Проституция как социальное явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:36, реферат

Описание работы

Проституция (от лат. prostitute [pro + statuo] — буквально выставлять впереди [напоказ]) — оказание сексуальных услуг за плату.
Стоит отметить, что в настоящее время в различных странах и культурах отношение к самой проституции неодинаково — в одних она считается нормальным явлением и законным видом деятельности, в других — уголовным преступлением.

Работа содержит 1 файл

проституция.docx

— 57.25 Кб (Скачать)

7 исследованию, треть  опрошенных мужчин имели сексуальные  связи с проститутками. Не удивительно,  что именно мужчины более чем  терпимо относятся к сексуальной  коммерции, несмотря на угрозу  распространения ВИЧ и СПИДа, вовлечение в проституцию детей и торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. Причины проституции. По мнению 67% опрошенных, развитию проституции как сферы секс-бизнеса способствует неограниченная реклама этого бизнеса в СМИ. Региональными изданиями публикуются объявления с явно выраженными предложениями об интимных услугах, трудоустройстве на работу девушек для работы в сфере досуга, телефоны фирм, занимающихся организацией досуга, так называемых "агентств по оказанию интимных услуг", "массажных кабинетов" и салонов, сексуальным обслуживанием в саунах, нелегальных публичных домах и пр. Другой причиной, содействующей процветанию на территории области индустрии платного секса, респонденты называют слабую работу правоохранительных органов по профилактике проституции. Проводимые работниками милиции рейды и профилактические мероприятия признаны населением области малоэффективными. Опрос продемонстрировал убежденность в коррумпированности правоохранительных органов, тотальном контроле коммерческого секса на территории г. Саратова органами правопорядка и организованной преступностью. При этом подавляющее большинство опрошенных полагает, что никакие меры в условиях крышевания проституции сотрудниками милиции и криминальными структурами, не могут ее искоренить. В качестве примера коррупции респондентами указывается активное внедрение в эту сферу отдельных сотрудников правоохранительных органов, которые подрабатывают в свободное от службы время охранниками проституток, их водителями, сутенерами, а иногда, как показывает практика, осуществляют покровительство досуговых фирм, их руководителей и проституток [11]. Убежденность населения в коррумпированности препятствует работе органов правопорядка с гражданами и получению информации о проституирующих

8 лицах, притонах по оказанию сексуальных услуг, лиц, занимающихся сутенерством. О легализации проституции. Население Саратовской области не готово к правовой регламентации проституции и признанию сексуального бизнеса одним из видов предпринимательской деятельности. Подобное решение проблемы в первую очередь не соотносится с нравственным сознанием наших сограждан. Результаты опроса саратовцев показывают, что население негативно оценивает такой шаг, как возможная легализация проституции (64,2%). Главным аргументом является то, что проблемы, порожденные этим социальным явлением, решены не будут. Кроме того, подавляющее большинство респондентов не верит в то, что нелегальная проституция и контроль организованной преступности за ней будут устранены, а проститутки будут добросовестно платить налоги в казну государства в обмен на гарантии личной безопасности и социального статуса. О криминализации занятия проституцией. Преодоление тенденции катастрофического роста лиц, вовлеченных в сексуальную коммерцию, респондентами видится исключительно в ужесточении наказания. Для снижения роста числа работников коммерческого секса и искоренения проституции необходимо криминализировать занятие проституцией и установить уголовную ответственность для потребителей платных сексуальных услуг, усилить ответственность за преступления, посягающие на нравственные устои общества, в том числе за распространение порнографических материалов, венерических заболеваний и др. В ходе опроса за тот или иной вид усиления ответственности как способ решения проблемы проституции высказались более 80% респондентов. Об административной ответственности за проституцию. Принцип немотивированного нарушения неприкосновенности частной жизни, попрания автономии и приватности человеческой жизни стал фактором, определяющим не только государственную политику, но и обыденное сознание граждан. Система духовных ценностей, сложившаяся в советский период, основанная на принципах беспрекословного подчинения государству и идеологии вторжения в личную

9 жизнь, запрета  на семейную тайну, привели  к деградации семейных устоев, традиций и морали в обществе. Это отразилось на мировоззрении  респондентов, не признающих административного  преследования за занятие проституцией, фактически нарушающего право  проституирующих лиц на свободный  выбор рода деятельности или  занятий, вмешательством в личную  жизнь. Проблема проституции в  перспективе. Одним из выводов  социологического исследования  является прогноз значительного  пополнения индустрии коммерческого  секса за счет временных работников, подвизавшихся в проституцию  в поисках дополнительного или  альтернативного заработка. Как  показал опрос, доминирующей причиной  при принятии решения стать  сексуальным работником является  потребность в деньгах. 16,7% участвующих  в анкетировании признали, что  рассматривают в качестве одного  из способов заработка временное  занятие проституцией и оказание  сексуальных услуг постоянным  клиентам. Речь идет о так называемой  скрытой проституции, когда проституирующие  лица конспирируют свое занятие.  В обоснование своей позиции  респонденты называют социально  одобряемые ценности, ради достижения  которых приемлем указанный способ  получения необходимых материальных  средств (получение образования,  оказание помощи близким, приобретение  собственного жилья и др.). Данной  группой респондентов изначально отвергаются иные, социально приемлемые способы улучшения собственного материального благосостояния, а в качестве аргументации решения проблем материального характера подобным образом приводится низкий уровень заработка в других отраслях и сферах общественной жизни. Таким образом, у части населения укоренилось представление о проституции как наиболее простом и доступном способе извлечения дохода, прослеживается готовность участия в сексуальном бизнесе взамен на получение материального благополучия, невзирая на заведомые аморальность и безнравственность такого рода деятельности. В последние годы становится традиционной установка на получение материальных благ путем нахождения на содержании у состоятельных мужчин и женщин, периодически оказывающих материальную поддержку за предоставление

10 интимных услуг.  Особенно популярен такой вид  заработка среди женщин, притязания  которых сводятся к получению  эпизодических выплат материального  характера на приобретение одежды, косметики, продуктов питания,  но не признающих такие отношения  завуалированной проституцией. Как  показало социологическое исследование, в более чем 32% изученных нами  анкет респонденты выразили желание  зарабатывать деньги подобным  образом. О дальнейшем росте  числа проституирующих лиц и  потребителей сексуальных услуг  свидетельствует содержание ответов  на вопрос о том, допускают  ли респонденты в будущем возможность  обращения к услугам лиц, занимающихся  коммерческим сексом. По имеющимся  данным более 22% такую возможность  не исключили, ответив утвердительно.  По заявлениям респондентов, ведущей  мотивацией отказа от сексуальных  услуг за плату служит не  осознание аморальности такого  поведения, а опасение огласки  этого факта по месту работы  или жительства, осведомленность  об этом партнера по браку  или фактическим брачным отношениям, боязнь заразиться венерической  болезнью или ВИЧ- инфекцией, СПИДом и отсутствие денег. Респонденты, осознавая аморальность и безнравственность обращения к работникам сферы коммерческого секса, испытывают гораздо больший страх порицания со стороны ближайшего социума, нежели боязнь заражения болезнями, передаваемыми половым путем, ВИЧ или СПИДом. Остается с сожалением констатировать, что опрошенные, отказываясь от обращения к сексуальным работникам, руководствуются при этом не морально-этическими нормами и принципом нравственности, а ориентированы на общественное мнение и ощущают страх перед возможным причинением ущерба собственному авторитету и репутации. Итак, масштабы проституции и ее социальные последствия в России еще не осознаны в полной мере, а законодатель не всегда последователен в реализации конституционного положения о высшей ценности человека. Об этом свидетельствует отсутствие социальных программ, соответствующих разделов, посвященных проблематике защиты жертв принудительной сексуальной эксплуатации, отсутствие проявления тревоги в органах государственной власти и

11 правопорядка, призванных  осуществлять борьбу с проституцией  и координировать действия по  ее профилактике, по поводу заметно  возросшего числа детей, вовлеченных  в эту сферу, насилия в отношении  лиц, предоставляющих платные  сексуальные услуги. Вероятно этим объясняются и противоречия, выявленные в массовом сознании: население осознает общественную опасность проституции и явлений, сопровождающих ее, однако занимает оправдательную позицию по отношению к проституирующим лицам, признавая их жертвами сексуальной дискриминации. Суждения о невиновности проституток, оправдание их образа жизни социальными причинами никоим образом не соотносится с позицией респондентов о введении карательных мер против проституток и лиц, эксплуатирующих их сексуальные способности, криминализации занятия проституцией, о расширении сферы уголовной репрессии в отношении всех посягательств на нравственность. 1 United Nations, 2002. Global Programme Against Trafficking in Human Beings. New York. Office for Drug Control and Crime Prevention. 2 Статистический ежегодник Саратовской области. Статистический сборник. Саратов, 2004. С. 142; Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. М., 2004. С. 274-275. 3 Не является новостью, что проститутки могут выступать в двух качествах: и как потерпевшие, и как соучастницы преступлений. Более характерным для них является соучастие в совершении преступлений в качестве наводчиц, "подсадных уток" и т. д. 4 См. подробнее: Ткачев Н. Видео: эротика или порнография? // Социалистическая законность. 1991. 6; Анурин В.Ф. Сексуальная революция: двойной стандарт // Социологические исследования. 2000. 9; Дроздов А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена // Социологические исследования. 2001. 4. 5 На сегодняшний день с участием Российской Федерации ратифицированы следующие международные документы: Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими от 12.09.1923 г. (с изменениями от 12.11.1947 г.), Соглашение относительно пресечения обращения порнографических изданий от 4.05.1910 г. (с изменениями от 4.05.1949 г.), Протокол об изменении Договора о борьбе с распространением порнографических изданий, подписанный в Париже 4.05. 1910 года, 4 мая 1949 г. К сожалению, ни один из международных актов, регулирующих вопросы пресечения оборота порнографической продукции, и законодательство России не содержат определения порнографии, что вызывает определенные трудности при разграничении понятий порнография и эротика. 6 Об актуальности проблемы детской сексуальной эксплуатации свидетельствует вступление в 2002 году в силу Протокола ООН о борьбе с торговлей детьми и с детской проституцией. Документ подписали 89 стран-членов ООН, а ратифицировали его только 16, в частности, - Ватикан, Куба, Казахстан, Норвегия, Румыния, Катар, Испания, Вьетнам. Страны, которые подписали и ратифицировали Протокол ООН, обязаны каждые 2 года представлять в Комитет ООН по правам детей в Женеве подробные отчеты о проделанной работе. По непонятным причинам до настоящего времени Российская Федерация указанный Протокол не подписала и ратифицировала. По-видимому, проблемы детской проституции в нашем государстве не стоят так остро. 7 Так, для противодействия торговле женщинами и детьми были приняты нижеследующие международные акты: Международный договор от 18 мая 1904 года о борьбе с торговлей белыми рабынями с изменениями, внесенными в него Протоколом, утвержденным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 3 декабря 1948 года; Международная конвенция от 4 мая 1910 года о борьбе с торговлей белыми рабынями с изменениями, внесенными в нее упомянутым выше Протоколом; Международная конвенция от 30 сентября 1921 года о борьбе с торговлей женщинами и детьми с изменениями, внесенными в нее Протоколом, принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 октября 1947 года; Международная конвенция от 11 октября 1933 года о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами с изменениями, внесенными в нее указанным Протоколом; Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами от 21

Информация о работе Проституция как социальное явление