Самоубийства среди молодежи, как социальная проблема общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:47, доклад

Описание работы

Казалось бы, с чего вдруг рассматривать суицид, да еще и среди молодежи, как отдельно взятую социальную проблему? В СМИ об этом говорят редко, бабушки у подъезда тоже не обсуждают. К сожалению, наше общество просто остается в неведении того, что происходит на самом деле.

Работа содержит 1 файл

СУИЦИД.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

Самоубийства  среди молодежи, как  социальная проблема общества. 

Когда начинается разговор о социальных проблемах, сразу  возникают ассоциации с чем-то глобальным и пагубно влияющим на жизнь общества в целом. Молодежь, несомненно, является частью нашего общества, и так же, несомненно, имеет и свои собственные социальные проблемы.

Наркомания, алкоголизм, курение, распущенность – наверное, вот наиболее обсуждаемые проблемы молодежи на сегодняшний день.

Казалось бы, с чего вдруг рассматривать суицид, да еще и среди молодежи, как отдельно взятую социальную проблему? В СМИ об этом говорят редко, бабушки у подъезда тоже не обсуждают. К сожалению, наше общество просто остается в неведении того, что происходит на самом деле. 

Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи.  
Суицид является “убийцей № 2” молодых людей в возрасте от пяти до двадцати четырех лет. “Убийцей № 1” являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если суицидологи правы, то тогда главным “убийцей” подростков является суицид. 

За последнее  десятилетие число самоубийств  среди молодежи выросло в 3 раза. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.

По данным официальной  статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

Число законченных  суицидов среди юношей в среднем  в 3 раза больше, чем среди девушек. С другой стороны - девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши, но выбирают "щадящие" способы, которые реже приводят к смерти.  В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35-70% таких детей вообще никому не рассказывают об этом.

 У 30% лиц  в возрасте 14 – 24 лет бывают  суицидальные мысли, 6% юношей и  10% девушек совершают суицидальные  действия. Из общего количества  суицидов 90% - совершается людьми  с психотическими состояниями  и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. С годами суицид “молодеет”: о суициде думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем еще дети. В последующие десять лет число суицидов будет быстрее всего расти у подростков в возрасте от десяти до четырнадцати лет. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.  Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.  

Самоубийство может совершить каждый. 
Предотвращать суицид было бы проще, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, тип ”суицидо-опасного подростка” установить невозможно. 
Подростки из богатых семей подвержены суицидальным настроения ничуть не меньше, чем подростки из семей нуждающихся. Суицид совершают не только те подростки, которые плохо учатся и ни с кем не ладят, но и молодые люди, у которых нет проблем ни в школе ни дома. 
На первый взгляд может показаться, что вашей подруге не грозит суицид, потому что у нее все есть: деньги, машина, друзья, мощные “тряпки”. Но благополучие – вовсе не гарантия от суицида. Важно то, что твои друзья говорят и делают, а не то, сколько у них денег и что они, по-твоему, чувствуют.
 

Напрашивается другой, более точный вопрос: “Какая проблема или проблемы возникли у этого человека?” Тебе это может показаться странным, но большинство подростков, совершающих суицид, на самом деле умирать ведь не хотят. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что проблемы временные они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить. Большей частью молодые люди совершают суицидальную попытку у себя дома между четырьмя часами пополудни и полностью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи большей частью находится дома.

Как правило, суицид не происходит без предупреждения.  
Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

Непосредственные  причины, толкнувшие человека на отказ  от жизни, как правило, тесно связаны  с его ближайшим окружением - семьей, родителями, друзьями. И, наконец, главным звеном в решении вопроса “быть или не быть” является сам человек, от силы его личности зависит, как поведет он себя в кризисном психическом состоянии, какой выбор сделает, столкнувшись с трудностями приспособления к сложным жизненным ситуациями, и не сдастся ли он под влиянием длительных травмирующих психику обстоятельств. Другой важный момент, связанный с проблемой самоубийства, - это временная перспектива. Поиск причин суицида нередко приводит в прошлое человека или общества, в котором он живет, а неопределенность или безысходность будущего часто явный признак или причина стремления к самоуничтожению. 

Такими темпами  мы скоро просто-напросто останемся  без следующего поколения. Уже сейчас число пенсионеров превышает  количество молодежи в целом по стране. 

Как же остановить этот кошмар? Я считаю, что в первую очередь родители должны уделять  намного больше внимания своим детям. Ведь почему суицид «молодеет»  да потому, что большинство матерей, выйдя из декретного отпуска и отдав ребенка в детский садик, начинают заниматься построением своей карьеры. Родители устают, у них просто не хватает времени или сил, а зачастую и желания заниматься ребенком. В итоге маленькое дитя уже совсем в раннем возрасте предоставлен сам себе. С детства учится решать свои проблемы сам, а это психологически тяжело для ребенка жить без поддержки. Отсюда и появляются чувства ненужности, безысходности, безвыходности. К сожалению, в нашей стране многие родители и рады бы уделять должное время ребенку, но они просто вынуждены тратить все время, на то что бы заработать деньги. 

Во-вторых, дети должны быть чем-то заняты. Это должны быть доступные кружки, секции, занятия, а не просиживание времени в Интернете. Должно быть живое общение, а не в  социальных сетях. Но это не должно быть сидение с компанией у подъезда, это должно быть что-то осмысленное, приносящее пользу и результат. Когда ребенку нечего делать ему становится скучно жить, он не видит смысла в одинаковых серых буднях, все однообразно и бессмысленно.

Так же необходимо, что бы в школах работали психологи, и что бы дети знали об этом, и это было доступно каждому. Необходимо устраивать как групповые занятия для всех, так и индивидуальную работу с каждым. Ребенок должен понимать, что ему есть к кому обратиться, и что это абсолютно нормально и в этом нет ничего ужасного. Не важно первый это класс или одиннадцатый. 

Ну и, конечно же, очень многое зависит от отношений, складывающихся между людьми. Мы должны быть более внимательными, должны стараться понимать друг друга. И главное помнить о том, что то что нам может казаться пустяком для других может быть не решаемой проблемой.

Информация о работе Самоубийства среди молодежи, как социальная проблема общества