Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология"
23.Социальная терапия – это комплекс решений, процедур,
мероприятий и действий, направленных
на решение социальных проблем различного
уровня орга . Уровни социально-терапевт. - макроуровень, предполагающий решение проблем общества как единого объекта воздействия; - мезоуровень, связанный
с решением проблем . Виды социальной терапии Индивидуальная, которая примен. в отношении отдельного человека, к тем, кто не желает или по каким-либо причинам не может участвовать в групповой терапии.вид социально-терапевт.воздействия . Групповая, направленную на оказание помощи людям в преодолении личн. нарушений или социального неустройства с использованием групп . Люди, входящие в конкретн. группу, должны быть заинтерес. в решении каких-либо сходных проблем и ориентированы на получение каких-либо знаний или навыков. групповая терапия использование психотерапевтических процедур и операций. Семейная терапия – работа соц. работника или другого специалиста с семьёй, которая рассматр. как целостная единица. Стремясь оказать необход. помощь в гармониз. внутрисемейных отнош., в преодолении семейных проблем и разреш. внутрисемейных конфлик., специалист стремится раскрыть внутригрупповые роли членов семьи. Виды социально-терапевтической Трудовая терапия, основанная на возможности оказывать тонизирующее и активизирующее воздействие на человека через процесс труда. Трудовая терапия позволяет организ. совместную деятельность, раскрыть скрытые резервы Терапия самовоспитания представляет собой собственную деятельность субъекта по самопознанию, самоанализу и самооценке. Она включает в себя процессы саморефлексии и самоизучения, переоценку собственной личности, собственных решений, собственного прошлого, выявление индивидуальных психологических «барьеров», Дискуссионная терапия предполагает решение какой-либо проблемы через её активное обсуждение в кругу заинтересованных лиц. При этом предполагается, что каждый из участников обсуждения может высказать свою точку зрения и аргументированно её отстаивать.
25Консультирование как метод соц помощи Консультирование – вид соц работы в ходе которого специалист соц работы помогает клиенту изучить и понять существование проблемы и предложить различные варианты которые могли быть использованы для ее решения. Типы консультирования -общее консультирования -специалиста соц помощи -спец. консультирование клиента по направлению соц работы специалистами соц служб (более узкая проблемная ситуация) -обучающее консультирование спецами соц служб, вышестоящими организациями и учреждениями -Договорное консультирование специалистов соц служб по различным организационным, экономическим, проф вопросам. По форме: - групповое - индивидуальное По содержанию: - конкретное – - программное – двухсторонний процесс: консультант – клиент, объективный анализ работы и удаление субъективизма - сочетание конкретного
и программного – более Технологические условия - позиция консультанта не должна противоречить позиции клиента - необходимо показывать
клиенту что действия которые
от него ожидаются будут - люди легче принимают
позицию того человека Качества хорошего консультанта: - эмпатия - уважение - конкретность, четкость - знание самого себя и умение другим оказывать помощь в познании ими себя - искренность - соответствие языка и жестов - сиюминутность
27.Соц. обслуживания соц обслуживания Соц обслуживание – деятльеность по оказанию разл видов соц услег, предоставляется на льготных условиях лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Три компонента соц обслуживания: 1.системно-инфроструктурные стационарные учреждения: - дома интернаты для престарелых и инвалидов - дома интернаты для психохроников - детский дом интернат для умственно отсталых детей - детский дом интернат
для детей с физическими Общие функции: - функции бытовых устройств и мед помощи - обеспечение трудовой деятельности 2. системно-организационное, нормативно правовое, законодательно, кадровое обеспечение 3. системно-содержательный (принципы, виды, соц обслуживание) Принципы: - адресность - доступность - добровольность - гуманность - приоритетность (детей и несовершеннолетних) - конфиденциальность - профилактическая Потранажное соц обслуживание: КЦО, ТЦСО, ЦСПС, ЦД Основные виды соц обслуживания - соц потранаж (- стационар - временный приют бомжам, детям, подросткам - реабилитационные услуги Цель соц обслуживания – организация разнообразных форм реабилитации Функции соц обслуживания: 1.выявление и учет семей, отдельных граждан, нуждающихся в соц поддержке. Профилактика бедности, создание семьям условий для самостоятельного обеспечения, содействие в развитии нетрадиционных форм воспитания (дошкольного, школьного, внешкольного), организация вынужденного временного пребывания ребенка вне семьи. 2.консультирование. Участие в подготовки молодежи в выборе профессии, подготовка к браку, консультирование по соц вопросам 3.соц реабилитирование и проектирование: социальное и психологическое 4.информирование населения, изучение прогноз соц служб, направление, предоставление инфы для решения сложной жизненной ситуации, распространен среди населения медико-психсеких, педагогических знаний, изучение потребностей клиента
|
22.Социальная реабил. – восстановление у человека личной и соц значимости и полноценности успех и эффект.реабилит.работы зависит от принципов: - партнерство специалистов друг с другом и клиентом - единство медико- - ступенчатость, поэтапность, те создание переходов от одного реабилит.мероприятия к другому - направленность - возраст - характер патологии госпитализа.медицинская Виды реабилитации: медицинская – направлена на полное или частичное восстанов. или компенсацию нарушений,утрату функций прогрессирующего заболевания психологическая – воздействие на психическую среду, которая воздействует на преодоление в сознании больного предст. о беспомощ. в жиз. педагогическая – задача – выработка у клиента псих уверенности в своих силах и правильной пространственной ориентации которая воздействует на формир характера у индивида и на овладение самообслуживанием социально – экономическая – комплекс мероприятий: - обеспечение жильем - осущ мероприятий - материальная поддержка инвалидов или семей с инвалидами - профессиональная – обучение или переобучение доступным формам труда - трудовая - Обеспечение необходимыми индивид. техническими приспособлениями для труда, внедрение малой механизации, приспособление рабочего места к возможностям инвалида - бытовая – спортивная РЕАБИЛИТАЦЯ – система
мероприятий имеющих целью Технологии медицинской реабилитации: больничный этап – утсранение угрозы жизни профилактика осложнений этап выздоровления – компелксное восстановление нарушенных либо утраченных функций поддерживающий этап – приспособление к новому социальному статусу
24. Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 1. Предотвращение возможных
физических, психологических или
социокультурных коллизий у 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Объект: - неблагоприят. стороны жизни - негативные стороны межличн. отношений индивидов - негативные явления в общественной жизни - неблагоприятные Принципы: - директивности - системности - конкретности - реальности - ответственности Профилактика Внешние методы: - аутотренинг - релаксация - гипноз Объекты восстановление - возраст - самокритичность клиента - географический фактор Профилактическая работа: обследование детей работа по предотвращению негативных явлений организация консилиумов - создание комфорта - развитие коммуникат. навыков - организация соц отношений Аспект профилактики - постороннее вмешательство в деятельность индивида - не навязывание своего мнения Методы - просветительская - уведомляющая - предупреждающий - параллельного действия - просвещающий - блокирующий\
21 социальной адаптации. В широком смысле адаптация(приспособление)– взаимодействие человека с институтами (их подчинение человеку)В узком: приспособление человека к чему либо (к политике, экономики, экологии) Процесс адаптации имеет две стороны:1.объективная – не зависит от воли и сознания человека; человек в процессе своей жизни приобретает различные соц свойства 2.субъективная – приобретение соц свойств в зависимости от его соц статуса, психологического и физического здоровья.Процесс соц адаптации – процесс освоения относительно стабильных условий соц среды, решения повторяющихся типичных проблем. Влияет на процесс адаптации 1.ОТ ОБЪЕКТА (клиента) - соц положение и активность - здоровье (психологическое и физическое) - умения и навыки работы - желание и возможности - коммуникабельность Если этих качеств у объекта нет то он уходит в себя. Теряет статус, становится маргиналом 2.ОТ СУБЪЕКТА (то что работает на клиента) - соц институты (семья, трудовые, студенческие коллективы) - морально психологический климат общества,экология, - соц эконом положение в обществе - СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА - военные конфликты - безработица, бездомность - миграция населения 3. ДЛЯ ДЕТЕЙ - отсутствие получения
качественного образования ( - отсутствие качественного здравоохранения - отсутствие проведения качественного досуга, спорт Адаптация проявляется: 1.Через смену ориентации человека 2Через соц деятельность, общение и самосознание СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ведущий специфический механизм в организации адаптации человека в единстве его составляющих сторон: - общение,учение,труд,игры Все это позволяет осуществить полную включенность в соц среду. Механизм адапт в соц деятельность включает: 1.нужды индивида (осознание потребностей, которые являются принятия решения и побуждают к действию и соц адаптации). В зависим. от достиг. результатов механизм может повторяться, Проблемы соц работника: в случае неудачи найти слабую, недостаточно эффективную сторону механизма, внести коррекцию. Пример: - ввести человека в новый коллектив - для эмигрантов: ввести их в жизнь, традиции, обычаи данной местности. Социальное общение – механизм соц адаптации, направленный на расширяющий круг усвоения соц деятельности, при контакте с другими индиви. или соц группами. На адаптацию влияет – пол, возраст, соц статус личности и Это не только вид деятельности и потребность, но и взаимодею соц работникас клиентом, которое необходимо расширять в системе соц практики. Самый главные механизм в соц практике – самосоз.личности – механизм адаптации самой личности. |
29.Социальное обеспечение и его виды. Особая форма распр. отношений складывающаяся для распростр.я и расширения фондов потребления Как неотъемлемый элемент социальной жизни Форма материального обеспечения граждан в старости, при потере кормильца и др. Соц обеспечение форма распространения гарантий гражданам, справедливое распространение фондов соц обеспечения, в старости. Болезни и др. В связи с охраной материнства и детства, при проведении лечебно профилактических мероприятий, при осущ др видов соц обеспечении. СО = пеня\льготы\пособия\санаторно- Функции СО 1.экономическая, политическая, социокультурная, . Социореабилитационная 4 компенсационнораспределительна 6. социальнозащитная - эконом помощь - правовая помощь 7. моральноэтическая\ Принципы - принцип солидарности - принцип адекватности Система соц обслуживания Принципы финансовый законодательный организационный ^ Для назнач пенсии - общий трудовой стаж - специальный стаж - за выслугу лет Виды пенсий - по старости 55\60 - за выслугу лет - по инвалидности - по случаю потери кормильца - соц пенсия 60\65 (если нет трудового стажа) Трудовой стаж – 20\25 Пенсия: базовая – страховая – накопительная ^ Пособия - временно нетрудоспособным - на воспитание детей - по беременности и родам Льготы - единовременные, пожизненные 30.Соц экспертиза исследования включающая изучение объекта а так же установление достоверной информации об окружающей его среде с целью выработки рекомендация в решении проблем соц защиты. Функции экспертизы Социально диагностическая Информационно – консультативная помощь Прогностическая функция Проэктировочная Цель – становление соответствия деятельности соц защиты в соответ с проектами соц практики, Формирование предложений по достижению этого соответствия Задачи: Дать аргументированное заключение о соответ деятельности НПдокументов органов гос власти\ Выявить положение деятельности документов, которые могут иметь негативные последствия Выявить соц последствия для населения принятых и подготовленных НПдокументов, программ, управленческих решений Адекватное восприятие в общественном сознании и его проекта Принципы независимость авторство вознаграждение невмешательство
26.Социальное посредничество Этапы посредничества Первый этап – определение проблем клиента, оценки и возможности ее решения Второй этап – оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решать проблемы клиента Третий этап – помощь клиенту в установлении контакта с учреждением Рекомендации к посреднической работе Проанализировать ситуацию (цель обращения клиента Прежде чем направлять клиента нужно убедиться что все возможности данного учреждения исчерпаны Направление уместно лишь тогда, когда специалист учреждения не в состоянии клиенту оказать помощь. Перед принятием решения направлением клиента заручитесь поддержкой друзей и родственников клиента Успокойте клиента и дайте подробную характеристику учреждения куда он направляется Зачастую прежде чем направить клиента куда либо, соц работник сам наводит справки об учреждении, телефон, точный адрес и тд Помогите клиента кратко записать свою просьбу, свою проблему Удостоверьтесь, что клиент был в данном учреждении Проследите судьбу клиента после его первичного приема Помогите справиться со стрессом Постарайтесь, как можно чаще беседовать с клиентом по телефону Оцените результат пребывания клиента в другом учреждении, поддержите его и привлеките в поддержке его друзей и родственников (осуществите соц контроль)
28.Особенности соц.обсл. Беларуси |