Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:24, доклад

Описание работы

Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации по самым актуальным проблемам, волнующих жителей нашего района, в том числе и молодежь. На основе полученных данных были выявлены основные проблемы, решению которых посвящена наша работа.

Работа содержит 1 файл

Soc_proekt (1).doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Технологии  социально-образовательного проектирования. 

Социальный  проект. 

Тема: «Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино». 

Руководитель: Иванова Ольга Васильевна, учитель истории ГОУ СОШ

 № 1295 

Авторы: Хмелек Андрей- 9 класс, Чадин Илья- 9 класс 
 
 

Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации по самым актуальным проблемам, волнующих жителей нашего района, в том числе и молодежь. На основе полученных данных  были выявлены основные проблемы, решению которых посвящена наша работа. 

Проблема:

Молодежь- это будущее нашей страны, поэтому  очень важно уделять как можно  больше внимания воспитанию, развитию профессиональной направленности и социализации молодежного поколения. По мнению участников проекта и результатов социологического исследования в нашем районе данное направление деятельности недостаточно реализуется, не организуются новые формы, интересные и действенные для современной молодежи. 

Цель  работы:

1. Выявить  и обозначить основные актуальные  проблемы досуга и занятости   молодежи района «Строгино».

2. Разработать  конкретную программу действий  по решению данных проблем.

3.Установить  тесные контакты с различными  структурами (Префектура, Управа, образовательные, научные и культурные учреждения, средства массовой информации) и привлечь их к реализации проблем социальной адаптации молодежи. 

Задачи:

1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.

2.  Организация  новых форм работы, интересных  и действенных для современной  молодежи.

3.    Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.

4.  Формирование навыков работы в команде, умения вести диалог с представителями различных социальных групп. 
 

Объект  исследования:

Молодые люди, жители района разного возраста. Организация досуга и возможная  трудовая занятость молодых людей  в районе. 

Предмет исследования: Молодежь в социуме: место, востребованность, инициативы, информированность. 

Рабочая гипотеза:

Молодежь  может стать активным фактором в  социальной жизни, при условии ее организованной включенности и разумной занятости. 

Предполагаемая  новизна:

Предложение новых форм деятельности по социальной адаптации молодежи. 

Этапы работы: 

1. Сбор  информации (социологические исследования, анализ материалов СМИ, встречи  с представителями различных  властных, социальных, образовательных  структур).

2. Формулирование основных проблем и темы проекта.

3. Разработка  новых форм работы, интересных  и действенных для социальной  адаптации современной молодежи.

4. Реализация  итогов работы (диалоги с заинтересованными  лицами и структурами, собственные  действия, информирование и привлечение заинтересованных лиц в решении проблем). 

Предполагаемые  результаты:

1. Установление  тесных контактов с органами  власти, социальными и образовательными  структурами по воплощению данного  проекта.

2. Создание  структуры ранней профориентации, организации трудовой занятости молодежи, структуры дворовых клубов по интересам с привлечением квалифицированных и интересных людей (пенсионеров, участников ВОВ и т.д.)

3. Создание  молодежного печатного издания  (молодежной районной газеты, как  молодежного информационного пространства). 

Препятствия: Недостаточные навыки установления равноправного диалога с властными структурами, администрацией предприятий, людьми старшего поколения. 

Партнеры: Управа и Муниципалитет района «Строгино», Совет ветеранов района «Строгино», СМИ района и округа, ГУП «Москворецкий», образовательные и культурные учреждения района и округа.

Ресурсное обеспечение: Ресурсы школы, Управы и Муниципалитета «Строгино», Окружного управления образования, ГУП «Москворецкий». 

Образовательный момент:

1. Формирование  компетенций учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной  адаптации.

2. Воспитание  гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.

3.Формирование  навыков работы в команде, умения  вести диалог с представителями различных социальных групп.

4. Отработка  инновационных технологий УВП. 
 

Культурная  и социальная значимость проекта: Вовлечение молодежи в решение культурных и социальных проблем района, вопросов его развития и благоустройства. Организация совместной работы и взаимопомощи молодежи и людей старшего поколения. Использование молодежных инициатив, воспитание гражданственности и толерантности.

Информация о работе Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»