Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:58, творческая работа
Актуальность темы заключается в том, что именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность.
Также важно, что адаптация осуществляется во всех сферах семейной жизни. Современной российской семье приходится сталкиваться с рядом трудностей в процессе социальной адаптации, как на микро-, так и на макроуровне. От успешного преодоления проблем зависит дальнейшее благополучие такой семьи в процессе ее функционирования в обществе. Именно характер адаптации определяет будущее семьи и ее потомства.
Б - родительская помощь и поддержка нужна время от времени
В- не играет никакой роли
6. Что ставится приоритетом для молодых людей?
А – учеба, карьера
Б- друзья, развлечения
В –семья
7. Может и стать рождение ребенка помехой для реализации карьеры?
А- да
Б- нет
В- затрудняюсь ответить
8. Что для вас идеальная семья?
А - "Такая,как у всех"
Б - Тихая гавань
В - Главная жизненная ценность
9. Сколько лет должен продлиться брак, чтобы считаться прочным?
А – не менее пяти лет
Б –не менее десяти лет
В – всю жизнь
10. Как вы себе представляете жизнь счастливой семьи?
А – каждый день должен быть похож на праздник
Б – полное взаимопонимание
В - всегда и везде вместе
11. Какие отношения между мужем и женой должны преобладать в семье?
А- супружеские
Б- партнерские
Б- дружеские
12. Как решить кто, когда и как должен или может лучше выполнить ту или иную обязанность?
А - Приказ. Родители используют свою власть и авторитет, говоря, что надо делать. «Это должно быть сделано так, и все!»
Б- Голосование, каждый свободно выражает свои взгляды, которые затем проверяются на деле.
В - Метод целесообразности.
Анкета № 2 « Выявление правовых знаний среди молодых семей» состоит из 12 вопросов. Опрос произведён в марте 2010 г. Результаты выведены в таблице 2.
Сводная таблица по результатам выявления правовых знаний
среди молодых членов семьи
Таблица 2
№ п/п |
Имя респондента |
Уровень правовой просвещенности молодых членов семьи | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1. |
Александр |
+ |
||
2. |
Мария |
+ |
||
3. |
Алексей |
|
+ | |
4. |
Екатерина |
+ | ||
5. |
Николай |
+ | ||
6. |
Светлана |
+ |
Вывод: два респондента показали средний уровень, три – низкий и только у одного опрашиваемого обнаружен высокий уровень
1. Участвовали ли Вы
в сборе документов для
А – да
Б – не
2. Перечислите, о каких
государственных социальных
3. Из каких источников Вы узнавали о государственных социальных программах?
4. В каких государственных
социальных программах Вы
5. С какими трудностями
Вы сталкивались в процессе
участия в государственных
6. Какие документы необходимы для регистрации в Программе социального ипотечного кредитования?
7. Какие документы
необходимы для регистрации в
Программе формирования «
8 Кто имеет право на получение материнского (семейного) капитала?
А - женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
Б - женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
В- мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года
Г – все ответы верны.
9. На какие цели можно потрать «материнский капитал»?
А - получение образования;
Б - улучшение жилищных условий (приобретение, строительство и реконструкция);
В - формирование накопительной части трудовой ребенка.
10. По истечению какого времени можно распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала?
А –по истечении трех лет
Б –после рождения второго ребенка и сбора необходимых документов
В – по достижению восемнадцатилетия ребенка.
11. Каких государственных социальных программ нахватает сейчас в России?
12. Что необходимо исправить
в существующих
Изучение поставленных в исследовании проблем и выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие практические рекомендации в области социальной адаптации молодых семей:
- возрождать и укреплять институт российской семьи на основе традиционных социокультурных ценностей;
- обеспечить молодой семье такие условия ее жизнедеятельности, при которых она, опираясь на собственный потенциал, получая стратегическую поддержку со стороны государства и общества, станет способной самостоятельно реализовывать все свои социальные функции и репродуктивные установки;
- совершенствовать систему социальных гарантий для поддержки уровня благосостояния семей с детьми, обеспечивать создание стартовых возможностей для становления молодой семьи и достижения ее стабильного функционирования;
- обеспечить семью полноценной информацией о правах и возможностях получения различной помощи со стороны государственных и общественных структур;
- оказывать содействие молодой семье в реализации ее воспитательной функции по социализации и формированию гражданственности подрастающего поколения.
Таким образом, назрела необходимость осмысления процессов и практического решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи на государственном уровне: придание ей особого социокультурного и правового статуса в обществе; комплексного исследования положения молодой семьи для конкретизации проблем ее жизнедеятельности и выявления тенденций развития.
Список литературы
1. Федеральный Закон
от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О
2. Закон г.Москвы от 23.11.2005г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».
3. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ от 14.05.1996 №712 .
4. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».
5. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы»
6. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи № АФ-163/06 от 08.05.2007г.
7. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
8. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб.пособ.- СПБ.: Речь, 2010.- 233 c.
9. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 304 с.
10. Ахундова Т.А., Безруков В.Б. Регионы России: экономическая конъюнктура (социально-демографическая информация). – М.: Госкомстат, 2009. – С.12.
11. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.:Владос, 2009. - 267 с.
12. Здравомыслова О.М. Психологические и социально-культурные функции семьи // Психология семьи / Под ред. Д.Я. Райгородского: Уч.пособ. -Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2007. - 186 с.
13. Зритнева Е.И. Семьеведение: учебн.пособие для ВУЗов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 246 с.
14. Кузнецова М.В. Молодая семья и ее и социальная защита в современном обществе–Социальная работа с семьей.- М., 2010. - 149 с.
15. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики - М.: Академ. проект, 2009. - С. 416.
16. Харчев А.Г. Брак и семья. - М., 2001. - 242 с.
17. Шахматов В.П. Молодая семья: жизнеспособность, демография, право. – Красноярск. Кн.изд-во, 2006.- 180 с.
18. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: уч.пособ. для вузов, 2-е изд. – М.: Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 768 с.
19. Комплексная поддержка молодой семьи: учебн.-метод.пособие для студентов вузов/ О.А. Коряковцева, М.И.Рожков.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009.- 204 с.
20. Положение молодежи и реализация государственной политики в РФ/ Отв.ред. Ю.А.Зубок, В.И.Чупров.- М.: Логос, 2009. - 180 с.
21. Регионы России: экономическая конъюнктура/ Ахундова Т.А., Безруков В.Б. – М.: Госкомстат, 2009. – 96 с.
22. Технологии социальной работы с различными группами населения/ Павленок П.Д., Руднева М.Я. : уч.пособ.- М.:ИНФРА-М, 2010.- 272 с.
23. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие/ Отв.ред. проф. Е.И.Холостова, проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 427 с.
24. Социология/Под ред. В.Н.Лавриненко. М.: Культура и спорт, 2008.- 301с.
25. Экономические основы социальной работы/ Пантелеева Т.С., Червякова Г.А.: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 188с.
Информация о работе Социальная адаптация молодой семьи в современном обществе