Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:24, доклад
Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. Исходя из этого, начальный этап работы основан на сборе информации по самым актуальным проблемам, волнующих жителей нашего района, в том числе и молодежь. На основе полученных данных были выявлены основные проблемы, решению которых посвящена наша работа.
Технологии
социально-образовательного
проектирования.
Социальный
проект.
Тема:
«Проблемы досуга и занятости молодежи
района «Строгино».
Руководитель: Иванова Ольга Васильевна, учитель истории ГОУ СОШ
№ 1295
Авторы:
Хмелек Андрей- 9 класс, Чадин Илья- 9 класс
Главной
особенностью социального проектирования
является его практическая значимость
для социума. Исходя из этого, начальный
этап работы основан на сборе информации
по самым актуальным проблемам, волнующих
жителей нашего района, в том числе и молодежь.
На основе полученных данных были выявлены
основные проблемы, решению которых посвящена
наша работа.
Проблема:
Молодежь-
это будущее нашей страны, поэтому
очень важно уделять как можно
больше внимания воспитанию, развитию
профессиональной направленности и социализации
молодежного поколения. По мнению участников
проекта и результатов социологического
исследования в нашем районе данное направление
деятельности недостаточно реализуется,
не организуются новые формы, интересные
и действенные для современной молодежи.
Цель работы:
1. Выявить
и обозначить основные
2. Разработать конкретную программу действий по решению данных проблем.
3.Установить
тесные контакты с различными
структурами (Префектура, Управа, образовательные,
научные и культурные учреждения, средства
массовой информации) и привлечь их к реализации
проблем социальной адаптации молодежи.
Задачи:
1. Формирование компетенции учащихся и взрослых, необходимых для успешной социальной адаптации.
2. Организация новых форм работы, интересных и действенных для современной молодежи.
3. Воспитание гражданственности, нравственности, патриотизма, толерантности.
4. Формирование
навыков работы в команде, умения вести
диалог с представителями различных социальных
групп.
Объект исследования:
Молодые
люди, жители района разного возраста.
Организация досуга и возможная
трудовая занятость молодых людей
в районе.
Предмет
исследования: Молодежь в социуме: место,
востребованность, инициативы, информированность.
Рабочая гипотеза:
Молодежь
может стать активным фактором в
социальной жизни, при условии ее
организованной включенности и разумной
занятости.
Предполагаемая новизна:
Предложение
новых форм деятельности по социальной
адаптации молодежи.
Этапы
работы:
1. Сбор
информации (социологические исследования,
анализ материалов СМИ,
2. Формулирование основных проблем и темы проекта.
3. Разработка
новых форм работы, интересных
и действенных для социальной
адаптации современной
4. Реализация
итогов работы (диалоги с заинтересованными
лицами и структурами,
Предполагаемые результаты:
1. Установление
тесных контактов с органами
власти, социальными и
2. Создание
структуры ранней
3. Создание
молодежного печатного издания
(молодежной районной газеты, как
молодежного информационного пространства).
Препятствия:
Недостаточные навыки установления равноправного
диалога с властными структурами, администрацией
предприятий, людьми старшего поколения.
Партнеры: Управа и Муниципалитет района «Строгино», Совет ветеранов района «Строгино», СМИ района и округа, ГУП «Москворецкий», образовательные и культурные учреждения района и округа.
Ресурсное
обеспечение: Ресурсы школы, Управы
и Муниципалитета «Строгино», Окружного
управления образования, ГУП «Москворецкий».
Образовательный момент:
1. Формирование
компетенций учащихся и
2. Воспитание
гражданственности,
3.Формирование
навыков работы в команде,
4. Отработка
инновационных технологий УВП.
Культурная и социальная значимость проекта: Вовлечение молодежи в решение культурных и социальных проблем района, вопросов его развития и благоустройства. Организация совместной работы и взаимопомощи молодежи и людей старшего поколения. Использование молодежных инициатив, воспитание гражданственности и толерантности.
Информация о работе Проблемы досуга и занятости молодежи района «Строгино»