Роль мужчины и женщины в культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 10:31, сочинение

Описание работы

Я выбрал данную тему эссэ потому, что роль мужчины и женщины в культуре на сегодняшний день является одной из важных и актуальных тем. Тема данной работы актуальна потому, что культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах.

Работа содержит 1 файл

Эссэ - Роль мужчины и женщины в культуре.docx

— 23.47 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОСТАНАЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОСТАНАЙСКИЙ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.ДУЛАТОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет экономический

Специальность Финансы

 

                                                                                   

ЭССЭ

 

по дисциплине Гендерология

Тема: Роль мужчины и женщины в культуре.

 



 

 

 

Разработал:

Студент (ка) группы 1Фин111

                      Сивоконь В.Г. 

        Ф.И.О.

«15» марта 2013 г.

 

ПРИНЯЛ:

Преподаватель:

_________  ___________________

подпись            Ф.И.О.

 «___» ________________ 201__ г.

 

 

 

 

 

 

Костанай 2013

Я выбрал данную тему эссэ потому, что роль мужчины и женщины в культуре на сегодняшний день является одной из важных и актуальных тем. Тема данной работы актуальна потому, что культурные комплексы, касающиеся женской красоты и роли женщины в жизни общества, различны в разных культурах.

Человек предстает на земле в двух ипостасях  – мужчина и женщина. Проблема противостояния двух начал существует ровно столько, сколько существует человек, не оставляя в покое умы  ученых различных эпох и культур. В независимости от изменения  взглядов на природу «женского мира», внутри него на протяжении веков сохраняется  устойчивое отношение к миру вообще. Чтобы в нем не происходило, основная масса женщин продолжала и продолжает выполнять свои обязанности –  рожать детей, кормить и воспитывать  их, внушая нравственные понятия, любить мужчин и хотеть рожать от них детей. Думается, что причиной тому уникальная женская культура, универсальная  и свойственная всем женщинам независимо от их воспитания и образования. Она  существует при всех разнообразных  формациях, в разных странах, во все  эпохи. Женская культура - это вбирающий  в себя резервуар, сокровищница и  одновременно транслятор моральных  ценностей, секретов сохранения семьи, рода, национальных особенностей.

Воззрения ученых на природу «женского мира», как показывает изучение вопроса, неразрывно связаны с воззрениями на природу  женщины вообще. Являясь, по сути, носителем  и хранителем общечеловеческих моральных  ценностей, национальных особенностей, биологическая особенность не подняла, а опустила ее статус. В культуре западного общества, патриархального  по своей сути, сложилась социальная конструкция, в соответствии с которой  такими подлинно человеческими качествами, как свобода, активность, способность  к созданию нового обладают только те существа, которые не выполняют  репродуктивную функцию, то есть мужчины. Женщина здесь – вторичное  бытие. «Человек» в такой культуре отождествляется с мужчиной, когда  же женщина, наделенная противоположными мужским качествам: иррациональность, эмоциональность, чувственность,–  исключена из общественной жизни. Традиционно  ее сущность определялась через неполноценность  и зависимость, ограниченность и  слабость, весь смысл жизни которой  – служить мужчине и быть ему  полезной. Тем самым вне сферы  сексуальности и материнства  жизнь женщины не имеет смысла. Даже в домашней сфере, которая всегда являлась прерогативой слабого пола, ей отводится исключительно обслуживающая  роль.

Такое зависимое  положение закрепляется и в религиозной  мысли. Женщина – принципиально  вторичное существо, сотворенное  из ребра Адама.

Необходимо  отметить, что философы в отношении  рассматриваемого вопроса часто  оказывались в достаточно неудобном  положении. Начиная, по крайней мере, с эпохи Просвещения, с его  культом гармоничного человека, не признавать женщину полноценным  человеком было уже невозможно. С  другой стороны выяснялось, что ей несвойственны как раз те качества, которые и отличают собственно природу  человека от всякой другой.

Э. Фромм пишет, когда рассматривает мужское и женское, материнское и отцовское начала в природе человеческого существования. Человек есть, во-первых, дух, разум, сознание, а во-вторых, тело, природа, ощущение. Мы никогда, утверждает Фромм, не свободны от двух противоборствующих тенденций: с одной стороны выбраться из лона матери, из животной формы бытия в человеческую, из рабства на свободу, а с другой - возвратиться в лоно матери, в природу, в безопасное и известное состояние . И женское, и мужское, и материнская, и отцовская интенции человеческого существования имеют как позитивные, так и негативные моменты. Чувства жизнеутверждения, равенства характеризуют всю матриархальную структуру. В той степени, в какой люди являются детьми природы и детьми матерей, они все равны, имеют равные права и притязания, и это определяет единственную ценность - жизнь. В то же время она блокирует развитие его индивидуальности и разума. Мужчина, считает исследователь, который от природы не способен производить детей, и не наделен функцией по их воспитанию и заботе, стоит от природы дальше, чем женщина. Поскольку он меньше укоренен в природе, то вынужден развивать свой разум и строить сотворенный мужчиной мир идей, принципов, теорий, иными словами, мир культуры [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Фромм Э. Ситуация человека. Ключ к гуманистическому психоанализу // Проблема человека в западной философии. – М., 2003. – 254 с.

Информация о работе Роль мужчины и женщины в культуре