Профессиональный стресс

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:01, контрольная работа

Описание работы

П. с. — рез-т взаимодействия людей и выполняемой ими работы, характеризуется тем, что с людьми происходят определенные изменения, к-рые не позволяют им нормально функционировать.

Работа содержит 1 файл

профстресс.docx

— 17.28 Кб (Скачать)

П. с. —  рез-т взаимодействия людей и  выполняемой ими работы, характеризуется  тем, что с людьми происходят определенные изменения, к-рые не позволяют им нормально функционировать.

Было  выявлено множество индивидуальных последствий П. с. Вот только нек-рые из возможных физиолог. реакций: сердечнососудистые заболевания, желудочно-кишечные расстройства, болезни органов дыхания, рак, артрит, головные боли, телесные повреждения, кожные заболевания, физ. напряжение или утомление и смерть.

Психол. реакции на П. с. включают в себя: тревогу, депрессию, неудовлетворенность, скуку, жалобы на соматические недомогания, психол. усталость, чувства опустошенности и несостоятельности, низкую самооценку, избегание контактов с др., психозы, гнев, подавление собственных чувств и неспособность сосредоточиться.

Примерами потенциальных поведенческих последствий  П. с. являются: визиты к врачам, употребление лекарственных веществ и злоупотребление  ими, слишком эмоциональные реакции  или безучастное отношение, нервные  жесты и походка, рискованное  поведение, агрессивность, грубость, склонность к воровству, плохие отношения с  людьми, суицидальные попытки или  суицид. Однако важно отметить, что в целом данные, касающиеся той или иной конкретной реакции, весьма скудны. Поэтому правильнее всего сделать следующий вывод: П. с. может нанести ущерб благополучию человека, но как именно это негативное влияние может себя проявить, остается под вопросом. Кроме того, различные типы людей, подвергаясь одинаковым по силе воздействиям, по-разному реагируют на стрессоры, связанные с их профессиональной деятельностью.

Отчего  возникает профессиональный стресс? Причины могут быть разными, но условно можно разделить из на несколько групп.

  1. Физические причины. К ним относятся шум, вибрация, загрязненная атмосфера и т.п. С этими причинами стресса чаще сталкиваются, к примеру, рабочие, но физические факторы нельзя полностью исключать ни в одном случае — даже громко работающее радио может стать причиной стресса .2Физиологические причины. К таким причинам относят неудобный график работы (к примеру, работа посменно), отсутствие нормального режима питания на работе. На подобные «издевательства» организм реагирует стрессом. И если начать нормально питаться на работе вполне реально, то с работы с неудобным графиком, возможно, придется уволиться. 3Социально-психологические причины. Среди этих причин — напряженные отношения с коллективом, конфликты, моббинг, недогрузка или перегрузка работников, высокая ответственность, нехватка времени, отсутствие четкого распределения ролей и обязанностей. 4 Структурно-организационные причины. Эти причины вызывают так называемый организационный профессиональный стресс. К ним относят слишком высокий темп работы и слишком жесткие сроки ее выполнения, монотонность работы и невозможность как-то повлиять на порядок выполнения заданий.
  2. Профилактика стресса на работе
  3. Профилактика  стресса на работе необходима. Намного проще предотвратить стрессы, чем в дальнейшем работать с последствиями воздействия стрессовых ситуациях. Вот способы по профилактике стресса:
  4. Отношение на работе
  5. 1.Семинары, тренинги,  ролевые игры, которые направлены на повышения стрессоустойчивости, на умение справляться с непредвиденными обстоятельствами.  
  6. 2.Доверительные отношения сотрудников друг с другом, дружный коллектив, возможность поговорить с коллегами о том, что тревожит.
  7. 3.Производственная гимнастика, музыкальная пауза или чаепитие , а так же коорпаративные выезды на природу.
  8. 4.Возможность рассказать руководителю о том, ЧТО ВОЛНУЕТ.  
  9. Личное отношение к работе
  10. 1.Умение планировать свою деятельность.
  11. Очень важно для того, чтоб не расходовать свое время впустую, правильно его спланировать, расставить приоритеты, делать только то, что действительно важно именно сейчас.
  12. 2.Работа только в рабочее время
  13. Работа создана для работы, а дом – для отдыха и общения с семьей. Следуйте этому важному правилу. Отпускайте мысли о своей профессиональной деятельности, как только вы закрыли дверь в кабинет и вышли на улицу.
  14. 3.Умение говорить нет
  15. Если вам дают новые поручения, а вы чувствуйте, что не справляетесь, то откажите. Выполняйте только свою работу.
  16. 4.Поиск своего любимого дела
  17. Если вам не нравиться работа, ищите новую. Спросите себя: «Чем вам действительно нравится заниматься?» Идите к своему предназначению.
  18. 5. Перестаньте гоняться за деньгами. Деньги – это не цель, а средство. Лучше поработайте со своим мышлением и поймите истинную причину недостатка финансов. Займитесь личностным ростом.
  19. Вне работы
  20. Стрессы у персонала могут быть не только связаны с работой. Человек может принести негативные переживания из других сфер жизни. Поэтому сам человек в первую очередь должен заботиться о своем психо-эмоциональном состоянии, а не его работодатель.  Каждый человек должен быть ответственен за свои переживания, за здоровье своей нервной системы. Нужно давать своему организму отдых, тогда когда он в нем нуждается.  Для этого подойдут различные техники релаксации и медитации. Хорошо помогает фитнес, плаванье, йога, езда на велосипеде или любой другой вид спорта. Главное, чтоб человек получал от занятий удовольствие.
  21. Ну и хотелось бы подчеркнуть важность установок. Нужно настраивать себя на успех.  А в моменты нервного напряжения говорить различные позитивные мысли, которые помогут успокоиться. Важно поддерживать себя в любой ситуации.  И любить себя, что бы не случилось.

Информация о работе Профессиональный стресс