Реклама в социологическом видении

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:28, реферат

Описание работы

Реклама превратилась в институт общественной жизни в конце XIX века, когда возникли рекламные агентства, и реклама стала самостоятельным профессиональным видом деятельности. За сто лет своего функционирования реклама выросла в индустрию с миллиардными оборотами и развитой структурой, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой. Человек живет в рекламном пространстве и, конечно, испытывает колоссальное ее воздействие. На индивидуально-личностном уровне это воздействие является предметом исследования психологии. На социальном, обезличенном – социологии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Реклама в социологическом видении………………………………...4
Реклама в социологии……………………………………………… 5
Социология в рекламе…………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 35.74 Кб (Скачать)

  Процесс непосредственного планирования рекламной  кампании базируется на обширном социологическом материале, который позволяет связать потребителя конкретного продукта (целевую группу) с конкретным рекламным носителем (журналом, газетой, радиостанцией, конкретной телевизионной программой).

  Размещение  рекламы в выбранных средствах массовой информации также носит высокоинтеллектуальный характер и опирается на прогнозирование поведения аудитории.

  В целом  весь процесс создания и распространения рекламного сообщения носит прогнозный характер, поэтому его эффективность напрямую зависит от степени обоснованности каждого из шагов рекламного творчества, от той базы социологической информации, которая лежит в основе принятия интеллектуального решения.

  После проведения рекламной кампании наступает важный этап проверки ее эффективности и результативности, где также широко используется весь арсенал социологических методов. 
 
 
 

Заключение.

  Для достижения эффективной работы рекламной индустрии необходимы методы сбора и обработки социологических данных. Социологию рекламы мы определяем как отраслевую социологическую дисциплину, изучающую взаимосвязь и взаимодействие между рекламой и социальной жизнедеятельностью людей с точки зрения социальных институтов, социальных организаций, социальных отношений и группового поведения. Причиной выделения социологии рекламы в отдельное ответвление социологической науки стало то значение, которое в современном мире имеет реклама. Существуя давно, она именно в XX веке стала одним из системообразующих факторов развития общества, оказывающих влияние как на различные общественные структуры, так и на конкретных членов общества. Под ее воздействием формируются новые свойства и связи в системе «личность—группа—общество», изменяются стереотипы, ценностные ориентации, модели поведения людей, групп, организаций.

  Реклама сегодня — один из наиболее активных компонентов социальной жизни, именно поэтому социология рекламы имеет основания для того, чтобы быть выделенной социологами в особый раздел социологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Савельева О. О. Социология рекламного воздействия. М., 2006. С 48-58
  2. http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=5014&SECTION_ID=110
  3. http://works.tarefer.ru/74/100540/index.html
  4. http://socialworkstud.ru/podrobnyj-konspekt-lekczij-po-socziologii/174-obekt-predmet-funkcii-i-metody-sociologii-struktura-i-urovni.html

Информация о работе Реклама в социологическом видении