Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:12, практическая работа
Добро пожаловать в наш опрос. Нам интересно ваше мнение. Опрос проводиться с целью изучения роли и влияния компьютерных игр в жизни человека.
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Харьковский
национальный экономический университет
Кафедра
социологии и психологии управления
Социологическое исследование
Тема: Роль
и влияние компьютерных игр в жизни человека
Руководитель: Выполнила:
Д.с.н. Мажник Н.А.
Харьков, 2012
Добро пожаловать в наш опрос. Нам интересно ваше мнение. Опрос проводиться с целью изучения роли и влияния компьютерных игр в жизни человека. Опрос займет не более 15 минут, заранее признательны за ваше участие!
1). Вы играете в компьютерные игры?
2). Вы используете компьютер преимущественно для:
3) Сколько вы сможете обходиться без компьютера?
4). В каких сферах работы с компьютером вы хорошо разбираетесь помимо компьютерных игр (возможно несколько вариантов ответа)?
5). Сколько часов в неделю вы играете? _________________________
6). Как давно вы
начали играть? ______________________________
7). В какие игры преимущественно играете (возможно несколько вариантов ответа)?
8). В какие типы игр вы преимущественно играете играете?
9). Зачем вы играете?
10). Где вы играете?
11). Как вы думаете, с того момента, когда вы начали постоянно играть, вы/ваш внутренний мир изменились?
12). Как вы считаете, вам легко было бы:
13). Чем вы увлекаетесь помимо игр (возможно несколько вариантов ответа)?
14). Ваша профессиональная деятельность связана/будет связана с вашими увлечениями компьютерами?
15). Вы легко заводите новые знакомства в реальном мире, общаетесь на различные темы?
16). У вас есть проблемы со зрением?
17). У вас бывает "туман в голове", тяжело думается?
18). Как вы относитесь к играм на деньги?
19). Как реагируют ваши близкие на то что вы играете в компьютерные игры?
20). Сколько вам полных лет?
21). Укажите ваш пол:
Спасибо за ваше участие в опросе!
Сводная
таблица результатов опроса.
Вариант ответа | Кол-во ответов | % от числа опрошеных |
Вы используете компьютер преимущественно для: | ||
Работы | 10 | 33,33% |
Игр | 16 | 53,33% |
Другое | 4 | 13,33% |
Сколько вам полных лет? | ||
до 15 | 12 | 40,00% |
16-25 | 8 | 26,67% |
26-35 | 5 | 16,67% |
36-45 | 2 | 6,67% |
46-60 | 3 | 10,00% |
от 61 | 0 | 0,00% |
Пол | ||
Мужской | 20 | 66,67% |
Женский | 10 | 33,33% |
Время, которое вы сможете обходиться без компьютера | ||
Пару часов | 2 | 6,67% |
2-3 дня | 8 | 26,67% |
Неделю | 17 | 56,67% |
Месяц | 3 | 10,00% |
Могу жить без компьютера | 0 | 0,00% |
В каких сферах работы с компьютером вы хорошо разбираетесь помимо компьютерных игр | ||
Работа с приложениями | 21 | 70,00% |
Владение языками программирования | 10 | 33,33% |
Знание операционных систем | 4 | 13,33% |
Работа в сети интернет | 25 | 83,33% |
Только игры | 3 | 10,00% |
В какие игры преимущественно играете | ||
3D | 5 | 16,67% |
RPG | 5 | 16,67% |
Стратегии | 14 | 46,67% |
Квесты | 15 | 50,00% |
Симуляторы | 14 | 46,67% |
Логические | 12 | 40,00% |
Сколько часов в неделю вы играете | ||
до 3 | 11 | 36,67% |
4-6 | 10 | 33,33% |
7-9 | 5 | 16,67% |
10 и более | 4 | 13,33% |
Как давно вы начали играть | ||
до 1 года | 12 | 40,00% |
2-3 года назад | 8 | 26,67% |
4-6 лет | 5 | 16,67% |
более 7 лет | 5 | 16,67% |
Где вы играете | ||
Дома | 7 | 23,33% |
В клубе | 10 | 33,33% |
У друзей | 13 | 43,33% |
Тип игр | ||
Одиночные | 12 | 40,00% |
Сетевые | 18 | 60,00% |
Причина/мотив для игры | ||
Занять свободное время | 5 | 16,67% |
"Уйти от реальности" | 1 | 3,33% |
Отдохнуть, развлечься | 14 | 46,67% |
"Доказать свое превосходство над другим противником/противниками - получить виртуальную власть над ним" | 2 | 6,67% |
Зарабатывать деньги на турнирах | 5 | 16,67% |
Выигрывать призы, обрести славу, пусть даже в Интернете | 3 | 10,00% |
Ваш вариант ответа | 0 | 0,00% |
Как вы думаете, с того момента, когда вы начали постоянно играть, вы/ваш внутренний мир изменились | ||
Да | 3 | 10,00% |
Нет | 18 | 60,00% |
Не знаю | 9 | 30,00% |
Бывает "туман в голове", тяжело думается | ||
Постоянно | 4 | 13,33% |
Часто | 8 | 26,67% |
Иногда | 9 | 30,00% |
Не бывает | 9 | 30,00% |
Увлечения помимо игр | ||
Музыка, литература, исскуство | 22 | 73,33% |
Наука | 7 | 23,33% |
Спорт | 8 | 26,67% |
Нету других увлечений | 6 | 20,00% |
Ваш вариант ответа | 0 | 0,00% |
Ваша профессиональная деятельность связана/будет связана с вашими увлечениями компьютерами | ||
Да | 19 | 63,33% |
Нет | 11 | 36,67% |
Вы легко заводите новые знакомства в реальном мире, общаетесь на различные темы | ||
Да, я легко нахожу общий язык с новыми людьми и могу поддержать любую тему для разговора | 10 | 33,33% |
Мне тяжело завести новые знакомства, но я активно общаюсь со своими старыми знакомыми | 6 | 20,00% |
Испытываю коммуникативные трудности при общении с новыми людьми | 4 | 13,33% |
Я постоянно могу обсуждать компьютерную технику, игры | 7 | 23,33% |
С трудом завожу новые знакомства | 3 | 10,00% |
Стараюсь избегать общения с людьми в реальном мире | 0 | 0,00% |
У вас есть проблемы со зрением | ||
Да | 23 | 76,67% |
Нет | 7 | 23,33% |
Как вы считаете, вам легко было бы: | ||
Ударить беззащитную кошку | 3 | 10,00% |
Обидеть более слабого по |
10 | 33,33% |
Свершить противозаконный поступок | 1 | 3,33% |
Я не способен сделать это | 16 | 53,33% |
Как вы относитесь к играм на деньги | ||
Играю только на деньги | 1 | 3,33% |
Сразу останавливаюсь, когда начинаю проигрывать | 10 | 33,33% |
Проиграл все свои сбережения, но надеюсь отыграться | 0 | 0,00% |
Не играю на деньги | 19 | 63,33% |
Как реагируют ваши близкие на то что вы играете в компьютерные игры | ||
Очень хорошо, мы вместе проводим время играя | 8 | 26,67% |
Поддерживают мои увлечения | 7 | 23,33% |
Ни как не реагируют | 9 | 30,00% |
Отрицательно | 6 | 20,00% |
Ваш вариант ответа | 0 | 0,00% |
Интерпретация и анализ данных.
В последние годы наблюдается ускоренная компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офиса, медицинских учреждений, школ. Введение компьютеров наряду с пользой порождает и ряд проблем, одна из которых - изучение позитивных и негативных последствий взаимодействия человека с компьютером. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры. Поэтому темой данного социологического исследования было выбрано роль и влияние компьютерных игр в жизни людей. Западные исследователи и практики давно поняли, что компьютерные игры по сравнению с другими средствами имеют ряд преимуществ именно потому, что апеллируют к одной из древнейших потребностей человека — потребности играть. К задачам данного исследования можно отнести определение основных демографических характеристик респондентов, увлеченность занятиями с компьютером и непосредственно компьютерными играми, проанализировать характер предпочтений респондентов.
Результаты социологического опроса представлены на основании показателей, полученных в ходе проведения данного опроса населения города Харькова.
Общие сведения об опрошенных респондентах.
Опросом были охвачены 30 граждан города Харькова разных возрастных и половых категорий. В опросе приняли участие 20 мужчин и 10 женщин (66,7% и 33,3% соответственно). Среди респондентов преобладают лица до 25 лет, они составляют 66,67% опрошенных. Наименьше респондентов приходиться на категорию 36-45 лет (6,67%). Лица, старше 61 года опросу не подлежали. Данному опросу подлежали участники, ответившие утвердительно на вопрос играют ли они в компьютерные игры (они составили только 10% от общего числа участников опроса). Деление результатов опроса в зависимости от пола и возраста является не целесообразным из-за небольшого объема выборки и следственно не наблюдались различия в их ответах.
Взаимодействие с компьютером.
Согласно полученным результатом наибольшее число респондентов, а именно 53,33%, используют компьютер преимущественно для игр. Но для 33,33% компьютерные игры отходят на 2й план после работы за компьютером. В то же время 17 респондентов утверждают, что могут обходиться без компьютера неделю, и только 6,67% опрошенных тяжело обходятся без него более 3 часов подряд. 10% считают, что смогут жить без компьютера в течении месяца. Таким образом, можно утверждать, что у большинства респондентов отсутствует компьютерная зависимость. Кроме того, большинство опрошенных (63,33%) указывают, что их профессиональная деятельность связана с увлечением компьютерами, подростки отмечают, в будущем свяжут себя с работой в IT-сфере. Об этом свидетельствует также факт, что 70% опрошенных свободно работают с компьютерными приложениями, 33,33% владеет языками программирования, 83,33% имеют навыки работы в сети интернет и 13,33% разбирается в работе операционных систем. 10% не имеет других навыков работы с компьютером.
Отношение к компьютерным играм.
Согласно исследованию в качестве наиболее распространенных можно выделить игры на ловкость и смекалку, боевые, спортивные, «путешествия». Наименее распространенными являются логические и игры, основанные на основе традиционных настольных ролевых игр.
Согласно данным опроса 40% познакомились с компьютерными играми менее 1 года и только 16,67% увлекаются играми на протяжении 7 лет и более. Более 60% играют менее 6 часов в неделю, более 10 часов за компьютерными играми проводит 13,33% респондентов. Процентное соотношение представлено на Рис.1. Следует отметить, что среди опрошенных отсутствует проблема виртуальных игр на деньги. 63,33% отрицают данный вид игр и 33,33% адекватно могут оценивать ситуацию и контролировать процесс игры.
Рис.1 Количество часов которое респонденты проводят за компьютерными играми.
Социально-
Существует мнение, что занятия с компьютером - это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром "вершителя судеб", который приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как "оболванивание" подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры могут провоцировать агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия, правого экстремизма. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с другими.
Однако, среди причин занятия времени игрой большинством респондентов было отмечено отдых и развлечения (46,67%), 34% составляют респонденты ответившие, что игра – это способ занять свободное время или зарабатывание денег на турнирах; 10% играют ради славы, и только 6,67% хотят за счет виртуального мира получить превосходство над другими людьми. «Уход от реальности» как причина увлечения играми является не актуальной и занимает 3% от общего числа ответов. (Рис.2)
Рис. 2 Причина/мотив для игр.
Информация о работе Роль и влияние компьютерных игр в жизни человека