не предполагали отменить свои обязательства в рамках корпоративной ответственности," - говорит Хаас, - "Для продолжения нашей филантропической деятельности мы использовали средства накопленные в предшествующий благоприят-ный для фирмы период. Фирма не только заблаговременно известила о надвигающемся сокращении своих работников, но и помогла уволенным пройти курсы переобучения и устроится на новую работу.