Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 19:29, доклад
Истоки феминизма принято датировать концом XVIII — началом XIX века, когда мнение о том, что женщина занимает угнетённое положение в обществе, в центре которого стоит мужчина (см. патриархат), стало получать более широкое распространение. Феминистское движение берёт корни в реформаторском движении западного общества XIX века.
Самарский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра теологи
Доклад на тему: «Проблема феминизма, пропогандирование порока и нетрадиционная сексуальная ориентация»
Работу выполнила:
Савельева Алина
Работу проверила:
КПСМ доцент кафедры теологии
Морозова Е. А.
Самара 2012
История феминизма
18-19 вв.
Истоки феминизма принято датировать концом XVIII — началом XIX века, когда мнение о том, что женщина занимает угнетённое положение в обществе, в центре которого стоит мужчина (см. патриархат), стало получать более широкое распространение. Феминистское движение берёт корни в реформаторском движении западного общества XIX века.
Впервые требования равноправия были выдвинуты женщинами во время Войны за независимость в США (1775—1783). Первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс (1744—1818). Она вошла в историю феминизма благодаря своей знаменитой фразе: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).
Франция 18 в. Наполеновские запреты
Во Франции к началу
Великой французской революции 1789
стал выходить первый журнал, посвященный
борьбе женщин за равенство, возникли
женские революционные клубы, члены
которых участвовали в
В 1795 году женщинам Франции запретили появляться в общественных местах и на политических собраниях, а в 1804 году император Наполеон издал указ, объявлявший, что женщина не имеет никаких гражданских прав и находится под опекой у мужчины.
Великобритания 18 в.
В Англии требование гражданского равноправия женщин было выдвинуто Мэри Уолстонкрафт (1759—1797) в книге «Защита прав женщины» (1792).
19 в. Суфражизм
Началом организованного движения считается 1848, когда в Сенека Фоллз (штат Нью-Йорк, США) прошёл съезд по защите прав женщин под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». В 1869 году Джон Стюарт Милл опубликовал свою работу «Подчинение женщин», в которой отметил, что «законодательная поддержка подчинения одного пола другому вредна <…> и есть одно из главных препятствий на пути к общечеловеческому усовершенствованию».
Эммелин Пэнхёрст (Emmeline Pankhurst) была одной из основательниц движения за право женщин голосовать на выборах (т. н. суфражизм от англ. suffrage, 'право голоса'). Одной из её целей было развенчание сексизма, укоренившегося на всех уровнях в британском обществе. В 1868 она сформировала Организацию в защиту общественных и политических прав женщин (Women’s Social and Political Union — WSPU), которая в течение года объединила 5 тысяч членов. После того как члены этой организации стали постоянно подвергаться арестам и тюремному заключению за тривиальные проявления поддержки движению, многие из них решились на выражение своего протеста голодовкой. Результатом голодовки стало то, что серьёзно подорвавшие себе здоровье участники голодовки привлекли внимание к неоправданной жестокости законодательной системы того времени, и, таким образом, к идеям феминизма. Под давлением WSPU английский парламент принял ряд законов, направленных на улучшение положения женщин, и дал женщинам право голоса на местных выборах (1894).
В США в 1869 году были созданы две организации такого характера, объединившиеся в 1890 году в Национальную американскую ассоциацию за женское избирательное право. Благодаря активности её членов в ряде американских штатов женщины оказались допущены к голосованию.
Первое избирательное право для женщин. 20 в.
Первыми избирательное право получили имущие женщины в Новой Зеландии в 1893 году и в Австралии — в 1902 году. Позже избирательное право получили женщины ряда европейских стран (в Финляндии — в 1906, в Норвегии — в 1913, в Дании и Исландии — в 1915, в России — в 1917, в Канаде — в 1918). В 1919 году право голосовать добились женщины Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Швеции, Люксембурга, Чехословакии, в 1920 году — США, в 1922 году — Ирландии, в 1928 году — Великобритании, в 1931 году — Испании и Португалии.
Три «волны» феминизма
За прошедшие с того времени десятилетия выросло число различных направлений в феминистском движении. Каждое из них акцентирует своё внимание на отдельных аспектах дискриминации женщин. Ранних феминисток и первоначальные феминистские организации теперь называют «первой волной» феминизма, а феминисток после 1960-х гг. — «второй волной». Есть и так называемая «третья волна», но не все феминистки согласны с необходимостью выделять её отдельно в свете пропагандируемых ею идей. Эти три «волны» названы именно так потому, что подчёркивается их сходство с волнами океана, где каждая последующая волна приходит за предшественницей и занимает её место, не умаляя значения предыдущей.
Работа «В защиту прав женщин», написанная Мэри Уоллстоункрафт (Mary Wollstonecraft) — одно из немногочисленных сочинений, появившихся до XIX века, которое может быть причислено к ранним феминистским произведениям. Другое сочинение-предвестник феминизма — «О величии и превосходстве женского пола» — было написано философом Генрихом Корнелиусом Агриппой (Heinrich Cornelius Agrippa) в 1529 г. В современном феминизме книга «Секс и темперамент в трёх примитивных обществах», написанная антропологом Маргарет Мид (Margaret Mead) в 1935 г., занимает особое место. Мид была профессором Колумбийского Университета, где обучалась Бэлла Абцуг (Bella Abzug), которая впоследствии стала одним из главных лидеров американского феминизма. В своей книге Мид указывает на то, что женщины племени Чамбули занимали доминирующее положение, не создавая никаких проблем для племени. Среди интеллектуалов эры Абцуг эта книга укрепила мнение о том, что европейские идеи женственности (феминности) и мужественности (маскулинности) обусловлены самим социумом и его установками (social constructs), а не глубинными человеческими инстинктами.
Разновидности феминизма
У феминизма существует множество разветвлений. Ниже приводится список некоторых из них.
Некоторые течения, подходы и люди также могут быть описаны как прото-феминисты или пост-феминисты
Новые формы религии
Феминизм сыграл определённую роль в появлении новых форм религии. Нео-языческие религии особенно подчёркивают особую роль богинь и ставят под вопрос то, что они считают негативным мнением со стороны традиционных религий по отношению к «святой фемине». В среде традиционных религий феминизм повлёк за собой интроспективный самоанализ, следствием которого стало возрождение позитивного взгляда на образ девы Марии в христианстве и Фатимы Захры в исламе. В то же время, продолжает звучать критика в отношении этих попыток как неспособных спасти безнадёжно коррумпированные церковные структуры. Более всего она выражена в отношении девы Марии: утверждается, что её статус матери-девственницы, который традиционно является основным образцом для формировании женской роли матери, заставляет женщин стремиться к недостижимому идеалу и, таким образом, оказывает негативное влияние на формирование личности и сексуальности женщины.
Взгляд на мир с позиций феминизма
Несмотря на значительные успехи на ниве женского равноправия, единых позиций по этому поводу до сих пор нет ни среди мужчин, ни среди женщин. Тем не менее, говоря об угнетении женщин, зачастую утверждают следующее:
Женщины и девочки до сих пор подвергаются сексуальному насилию.
Несмотря на то что законодательство многих стран уравнивают права супругов на их общую собственность, фактически женщины зарабатывают и владеют меньшим состоянием, чем мужчины.
Труд по дому по своей тяжести и продолжительности сравним с любым другим родом занятий.
Число женщин в важных правительственных институтах разных стран по-прежнему меньше числа мужчин. В 1985 в Финляндии было отмечено наибольшее на то время число женщин в законодательных органах страны — 32 %.
В большинстве стран третьего мира проводится социальная реклама для улучшения отношения к женщине до уровня развитых стран, а исполнение некоторых бытующих традиций (женское обрезание) наносит вред женщинам.
Нетрадиционная сексуальная ориентация
Нетрадиционная сексуальная ориентация – это однополые сексуальные отношения. Отношение общества к нетрадиционной сексуальной ориентации неоднозначно – кто-то ненавидит таких людей, кто-то старается относиться к ним терпимо, а кому-то и вовсе все равно. Между тем, нетрадиционная сексуальная ориентация существует, и люди продолжают любить друг друга так, как они умеют.
Все люди гомосексуальной ориентации заблуждаются, так как они не понимают до конца свою природу, и то, какая вторая половина им нужна. На самом деле, у нас, человечества, есть две природные традиционные любви. Первая традиционная любовь: когда сильный от природы мужчина завоёвывает чувствительную и нежную женщину. А вторая традиционная любовь: когда сильная от природы женщина, как хищница захватывает себе в жертву робкого и стеснительного мужчину, который не смог устоять перед её женской настойчивостью. Тогда возникает вопрос: а почему же существуют нетрадиционные сексуальные отношения? Перед ответом на этот вопрос, с начала, нужно бы сказать о том, что у каждого человека есть своя аура и энергетическое поле, у кого слабее, у кого сильнее. И когда мы, люди, общаемся между собой, то мы обмениваемся не только словами, но и энергетикой. Мы способны чувствовать и запоминать энергетику другого человека!
Причины возникновения нетрадиционной сексуальной ориентации
У мужчин, истинная гомосексуальность – это потеря сексуальной ориентации. Потеря сексуальной ориентации происходит из-за большого общения, увлечения и привыкания к женскому полу и энергетике, вследствие чего происходит отвыкание от мужской энергетики, или не привыкание к ней вовсе. То есть, те мужчины, которые с детства жили только с мамой, без отца, были очень влюбчивы в девушек, или тесно общались с какой-либо женской компанией, все они не чувствуют возбуждения по отношению к женскому организму, так как привыкли к этой женской энергетике. А к мужской энергетике, из-за не привыкания к мужской компании, начинают чувствовать возбуждение при общении со своим полом. Можно сказать, что мужчина чувствует возбуждение к мужчинам не своей мужской природой, а женской энергетикой в себе, при общении с мужчинами. Излишняя женская энергетика является основной причиной возникновения и такого не природного психологического образа как «транссексуальность», когда мужчина из-за женской энергетики чувствует в себе что-то женское, и создаёт себе такие же социальные образы моды, как и женщины. А так же, от переизбытка женской энергетики и потери сексуальной ориентации, приобретается временная так называемая женская асимметрия мозга, когда мозг у мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации в какой-то мере увеличен в размере. Из-за неправильного понимания своих чувств, мужчина и становится на путь нетрадиционных сексуальных отношений. Но все эти чувства не есть настоящим природным проявлением сексуального поведения.
Учёные же, объясняют нетрадиционные сексуальные отношения тем, что это такая природа, и это влияние генов «гомосексуальности». Но есть большие сомнения по этому поводу. Во-первых: допустим, что есть такие гены, которые влияют на однополое сексуальное влечение, но, ведь должны быть и те гены, которые влияют на сексуальное влечение к противоположному полу, и мужчина, как минимум, должен испытывать сексуальное влечение и к женщинам! Но у мужчин не так уж и часто возникает возбуждение к женскому организму. Во-вторых: если это гены, то они, наверное, должны передаваться по наследству. Но учёные говорят, что гомосексуальность по наследству не передаётся. В-третьих: допустим, что есть такие гены у мужчин, которые влияют на однополое сексуальное влечение, то, наверное, такие гены должны быть и в женской природе. Но учёные отрицают присутствие таких генов у женщин. А в-четвёртых: как можно объяснить тех мужчин, которые сильные по характеру и организму, есть гетеросексуальные гены и преобладающие мужские гормоны, но, тем не менее, среди них есть мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации?