Систематизация системного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:55, реферат

Описание работы

Брак в каноническом праве понимался и как соглашение между супругами и как главное таинство священного содержания: “Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собой общность всей жизни, по самой природе своей направлен ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства”. То, что брак считался договором, предопределяло взаимные права и обязанности супругов.

Содержание

1. Введение
2. Понятие брака и семьи в системе канонического права
3. Систематизация системного права
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

     Благодаря в целом высокому техническому уровню канонического права и интеллектуальному  уровню церковной Среды, а также возможностям церкви как законодательной и судебной власти, во многих центральных областях права развивались новые юридические конструкции канонического права, имевшие большое значение для последующей истории права в целом. В качестве примера можно назвать понятие вины в уголовном праве и каноническом процессе, которое в обычной обвинительной форме и в форме процесса инквизиции произвело революцию, в то время когда мирской правопорядок в большинстве европейских стран был очень примитивным и с точки зрения судебного процесса, и с точки зрения уголовного права. При этом церковь в определённой мере опиралась на образцы римского права.   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     О влиянии канонического права  на практическую правовую жизнь можно  сказать, что оно шло «вширь» и «вглубь». Не в меньшей степени это касается Скандинавских стран. Основная причина распространения и влияния канонического права состояла в том, что духовенство, которое было везде и контролировало всех через заботу о душе, исповедь и представление о покаянии, представляли собой однородную идеологическую силу, частично преобразованную в сложно дифференцированную систему службы и управления. В Швеции афоризмом является изречение о том, что церковь образовалась раньше государства. Для Западной Европы в целом справедливо то, что светский правопорядок, органы управления и правосудия государственной власти ещё в период позднего Средневековья в действительности сильно уступали церковным порядкам.

     В XVI веке реформация подорвала позиции  католической церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545-1563 гг.), хотя и проходившем под лозунгами контреформации, был осуществлён коренной пересмотр норм канонического права, в частности решения самого собора. Потеснённое реформацией каноническое право продолжало оставаться в западноевропейском обществе в Новое время не только своеобразным юридическим феноменом, но и важным духовным фактором, оказавшим непосредственное воздействие на правовую культуру и на духовную жизнь католических стран.  

  

  

  

  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.) / Ин-т Европы. - М.: Наука, 1994. 

2. Всеобщая история государства и права: учебник / Под ред. К.И.Батыра. - М.: Юристъ, 1998. 

3. КУРС ЛЕКЦИЙ по Истории государства и права зарубежных стран / Сост. Л.В.Красовцев. - Архангельск: ВИУ, 1996.

Информация о работе Систематизация системного права