Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:46, статья
Фридрих Энгельс рассматривает исторически-последовательное развитие различных форм семей (кровнородственную, пуналуальную, групповой брак, парную, моногамную) как следствие изменяющихся общественно-исторических условий. При этом существует и обратная связь, поскольку та или иная форма семьи предполагает определенные статусно-ролевые позиции ее членов, влекущие за собой серьезные взаимные обязательства, совокупность которых составляет существенную часть общественного строя.
Роль семьи в обществе по Ф. Энгельсу
Написано Май 27th, 2010, в разделе Социология семьи, автор: admin
Фридрих Энгельс
рассматривает исторически-
Итак, каждая форма
семьи соответствует
Современная семья,
согласно Энгельсу, содержит в миниатюре
все те противоречия, которые имеют
место в обществе и в его
государстве. Первая появляющаяся в
истории противоположность
Моногамия явилась следствием сосредоточения больших богатств (в том числе средств производства) в руках мужчины и необходимости передать их по наследству собственным детям, то есть, обязана своим происхождением экономическим причинам. И при переходе средств производства в общественную собственность индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее хозяйство превратится в общественную отрасль труда. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом. Таким образом, по Энгельсу, полная свобода брачно-семейных отношений, становление их как частной сферы жизни, возможно с исчезновением частной собственности.
Итак, согласно Ф. Энгельсу, общественные порядки, при которых живут люди определенной исторической эпохи и определенной страны, обусловливаются обоими видами производства: ступенью развития, с одной стороны – труда, с другой – семьи. Чем меньше развит труд, тем сильнее проявляется зависимость общественного строя от родовых отношений.