Система стимулирования персонала в Макдональдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:29, реферат

Описание работы

Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище. Именно поэтому объектом моей работы является общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс".
Главная цель любого предприятия - это получение прибыли, а прибыль не может быть без участия персонала. В наши дни роль личности работника сильно возросла. Соответственно меняется соотношение стимулов и потребностей, с чем и связана цель моей работы. А именно - исследование системы стимулирования персонала данной организации.

Работа содержит 1 файл

Соц сфера.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

    Введение

    Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище. Именно поэтому объектом моей работы является общество с ограниченной ответственностью "Макдоналдс".

      Главная цель любого предприятия  - это получение прибыли, а прибыль  не может быть без участия  персонала. В наши дни  роль  личности работника сильно возросла. Соответственно  меняется соотношение  стимулов и потребностей, с чем и связана цель моей работы. А именно - исследование системы стимулирования персонала данной организации.

      Макдоналдс (McDonald’s Corporation) – американская  корпорация, самая большая в мире  сеть ресторанов быстрого питания. На данный момент президентом компании является Майкл Робертс. «Макдоналдс» сегодня по праву занимает ведущее место в системе фаст-фуд. Уже работает более 31 000 ресторанов, в которых трудится более 1,5 миллиона людей, в более 119 странах на 5 континентах.

    Особенности организационной структуры предприятия:

  • Часть ресторанов составляют собственные, часть – рестораны, открывшиеся на условиях франчайзинга.
  • Ведется направленность на увеличение количества посетителей.
  • В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены.
  • Удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании.
  • Организуются детские игровые площадки при ресторанах.
  • Проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании.
  • Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий.
  • Направленность на улучшение вкусовых качеств
  • Строгие правила в вопросах стандартов качества, санитарного состояния помещения, оборудования и организации обслуживания, работы кассиров. 

Основная  часть:

     Макдональдс является крупнейшим  работодателем. Мне предстоит  ответить на вопрос: Чем же  так привлекателен Макдональдс для многих потенциальных работников данной индустрии?

1)Особенности материального стимулирования персонала

  • Заработная плата - самый эффективный способ трудовой мотивации персонала. Как правило – самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное.

Сотрудникам Макдоналдс понятно, почему нужно лучше работать – например, для того, чтобы в конце года получить еще одну зарплату, победить в конкурсах, проводимых в процессе работы: на лучшее обслуживание посетителей на кассе или наибольшее проведение трансакций. Получить за победу маленький приз всегда приятно.

     Каждые полгода ресторан проводит  аттестацию (в виде таинственных гостей), в ходе которой оцениваются инициативность, послушание работника. В результате определяется количество лиц получающих премию в конце года(13 зарплата как она называется среди работников). 
             Если работник работал хорошо, то премия будет 50% от зарплаты.  
Отлично- премия составит 100% от зарплаты;   Превосходно, - 150%,

    Выговоры чаще всего получает персонал, который не соответствовал стандартам качества (которые подробно описаны в инструкции) после чего выговор записывается в служебную карточку и непосредственно влияет на получение премии. Так что соблюдение стандартов и подчинение внутренней политики компании отличный стимул для получения премии и повышения заработной платы. После испытательного срока (2 месяца), как и в любом другом предприятие зарплата в Макдоналдсе повышается на 20%.         

Макдоналдс  принимает всех желающих от 16 лет  и чуть ли не до 60 лет, но как правило это молодые и инициативные люди, чаще всего студенты. Которым приходиться совмещать учебу и работу. Макдоналдс чуть ли не единственная компания, в которой ты можешь составлять свой собственный график, который удобен именно тебе. Более того, если начались каникулы или ты чувствуешь, что в этом месяце можешь отработать больше, то Макдоналдс с удовольствием предоставит тебе это. Так как в Макдоналдсе зарплата складывается из отработанных часов, то можно смело сказать «сколько отработал - столько заработал», а значит, чем больше будешь работать, тем больше получишь денег, что очень привлекательно для людей, которые хотят подработать. В праздничные дни твоя почасовая ставка повышается вдвое, а это не плохая прибавка к зарплате. 

 
2) Особенности нематериального стимулирования (социально-психологические)
 

  • «Мы - команда». Это девиз ребят, которые работают в Макдоналдсе. Ни для кого не секрет, что работая в команде можно  найти много хороших друзей. Макдоналдс тут совсем не исключение, а даже наоборот самый настоящий пример. «Влиться» в коллектив очень просто даже самому стеснительному человеку, т. к. везде присутствует командный дух. Общение это очень важно и Макдоналдс дает тебе это. По словам сотрудников Макдоналдса «По работе, когда ты ошибся в чем-то, что-то забыл, что-то неправильно сделал – можешь рассчитывать на того, кто работает рядом с тобой – он поможет, подскажет, выручит»
  •      «Макдоналдс» дает возможность бесплатного обучения основам ресторанного бизнеса. Основные требования, предъявляемые к вновь нанимаемым сотрудникам не предполагают наличие специальных знаний и навыков, высшего образования и стажа работы, именно поэтому большинство поступающих на работу в сеть ресторанов это молодежь, которая хочет начать свою трудовую карьеру в области общественного питания.
  • Структура должностей «Макдоналдса» предполагает практически равные возможности для карьерного роста всем поступившим на работу. Во внутренней структуре должностей особое внимание отводиться такой должности как, менеджер - стажер. В ресторанах сети разработана специальная программа, по которой молодые специалисты, имеющие высшее образование и успешно прошедшие и сдавшие экзамены программы подготовки менеджеров - стажеров, в короткие сроки могут стать линейными руководителями.
  •   В связи со спецификой и особенностями сферы быстрого питания, все работники периодически обучаются: новым стандартам обслуживания, организации работы оборудования и технологических процессов. Ротация кадров является неотъемлемой частью внутренней структуры управления персоналом. Универсальность работников облегчает задачу расстановки кадров при составлении графиков рабочей смены.

     

  • Макдоналдс часто устраивает для своих работников футбольные матчи. И два раза в год проводит дискотеку, с более частой периодичностью совместный отдых в боулинг клубах, где, кстати, все оплачено. Еще есть Новогодняя вечеринка и День Ресторана – это всегда за счет Компании. То есть Компания полностью оплачивает и еду, и аренду помещения, костюмы и прочее.
 
  • Тесное  общение с руководством компании. Менеджеры ресторана лояльно относятся к проблемам сотрудников – могут отпустить по семейным обстоятельствам. И директор трудится, тем самым показывая пример всем остальным. С офисом рядовые сотрудники контактируют раз в полгода, это называется рэп-сессия, рэп-сэйшен. Предварительно вывешивается листик, на листике кто хочет тот и записывается, выбирают обычно первых двадцать человек и они идут в офис. С сотрудницей офиса, которая проводит рэп-сессию, беседуешь за столом обычным порядком. И, разумеется, то что было сказано сотрудниками – закрытая информация, она не разглашается.
 
  •   Продукты работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%.
 

Проблемами  в организационной культуре Макдональдса является: 

  1. Во время конкурсов ухудшается качество обслуживания на каких-то участках и каждый, что называется, рвет на себя.
  2. Так же из-за высокой конкуренции возрастает уровень конфликтности среди сотрудников.
  3. Из-за большого числа клиентов, санитарное состояние компании ухудшается.
 
 

На мой  взгляд для решения этих проблем  необходимо: тщательно исследовать социально-психологический климат в организации и составлять график работы сотрудников таким образом, чтобы конфликтующие личности  не выходили в одну смену; и увеличить внимание уделяемое санитарному состоянию, возможно наняв дополнительный персонал. 

Заключительная  часть 

По итогам данной работы, я хочу сказать, что работа в Макдоналдс доставляет массу удовольствия, кучу друзей и не плохую заработную плату. Плюс ко всему это очень интересно. В заключении можно сказать, что Макдональдс имеет устойчивую систему стимулирования труда персонала, поэтому и является лидером и крупнейшим работодателем в индустрии питания на российском рынке.

Информация о работе Система стимулирования персонала в Макдональдс