Социальная адаптация молодой семьи в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:58, творческая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность.
Также важно, что адаптация осуществляется во всех сферах семейной жизни. Современной российской семье приходится сталкиваться с рядом трудностей в процессе социальной адаптации, как на микро-, так и на макроуровне. От успешного преодоления проблем зависит дальнейшее благополучие такой семьи в процессе ее функционирования в обществе. Именно характер адаптации определяет будущее семьи и ее потомства.

Работа содержит 1 файл

Untitled.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Б - родительская помощь и поддержка нужна время от времени

В- не играет никакой роли

 

6. Что ставится приоритетом  для молодых людей?

А – учеба, карьера

Б- друзья, развлечения 

В –семья

 

7. Может и стать  рождение ребенка помехой для  реализации карьеры?

А- да

Б- нет

В- затрудняюсь ответить

 

8. Что для вас идеальная  семья?

А - "Такая,как у всех"

Б - Тихая гавань

В - Главная жизненная  ценность

 

9. Сколько лет должен  продлиться брак, чтобы считаться  прочным?

А – не менее пяти лет

Б –не менее десяти лет

В – всю жизнь

 

10. Как вы себе представляете  жизнь счастливой семьи?

А – каждый день должен быть похож на праздник

Б – полное взаимопонимание

В - всегда и везде вместе

 

11. Какие отношения  между мужем и женой должны  преобладать в семье?

А- супружеские

Б- партнерские

Б- дружеские 

 

12. Как решить кто,  когда и как должен или может  лучше выполнить ту или иную  обязанность?

А - Приказ. Родители используют свою власть и авторитет, говоря, что надо делать. «Это должно быть сделано так, и все!»

Б- Голосование, каждый свободно выражает свои взгляды, которые затем  проверяются на деле.

В - Метод целесообразности.

Анкета № 2 « Выявление  правовых знаний среди молодых семей» состоит из 12 вопросов. Опрос произведён в марте 2010 г. Результаты выведены в таблице 2.

Сводная таблица по результатам  выявления правовых знаний

среди молодых членов семьи

 

Таблица 2

№ п/п

Имя

респондента

Уровень правовой просвещенности

молодых членов семьи

Высокий

Средний

Низкий

1.

Александр

 

+

 

2.

Мария

 

+

 

3.

Алексей

 

 
 

+

4.

Екатерина

   

+

5.

Николай

   

+

6.

Светлана

+

   

 

Вывод: два респондента  показали средний уровень, три –  низкий и только у одного опрашиваемого  обнаружен высокий уровень

 

1. Участвовали ли Вы  в сборе документов для оформления  различных льгот, пособий?

А – да

Б – не

 

2. Перечислите, о каких  государственных социальных программах  Вы слышали?

 

3. Из каких источников  Вы узнавали о государственных  социальных программах?

 

4. В каких государственных  социальных программах Вы принимали  участие?

 

5. С какими трудностями  Вы сталкивались в процессе  участия в государственных социальных  программах?

 

6. Какие документы  необходимы для регистрации в  Программе социального ипотечного кредитования?

 

7. Какие документы  необходимы для регистрации в  Программе формирования «материнского  капитала»?

 

8 Кто имеет право  на получение материнского (семейного)  капитала?

А - женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

Б - женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих  детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались  правом на дополнительные меры государственной  поддержки;

В- мужчины, являющиеся единственными  усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года

Г – все ответы верны.

 

 

9. На какие цели можно потрать «материнский капитал»?

А - получение образования;

Б - улучшение жилищных условий (приобретение, строительство  и реконструкция);

В - формирование накопительной  части трудовой ребенка.

 

10. По истечению какого  времени можно распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала?

А –по истечении трех лет

Б –после рождения второго  ребенка и сбора необходимых  документов

В – по достижению восемнадцатилетия  ребенка.

 

11. Каких государственных  социальных программ нахватает  сейчас в России?

 

12. Что необходимо исправить  в существующих государственных  социальных программах?

Изучение поставленных в исследовании проблем и выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие практические рекомендации в области социальной адаптации молодых семей:

- возрождать и укреплять институт российской семьи на основе традиционных социокультурных ценностей;

- обеспечить молодой семье такие условия ее жизнедеятельности, при которых она, опираясь на собственный потенциал, получая стратегическую поддержку со стороны государства и общества, станет способной самостоятельно реализовывать все свои социальные функции и репродуктивные установки;

- совершенствовать систему социальных гарантий для поддержки уровня благосостояния семей с детьми, обеспечивать создание стартовых возможностей для становления  молодой семьи и достижения ее стабильного функционирования;

- обеспечить семью полноценной информацией о правах и возможностях получения различной помощи со стороны государственных и общественных структур;

- оказывать содействие молодой семье в реализации ее воспитательной функции по социализации и формированию гражданственности подрастающего поколения.

Таким образом, назрела необходимость  осмысления процессов и практического  решения задач социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи на государственном уровне: придание ей особого социокультурного и правового статуса в обществе; комплексного исследования положения молодой семьи для конкретизации проблем ее жизнедеятельности и выявления тенденций развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный Закон  от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей».

2. Закон г.Москвы от 23.11.2005г. № 60 «О социальной поддержке  семей с детьми в городе Москве».

3. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ от 14.05.1996 №712 .

4. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.93 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».

5. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы»

6. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи № АФ-163/06 от 08.05.2007г.

7. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

8. Андреева Т.В. Семейная психология: учеб.пособ.- СПБ.: Речь, 2010.- 233 c.

9. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 304 с.

10. Ахундова Т.А., Безруков В.Б. Регионы России: экономическая конъюнктура (социально-демографическая информация). – М.: Госкомстат, 2009. – С.12.

11. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.:Владос, 2009. - 267 с.

12. Здравомыслова О.М. Психологические и социально-культурные функции семьи // Психология семьи / Под ред. Д.Я. Райгородского: Уч.пособ. -Самара: Изд. дом «Бахрах-М», 2007. -  186 с.

13. Зритнева Е.И. Семьеведение: учебн.пособие для ВУЗов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 246 с.

14. Кузнецова М.В. Молодая семья и ее и социальная защита в современном обществе–Социальная работа с семьей.- М., 2010. -  149 с.

15. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики - М.: Академ. проект, 2009. - С. 416.

16. Харчев А.Г. Брак и семья. - М., 2001. - 242 с.

17. Шахматов В.П. Молодая семья: жизнеспособность, демография, право. – Красноярск. Кн.изд-во, 2006.- 180 с.

18. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: уч.пособ. для вузов, 2-е изд. – М.: Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 768 с.

19. Комплексная поддержка молодой семьи: учебн.-метод.пособие для студентов вузов/ О.А. Коряковцева, М.И.Рожков.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2009.- 204 с.

20. Положение молодежи и реализация государственной политики в РФ/ Отв.ред. Ю.А.Зубок, В.И.Чупров.- М.: Логос, 2009. - 180 с.

21. Регионы России: экономическая конъюнктура/ Ахундова Т.А., Безруков В.Б. – М.: Госкомстат, 2009. – 96 с.

22. Технологии социальной работы с различными группами населения/ Павленок П.Д., Руднева М.Я. : уч.пособ.- М.:ИНФРА-М, 2010.- 272 с.

23. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие/ Отв.ред. проф. Е.И.Холостова, проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 427 с.

24. Социология/Под ред. В.Н.Лавриненко. М.: Культура и спорт, 2008.- 301с.

25. Экономические основы социальной работы/ Пантелеева Т.С., Червякова Г.А.: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 188с.

 




Информация о работе Социальная адаптация молодой семьи в современном обществе