Проблема трудоустройства граждан предпенсионного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:05, творческая работа

Описание работы

та.Предпенсионным считается возраст за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости (по возрасту), в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.
По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам (не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Работа содержит 1 файл

Соц Проект.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Проблема трудоустройства граждан предпенсионного возраста 

В помощь лицам предпенсионного возраста

 
Предпенсионным  считается возраст  за два года до наступления  возраста, дающего  право выхода на трудовую пенсию по старости (по возрасту), в том  числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.

По  предложению органов  службы занятости  при отсутствии возможности  для трудоустройства  безработным гражданам (не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой  стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По  достижении возраста, дающего право  на установление трудовой пенсии по старости, в том числе  досрочно назначаемой  трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной  в соответствии с  настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. 
К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

При поступлении на работу или возобновлении  иной деятельности, которая предусмотрена  статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 22 указанного Федерального закона.

Расходы, связанные с назначением  пенсии, предусмотренной  пунктом 2 настоящей  статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного  фонда Российской Федерации с последующим  возмещением затрат из федерального бюджета.

(из  статьи 32 Закона РФ "О  занятости населения в Российской Федерации") 

       Таким образом, можно сделать очевидный  вывод, что Государство несет  колоссальные убытки, в то время  как данная часть населения могла  бы увеличить объем производства, выпуск продукции, т.е. приносить стране доход.

       Недостатки: увеличиваются расходы пенсионного фонда.  

      О социальной защите граждан  предпенсионного  возраста.

      Граждане  предпенсионного возраста -  группа населения, завуалированная от общественного  внимания и, практически без всякой социальной защиты, находится ещё в более тяжёлых условиях, чем, например, пенсионеры. Данной возрастной группе ещё надо заработать свою пенсию. Но сделать ЭТО ей просто не дают.

      Вопрос, который поднимается в данном социальном проекте затрагивает целый пласт населения нашей страны. Это люди, так называемого, предпенсионного возраста (55 – 67 лет). 

      Суть  вопроса (актуальность проблемы):

      Разговор  идёт о тех кто, достигнув такого возраста, остался без работы.

      По  разным (в основном, не объективным) причинам. С людьми такого возраста уже никто не разговаривает вообще.

      Исследования 2011 года показали, что служба трудоустройства за 175 дней не предложила ни одного места работы вообще. На отправленные более 100 резюме не получено ни одного ответа. Ежедневные походы по всевозможным бюро по трудоустройству заканчивались одним предложением: „Пока нет ничего".

      Вывод: Полная социальная незащищённость. В  отличии, даже, от пенсионеров и матерей–одиночек. Очевидно, это приговор на всю оставшуюся до пенсии жизнь. А ведь до пенсии ещё  надо дожить и работать, как минимум, лет десять. 

      Предложение по решению проблемы:

      На  основании  вышеизложенного, предлагаю  разработать, рассмотреть и принять в Трудовом Кодексе РФ: „Закон о  социальной защите граждан предпенсионного возраста".

      1. Возраст: 53-55 считать предпенсионным  для женщин;

      58-60  считать предпенсионным  для мужчин.

      2. Данный Закон включает в себя  „Закон об обязательном   дополнительном  предпенсионном страховании".

      3.Данный  Закон ставит перед собой цель:  обеспечить получение компенсации  в случае вынужденной потере трудоспособности работником, достигшего предпенсионного возраста. Компенсация включает в себя выплату денежного пособия или предоставление работы, соответствующей статусу уволенного работника.

      4. Обязательная предпенсионная страховка  для работающих женщин и мужчин начинается в 45 лет. Обязательный срок этой страховки (в идеальном варианте, если работник работает до начала предпенсионного возраста – 55 лет) – это максимум десять лет.

      5. При этом каждый год обязательной  страховки, обозначенной в пункте 4, (в денежном выражении) должен обеспечивает компенсацию каждой  7/10 года вынужденной (не по вине работника)  безработицы: – для женщин. И каждые 1,2 года  компенсации  для мужчин.

      6.  Обязательное  дополнительное  предпенсионное  страхование  является отдельной самостоятельной страховкой. И никакого отношения к существующей в настоящее время общей страховке, на случай увольнения работника, не имеет.

      7. Обязательными участниками являются: Работник, Работодатель и Государственная   служба  страхования.

      8. По желанию работника, разрешается  оформлять обязательную десятилетнюю  предпенсионную страховку  и  в более ранние, удобные для  работника строки. 

      Обязательства   сторон:  

      1 . Государство (после окончания  срока действия „авталы"), в  лице Государственной службы трудоустройства и Государственной  службы  страхования, обязано предоставить работу, соответствующую статусу уволенного работника. В противном случае, Государственная служба  страхования выплачивает ежемесячное денежное пособие (компенсацию). До предоставления работы. До пенсии.

      Важно! Это заставит работать соответствующие службы. Это будет социальной защитой для людей предпенсионного возраста. 

      2 . Работодатель, уволив работника,  достигшего предпенсионного возраста, обязан выплатить компенсацию за все оставшиеся до пенсии годы работы.

      Если  увольнение работника произошло  по независящим от работодателя причинам: (военные действия, террористический акт, стихийные бедствия, экономический  кризис и др.), – данный Закон оговаривает  взаимоотношения между Государством и работодателем в каждом конкретном случае.

      Важно! Это заставит работодателя подумать, прежде чем принять решение об увольнении. Это будет социальной защитой для людей предпенсионного возраста. 

      3. Работник обязан в течение  десяти лет платить вместе с работодателем взносы по обязательной предпенсионной страховке.

      Уволенный работник обязан принять предложенную ему Государственной службой трудоустройства работу. В противном случае, ему не будет выплачиваться денежное пособие – компенсация  Государственной  службой страхования.

      Достигнув пенсионного возраста, работник,  не использовавший свою обязательную  предпенсионную страховку, имеет право  забрать свои накопления по этой программе  и распоряжаться ими по своему усмотрению.

      Эта часть Закона предполагает решение проблемы предпенсионного возраста в будущем, то есть, когда Закон начнёт действовать.

      Только  в этом случае, граждане, достигшие  возраста 45 лет, смогут за счёт Дополнительного  предпенсионного страхования обеспечить вместе с Государством и работодателем свою социальную защиту. До пенсии. 

      Примечание: 

      1.      Возраст 45–55 лет предполагает  оптимальный период страховки,  обеспечивающей получение компенсации  (социальной защиты).

      2.      А также оптимальные по размеру  ежемесячные платежи, которые будут делать работник и работодатель. 

      Необходимо: 

      1.      Признать проблему Социальной  защиты граждан предпенсионного возраста – Проблемой общегосударственного значения.

      2.      Считать граждан, достигших предпенсионного  возраста – группой особого  внимания и социально незащищённой.

      3.   На основании вышеизложенного, разработать Общегосударственную программу „О социальной защите граждан предпенсионного возраста (55+).

      Для этого:

      1.      Разработать рассмотреть и принять „Закон о социальной защите граждан предпенсионного возраста".

      2.      Данный закон включает в себя  „Закон об обязательном    дополнительном предпенсионном  страховании".

      3.      Необходимо определить действительное (реальное) количество граждан, входящих в группу предпенсионного возраста.

      4. Создать в Стране сеть государственных  и частных бюро по      трудоустройству  неработающих  граждан  в возрасте 55+. Предоставлять  этим бюро  бонусы за трудоустройство  данной группы неработающих граждан.

      5. На средства, выделенные Государством РФ для этой Программы:

      –  создать в Стране государственную  сеть производств, где могут достойно трудится  люди 50+ .

      Для этих целей может быть использована часть новых государственных заказов, размещаемых на ныне действующих предприятиях.

      6.      Предоставить льготы потенциальным  работодателям, для трудоустройства  этой группы населения и обеспечения  их работой в течение длительного  периода времени. 

      Выводы:

      1. Эта Проблема касается всех без исключения граждан Российской Федерации.

      2. Есть Законы, которые нужны людям.  И не важно, в каких Странах  они живут. 

      3. Каждый человек хочет и должен  быть счастливым. Хочет и должен  быть защищённым.  
 

      Меры, принятые по безработице  в России за последние годы:

      В России 2010 год был назван годом борьбы с безработицей. В некоторых регионах для безработных были организованы общественные работы, увеличилось кредитование малого бизнеса, организованы курсы по переобучению. Максимальный размер пособия по безработице был увеличен до 4300 рублей. В 2011 году планируется его очередное повышение.

      6,2 миллиарда рублей  в 2011 году будет  выделено на стимулирование  среднего и малого бизнеса. Это востребованная мера как по снижению социального недовольства, так и по общему оздоровлению экономики.

Информация о работе Проблема трудоустройства граждан предпенсионного возраста