СМИ как орудие политической борьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:42, реферат

Описание работы

СМИ создают общественное мнение. Именно они формируют общественное сознание. Так как человек узнаёт о том, что происходит в мире именно из газет, журналов, радио и т.д. Или, если человек не смотрит новости, не заходит в Интернет, не читает газет, то ему рассказывают о чём-то окружающие, которые, в свою очередь, получили информацию именно из СМИ, то есть так или иначе общественное сознание формируется средствами массовой информации.

Содержание

Эволюция СМИ в России. Основные вехи. 5
Первое издание 5
СМИ в начале XIX века 5
Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века 6
Российская журналистика в начале XX века 6
Отечественная журналистика советского периода 7
Современная журналистика в РФ 7
Роль СМИ в политической борьбе. 8
Зависимость СМИ от различных структур. 8
Информационные войны и СМИ как их орудие. 8
«Холодная информационная война» 8
Дезинформация во время грузино-южноосетинского конфликта 9
СМИ в качестве орудия предвыборной борьбы 14
Заключение 19
Литература 20

Работа содержит 1 файл

Средства массовой информации, как орудие политической борьбы (2).doc

— 110.11 Кб (Скачать)

Однако борьба не была односторонней. Всё в том  же издании Е. Сигунов выступал с  разоблачением Ю, Гришкина: «На встречах с избирателями Юрий Гришкин очень щедр на обещания. Предлагает людям выбрать место под строительство бассейна (а при этом спорткомплекс им. Паушкина остаётся без тепла), детского парка (который у нас ещё недавно был), Гусь-сити на берегу озера, всем домам – капитальный ремонт (хотя Владимирская область не получила финансирования их Фонда реформирования ЖКХ вообще), учителям – квартиры и т.д. Но пока жители слушают эти обещания от новых тарифов и счетов в квитанциях в городе уже назревает бунт» [15]

Параллельно с форумами, газетами и телевидением действовали и новостные Интернет ресурсы. Так, на сайте владимирского отделения «Единой России» была опубликована статья, рассказывающая о «диверсиях» кандидата В. Шохрина: «Предвыборная кампания в Гусь-Хрустальном вступила в свою заключительную стадию. И чем ближе выборы, тем жестче методы борьбы. В понедельник город накрыла волна агитационной продукции. Листовки с призывом проголосовать за одного из кандидатов в мэры «украшали» не только предназначенные для этого площади, но и окна домов, витрины, стекла автомобилей, сообщил корреспондент EDINROS33.RU. «Это какое-то безобразие, – возмущается гусевчанин Дмитрий. Я только машину помыл, а сегодня как увидел это клей толстым слоем на стекле. Это вандализм, по-другому я и назвать не могу. Город стал похож на рекламную тумбу. Даже памятники, исторические здания завешаны улыбающимися физиономиями кандидата»». [16]

В целом выборы мэра города Гусь-Хрустальный можно  считать типичным срезом политической борьбы с использованием СМИ, характерным для России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги  нужно заметить, что СМИ уже  достаточно давно используются как  средство политической борьбы. В начале эта борьба была с успехом только одной стороны – государства, которая за счёт цензуры контролировала СМИ (хотя стоит вспомнить, что ещё Екатерина Великая проводила дискуссии в СМИ, которые, пусть и с определенной долей условности, но можно назвать политической борьбой). Теперь же борьба ведётся с нескольких сторон: государство (Россия), оппоненты официального курса внутри страны, внешние противники.

После завершения Второй мировой войны и изобретения  ядерного оружия, так называемые сверхдержавы стали отходить от ведения борьбы в рамках вооружённых столкновений. И теперь на новый план выходит  другая борьба – «мирная». И тут СМИ являются реальным оружием, способным уничтожить государства. Ситуация в грузино-южноосетинском конфликте является «первым звонком» России, знаком, что нужно догонять развитые страны, в первую очередь США, в развитии информационного оружия и журналисты должны помочь России и вывести её на один уровень «информационной опасности» с США.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://evartist.narod.ru/text3/09.htm «История отечественных средств массовой информации. Учебное пособие. Ульяновск. 2000 г.» М.М. Козлова
  2. http://www.profile.ru/items/?item=3123 «Когда бумага краснеет» О. Берц. Журнал «Профиль» №2(124) от 25.01.1999 г.
  3. «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации»
  4. «Россия и современные мировой порядок. Конспект лекций» А. И. Уткин, В. Л. Шаповалов, М.: национальный институт «Высшая школа управления», 2010 г.
  5. http://groups.connect.ua/forum&do=topic&id=6670&page=4 «Правомочность действий Грузинского правительства», 2008 г. 
  6. http://www.vz.ru/society/2008/9/10/206474.html «Испанское ТВ признало ошибку» газета «Взгляд», 10 сентября 2008 г.
  7. http://www.inosmi.ru/world/20080910/243918.html «Информационные войны в белых перчатках не делаются», 10. 09. 2008 г.
  8. http://elvisti.com/node/78160 «Конфликт между Южной Осетией и Грузией перерос в войну», интернет-газета «Електроннi вiстi», 08.08.2008 г.
  9. http://www.segodnya.ua/news/12062695.html  «Бельгийский сенатор назвал Саакашвили военным преступником», интернет-издание «Сегодня. ua», 04. 09. 2008 г.
  10. http://news.liga.net/news/N0848494.html «Пентагон признал, что Россия ввела войска в Грузию из-за действий Тбилиси», «Лiга. новости», 10.09.2008 г.
  11. http://gus-info.ru/forum/post52563.html «новый мэр», 2010 г.
  12. http://www.rus-obr.ru/days/6088 «Саакашвили собирался ввести в Тбилиси грузинские танки вместо российских», 22.03.2010 г.
  13. «А. Федотов: «Я снимаю свою кандидатуру», газета «Афиша» N 10 (624) 10-16 марта 2010 г.
  14. «14 марта – выборы главы города Гусь-Хрустальный», газета «Афиша» N 10 (624) 10-16 марта 2010 г.
  15. «Егор Сигунов: ГРИШКИН КАФТАН», газета «Афиша» N 10 (624) 10-16 марта 2010 г.
  16. http://vladimir.edinros.ru/news/show/:hid=news&id=232 «Гришкин: Черный пиар – не мой метод ведения кампании», 2.03.2010 г.

 


Информация о работе СМИ как орудие политической борьбы