Проблемы социализации детей-инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, фак­торы социализации.
Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не яв­ляются предметом специального исследования. Хотя пробле­ма социализации детей, подростков и взрослых с нарушения­ми психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении.

Содержание

Глава 1. Актуальность проблемы.
Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации.
Глава 3. Последствия «навешивания» ярлыков.
Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156
"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г.
Глава 4. Проблема социализации в историческом аспекте.
Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации.
Новые социальные технологии.
Глава 6. Родители и дети.
Глава 7. Раннее вмешательство в развитие.
Глава 8. Шансы на полноценную жизнь.
Глава 9. Выводы.
Список литературы: