Система образования в России в контексте современных реформ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:08, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена следующим. В жизни каждого из нас многое зависит от образования, а именно от его эффективности и качества. Ведь именно на начальном этапе образования закладываются основы интеллектуальной культуры, интеллектуального становления, формируются азы информационной и компьютерной грамотности, демонстрируются пути самостоятельного получения необходимых знаний, формируется умение творчески работать с информацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Система образования в России………………………………………...4
1.1Современная система образования в России………………………………..4
1.2Основные проблемы системы образования в России………………………5
Глава 2. Система образования в России в контексте современных реформ.. ..7
2.1 Основные тенденции развития образования в России…………………..…7
2.2 Реформа образования: тревожные тенденции………………………………8
2.3 Противоречия в современной системе образования………………………10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………...……….....13

Работа содержит 1 файл

соц.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Назовем основные противоречия, существующие как в практическом, так и в теоретическом плане:

1.Противоречие между традиционным восприятием жизни как вечной и образовательным обеспечением только одного, земного, этапа этой жизни как единственного и самоценного.

2.Противоречие между семейным воспитанием, основанным на традиционных воззрениях народа, являющихся по своей сути религиозными, и проектированием образовательной среды без учета традиций семейного воспитания.

3.Противоречие между идеализированными представлениями о человеческой природе, на основе которых проектируются личностно-ориентированные образовательные модели, и православного взгляда на природу человека как на поврежденную первородным грехом и требующую исцеления прежде своего развития.

4.Противоречие между гуманистической (антропоцентрической) основой образовательных систем, способствующих личностному развитию ребенка, и традиционной для России христо-центрической основой образования и воспитания.

5.Противоречие между процессом психофизического развития ребенка и процессом духовного становления, возникающее при создании образовательной среды без учета условий, необходимых для правильного духовного становления личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом существующая система образования, ее многооб­разные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко переме­жаются с негативными или неопределенными тенденциями.

Под системой образования понимается совокупность всех образовательных учреждений и органов управления, подведомственных Министерству науки и образования Российской Федерации, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.

Конечно, российское образование на современном этапе нуждается в серьезнейшем реформировании. Вышеперечисленные проблемы – лишь малая часть всего того, что должно быть изменено в системе современного образования. Реформы должны быть проведены и в сфере дошкольного образования, и в сельских школах. Следует повышать престиж профессии педагога. А для этого нужно существенно увеличить финансирование, что, помимо всего прочего, должно обеспечить приток новых кадров в образование. Нельзя забывать об улучшении качества образования педагогов. Существуют также проблемы качественного питания, досуга учеников и досуга студентов. Правительству РФ следует также помнить, что все реформы должны проводиться без отрыва от современной молодежной политики. Реформирование должно быть направлено на интеграцию российского образования в систему международного образования.

В последние годы реформированию современного образования стало уделяться гораздо больше внимания, но этого, к сожалению, пока все равно недостаточно для выхода на хороший международный уровень.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России // Педагогика. 2006. - 7. С. 3 17 

2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник. Под ред. проф. В.И. Добренькова -1998-344 с.

3. Кравченко А.И. - Социология. Общий курс. – М., 2002.–640 с.

4. Новикова С.С. - История развития социологии в России. Учебное пособие.

5. www.gov.ru – сайт Министерства образования РФ (новости, базы данных, газеты и журналы, нормативные акты)

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Система образования в России в контексте современных реформ