Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:31, сочинение
Я выбрал данную тему эссэ потому, что роль мужчины и женщины в культуре на сегодняшний день является одной из важных и актуальных тем. Тема данной работы актуальна потому, что культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОСТАНАЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОСТАНАЙСКИЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет экономический
Специальность Финансы
по дисциплине Гендерология
Тема: Роль мужчины и женщины в культуре.
Разработал:
Студент (ка) группы 1Фин111
Сивоконь В.Г.
Ф.И.О.
«15» марта 2013 г.
ПРИНЯЛ:
Преподаватель:
_________ ___________________
подпись Ф.И.О.
«___» ________________ 201__ г.
Костанай 2013
Я выбрал данную тему эссэ потому, что роль мужчины и женщины в культуре на сегодняшний день является одной из важных и актуальных тем. Тема данной работы актуальна потому, что культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах.
Человек предстает на земле в двух ипостасях – мужчина и женщина. Проблема противостояния двух начал существует ровно столько, сколько существует человек, не оставляя в покое умы ученых различных эпох и культур. В независимости от изменения взглядов на природу «женского мира», внутри него на протяжении веков сохраняется устойчивое отношение к миру вообще. Чтобы в нем не происходило, основная масса женщин продолжала и продолжает выполнять свои обязанности – рожать детей, кормить и воспитывать их, внушая нравственные понятия, любить мужчин и хотеть рожать от них детей. Думается, что причиной тому уникальная женская культура, универсальная и свойственная всем женщинам независимо от их воспитания и образования. Она существует при всех разнообразных формациях, в разных странах, во все эпохи. Женская культура - это вбирающий в себя резервуар, сокровищница и одновременно транслятор моральных ценностей, секретов сохранения семьи, рода, национальных особенностей.
Воззрения
ученых на природу «женского мира»,
как показывает изучение вопроса, неразрывно
связаны с воззрениями на природу
женщины вообще. Являясь, по сути, носителем
и хранителем общечеловеческих моральных
ценностей, национальных особенностей,
биологическая особенность не подняла,
а опустила ее статус. В культуре
западного общества, патриархального
по своей сути, сложилась социальная
конструкция, в соответствии с которой
такими подлинно человеческими качествами,
как свобода, активность, способность
к созданию нового обладают только
те существа, которые не выполняют
репродуктивную функцию, то есть мужчины.
Женщина здесь – вторичное
бытие. «Человек» в такой культуре
отождествляется с мужчиной, когда
же женщина, наделенная противоположными
мужским качествам: иррациональность,
эмоциональность, чувственность,–
исключена из общественной жизни. Традиционно
ее сущность определялась через неполноценность
и зависимость, ограниченность и
слабость, весь смысл жизни которой
– служить мужчине и быть ему
полезной. Тем самым вне сферы
сексуальности и материнства
жизнь женщины не имеет смысла.
Даже в домашней сфере, которая всегда
являлась прерогативой слабого пола,
ей отводится исключительно
Такое зависимое положение закрепляется и в религиозной мысли. Женщина – принципиально вторичное существо, сотворенное из ребра Адама.
Необходимо отметить, что философы в отношении рассматриваемого вопроса часто оказывались в достаточно неудобном положении. Начиная, по крайней мере, с эпохи Просвещения, с его культом гармоничного человека, не признавать женщину полноценным человеком было уже невозможно. С другой стороны выяснялось, что ей несвойственны как раз те качества, которые и отличают собственно природу человека от всякой другой.
Э. Фромм пишет, когда рассматривает мужское и женское, материнское и отцовское начала в природе человеческого существования. Человек есть, во-первых, дух, разум, сознание, а во-вторых, тело, природа, ощущение. Мы никогда, утверждает Фромм, не свободны от двух противоборствующих тенденций: с одной стороны выбраться из лона матери, из животной формы бытия в человеческую, из рабства на свободу, а с другой - возвратиться в лоно матери, в природу, в безопасное и известное состояние . И женское, и мужское, и материнская, и отцовская интенции человеческого существования имеют как позитивные, так и негативные моменты. Чувства жизнеутверждения, равенства характеризуют всю матриархальную структуру. В той степени, в какой люди являются детьми природы и детьми матерей, они все равны, имеют равные права и притязания, и это определяет единственную ценность - жизнь. В то же время она блокирует развитие его индивидуальности и разума. Мужчина, считает исследователь, который от природы не способен производить детей, и не наделен функцией по их воспитанию и заботе, стоит от природы дальше, чем женщина. Поскольку он меньше укоренен в природе, то вынужден развивать свой разум и строить сотворенный мужчиной мир идей, принципов, теорий, иными словами, мир культуры [1].
Список литературы: