Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
В курсовой работе отражены следующие задачи:
- показать проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
- рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов;
- охарактеризовать систему социальной помощи семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;
-раскрыть задачи семейного воспитания, где есть дети-инвалиды.
Введение.
Основные направления работы с семьями с детьми-инвалидами.
Медико-социальные проблемы.
Социальная защита детей-инвалидов
Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Вывод
«Обобщённый»
психологический портрет
По мере взросления ребёнка проблем не становится меньше, они приобретают социальную окраску. Опросы родителей показывают, что если заботы и проблемы родителей ребёнка дошкольного возраста связаны с его поведением, сном, ходьбой и обеспечением общего ухода за ним, то дальше во весь рост встают проблемы будущего ребёнка, его профессионального определения и его отношений с окружающими.
Ситуация
в семье с появлением ребёнка
с ограниченными возможностями
усугубляется ещё и по причине
трудностей материального порядка:
возникает необходимость
Обобщая
сказанное выше, можно утверждать,
что дефект, ограниченность ребёнка
в развитии имеют два уровня компенсации,
которые реализуются в
Воспитание ребёнка в соответствии с первой стратегией обеспечивает удовлетворение потребностей ребёнка в признании, в самостоятельности, не ограничивает его в общении и взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Если
выбрана вторая стратегия, то ребёнку
прививается специфический
Благоприятным типом семейного воспитания считается «принятие и любовь», где родители помогают ребёнку в таких делах, которые важны для него, поощряют, наказывают, одобряют независимость ребёнка. Если родители хотят понять ребёнка и помочь ему, то они должны научиться сознавать, что, с одной стороны, они являются окружающей средой, в которой ребёнок живет и растёт, а, с другой, они оказываются непосредственными участниками становления ребёнка в борьбе с болезнью. При этом родители, как и специалисты, работающие с детьми-инвалидами, должны опираться на те функции, которые у ребёнка остаются сохранными, то есть в какой-то степени совершенными и лучшим образом развитыми.
Очевидно, что во всех трех ситуациях должна проводиться кропотливая серьезная работа с родителями. Необходимо: направить их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность. Если в семье нет ясности по этим вопросам, то серьёзным препятствием на пути развития ребёнка-инвалида становится сама семья.
Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы помочь детям и их семьям, поддержать индивидуальное и семейное развитие и защитить права всех членов семьи. Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работа в данном направлении забота не только специалистов органов здравоохранения, образования, системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида.
Литература
1. Антонов А. И. Семья -- какая она и куда движется // Семья в России. -- 1999.-№ 1-2.-С. 30-53.
2. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.
3. Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям. -- СПб., 1997.
4. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. -- 1997. -- №2.-- С. 78 --90.
5. Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги-ческая поддержка детей группы риска. -- М., 2002.
6. Организация работы детской поликлиники с семьями группы соци-ального риска: Методические рекомендации. -- М., 1987.
7. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. -- М., 1992.
8. Социальная работа. -- Ростов н/Д, 2000.
9. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
10. Теория и методика социальной работы. -- М., 1994. -- Ч. 1,2.
11. Феминология, семьеведение. -- М., 1997.