Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:42, реферат
СМИ создают общественное мнение. Именно они формируют общественное сознание. Так как человек узнаёт о том, что происходит в мире именно из газет, журналов, радио и т.д. Или, если человек не смотрит новости, не заходит в Интернет, не читает газет, то ему рассказывают о чём-то окружающие, которые, в свою очередь, получили информацию именно из СМИ, то есть так или иначе общественное сознание формируется средствами массовой информации.
Эволюция СМИ в России. Основные вехи. 5
Первое издание 5
СМИ в начале XIX века 5
Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века 6
Российская журналистика в начале XX века 6
Отечественная журналистика советского периода 7
Современная журналистика в РФ 7
Роль СМИ в политической борьбе. 8
Зависимость СМИ от различных структур. 8
Информационные войны и СМИ как их орудие. 8
«Холодная информационная война» 8
Дезинформация во время грузино-южноосетинского конфликта 9
СМИ в качестве орудия предвыборной борьбы 14
Заключение 19
Литература 20
Однако борьба не была односторонней. Всё в том же издании Е. Сигунов выступал с разоблачением Ю, Гришкина: «На встречах с избирателями Юрий Гришкин очень щедр на обещания. Предлагает людям выбрать место под строительство бассейна (а при этом спорткомплекс им. Паушкина остаётся без тепла), детского парка (который у нас ещё недавно был), Гусь-сити на берегу озера, всем домам – капитальный ремонт (хотя Владимирская область не получила финансирования их Фонда реформирования ЖКХ вообще), учителям – квартиры и т.д. Но пока жители слушают эти обещания от новых тарифов и счетов в квитанциях в городе уже назревает бунт» [15]
Параллельно с форумами, газетами и телевидением действовали и новостные Интернет ресурсы. Так, на сайте владимирского отделения «Единой России» была опубликована статья, рассказывающая о «диверсиях» кандидата В. Шохрина: «Предвыборная кампания в Гусь-Хрустальном вступила в свою заключительную стадию. И чем ближе выборы, тем жестче методы борьбы. В понедельник город накрыла волна агитационной продукции. Листовки с призывом проголосовать за одного из кандидатов в мэры «украшали» не только предназначенные для этого площади, но и окна домов, витрины, стекла автомобилей, сообщил корреспондент EDINROS33.RU. «Это какое-то безобразие, – возмущается гусевчанин Дмитрий. Я только машину помыл, а сегодня как увидел это клей толстым слоем на стекле. Это вандализм, по-другому я и назвать не могу. Город стал похож на рекламную тумбу. Даже памятники, исторические здания завешаны улыбающимися физиономиями кандидата»». [16]
В целом выборы мэра города Гусь-Хрустальный можно считать типичным срезом политической борьбы с использованием СМИ, характерным для России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги нужно заметить, что СМИ уже достаточно давно используются как средство политической борьбы. В начале эта борьба была с успехом только одной стороны – государства, которая за счёт цензуры контролировала СМИ (хотя стоит вспомнить, что ещё Екатерина Великая проводила дискуссии в СМИ, которые, пусть и с определенной долей условности, но можно назвать политической борьбой). Теперь же борьба ведётся с нескольких сторон: государство (Россия), оппоненты официального курса внутри страны, внешние противники.
После завершения Второй мировой войны и изобретения ядерного оружия, так называемые сверхдержавы стали отходить от ведения борьбы в рамках вооружённых столкновений. И теперь на новый план выходит другая борьба – «мирная». И тут СМИ являются реальным оружием, способным уничтожить государства. Ситуация в грузино-южноосетинском конфликте является «первым звонком» России, знаком, что нужно догонять развитые страны, в первую очередь США, в развитии информационного оружия и журналисты должны помочь России и вывести её на один уровень «информационной опасности» с США.
ЛИТЕРАТУРА