Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:54, контрольная работа
Проживая свою жизнь человек, не может быть полностью изолирован от общества. Все что окружает нас это результат не только природы, но и деятельности людей. Человек влияет на свою среду обитания. Возможно, в доисторические времена, когда о жизни людей не сохранилось никакой информации, человек полностью зависел от природы. В то время человек должен быть похожим на животное, которому присущи лишь инстинкты и чтобы реализовывать их ему стоило адаптироваться в своей среде. Но именно с этого времени люди начали оказывать влияние на людей и на природу. Чем ближе к нашему времени, тем
Проживая свою жизнь человек, не может быть полностью изолирован от общества. Все что окружает нас это результат не только природы, но и деятельности людей. Человек влияет на свою среду обитания. Возможно, в доисторические времена, когда о жизни людей не сохранилось никакой информации, человек полностью зависел от природы. В то время человек должен быть похожим на животное, которому присущи лишь инстинкты и чтобы реализовывать их ему стоило адаптироваться в своей среде. Но именно с этого времени люди начали оказывать влияние на людей и на природу. Чем ближе к нашему времени, тем шире это влияние. Как человеку, жившему в то время сложно было бы освоить современные механизмы взаимосвязи, так человеку и в разные циклы его жизни по разному удается решать одну и ту же проблему. Как правило, в процессе социализации, человек по-разному смотрит на одну и ту же проблему.
Если учесть такие общественно-важные события, произошедшие при моей жизни как развал СССР в 1991 году, образование Независимой Украины, избрание политических сил Украины, принятие Конституции Украины 1996 и тому подобных сложно сказать, что я был их свидетелем, потому что в то время я не имел о происходящем полного представления и личной точки зрения, по причине возраста. Тем не менее, все эти и другие события происходившие в мои ранние годы повлияли на мое дальнейшее развитие и определение себя в обществе и последующую жизнь. И теперь я могу по - своему посмотреть на произошедшие события.
Государственный переворот, коренным образом изменил роль человека в обществе. Развитие стран бывших участников СССР стало независимым по отношению друг к другу. Статусу отдельной личности стало уделяться больше внимания, стали создаваться институты, присущие демократическому режиму, что повлияло на расширение прав человека и гражданина. Человек стал ближе к государственным делам. Теперь человек не только звено общества, которое принадлежит государству, но и свободная от этого общества личность, способная принимать активное участие в жизни государства. Образование независимой Украины преобразовало ценностные категории, на которые должно опираться правовое, независимое, демократическое государство. Это преобразование подтверждает Конституция Украины. В ней закреплены первичные ценности для направления деятельности государства в целом. Но именно ценности определяют культуру.
Термин культура чрезвычайно многозначен: он описывает абсолютно все, созданное человеком, и выделяет высочайшего уровня уникальные образцы, включает материальное и духовное, существовавшее задолго до рождения конкретного человека и непосредственно создаваемое им. Культура так многообразна, что для ее уточнения люди используют массу предикатов (специальных определений), выделяя, например, технологическую, цивилизационную, философскую, управленческую, музыкальную, физическую культуру, городскую и сельскую, этническую и молодежную, которые описывают ценностный мир людей значительно лучше самых вдумчивых социологов.
Социальная культура – это регулятивный механизм, обеспечивающий взаимодействия между людьми (Волков Ю.Г.,Мостовая И.В. «Социология» М.1998).
Культура взаимодействия людей включает в себя моральные и нравственные качества. Свобода, данная, конституцией украины вплетает в социум отростки образа жизни, поведения, мышления различных национальных, этнических, возрастных и иных групп людей. С одной стороны я будучи подростком мог выбрать любой способ жизни, стремиться соблюдать и развивать устои определенной молодежной субкультуры, с другой – остаться неохваченным ни одним молодежным направлением и стремиться к своим личным идеалам. Но независимо от выбранных мной целей в жизни, с течением времени, все реже и реже мне (да и многим другим) приходиться ориентироваться на национальную культуру, действовать в ее рамках, именно той, которая происходит от украинского народа. Возможно, включение в общество различных культур не только изживают национальную культуру, но и разлагают моральные принципы человека. Ведь чем больше для человека снимается запретов, тем более тех, которые охранялись чисто ментально, тем больше он думает, что и иные ограничения не имеют ни какого значения.
По
моему мнению, интернет и телевидение
имеют большое значение в формировании
личности, а значит и общества. Здесь также
существуют отрицательные и положительные
стороны. В наше время доступ во всемирную
сеть становиться все доступнее для всех
слоев населения и возрастных категорий.
По состоянию на второй квартал 2010 года
на Украине насчитывалось 12,6 миллионов
регулярных пользователей, из которых
каждый пятый выходит в Сеть ежедневно,
а каждый третий - раз в месяц. Причем проникновение
доступа к сети Интернет на Украине в целом
достигло уровня 32%, произошел рост доли
интернет - пользователей по сравнению
с концом 2009 года на 4%. С доступным интернетом
роль телевидения уже не так велика, хотя
и не исключена. В интернете нет четких
границ морально дозволенного. Запрещенное
становится правом интернет пользователя,
при том, что идентифицировать человека
за пользователем невозможно. Это все
не так пагубно когда интернетом пользуется
состоявшийся человек, воспитанный на
иных принципах, и он в состоянии определить
приоритеты жизни. Но если интернетом
открыто пользуется ребенок, то становиться
все меньше шансов, что этот человек вообще
сможет оценивать свои поступки, хотя
бы, на хорошие и на плохие.