Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:54, курсовая работа
Цели: рассмотреть проблему дискриминации сексуальных меньшинств, определить отношение молодежи к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, выявление причин негативного отношения к сексуальным меньшинствам.
Задачи и методы:
Провести анкетирование по теме «Ваше отношение к сексуальным меньшинствам».
Проанализировать статистические данные и определить динамику изменения общественного мнения.
Фактически обосновать гипотезу, утверждающую, что по мнению большинства людей некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией - вполне естественное явление.
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
химико-технологический
Институт химии и проблем устойчивого развития
Кафедра
социологии
«
Проблема дискриминации
сексуальных и гендерных
меньшинств»
Выполнила: Кондрашкина А.
Введение
Современное
общество социально
Проблема
отношения государства и его
граждан к сексуальным
Говоря о гей-движении,
мы подразумеваем любые
Термин «sexual
minorities» в английском языке не
несёт каких-либо оскорбительных или
негативных коннотаций и употребляется
в юридических документах как
собирательное понятие для
Я считаю, что говорить о "защите прав сексуальных меньшинств" не совсем корректно, поскольку согласно Всеобщей Декларации прав человека" и Конституции Российской Федерации все люди равны в своих правах независимо от каких бы то ни было различий. Поэтому с точки зрения прав человека разговор должен идти о проблеме дискриминации сексуальных меньшинств, то есть — о лишении их прав, в равной степени принадлежащих всем людям.
Гомосексуализм как явление, можно оценивать с разных позиций.
С юридической точки зрения гомосексуализм не является нарушением закона. Статья "о мужеложестве" была исключена из российского Уголовного Кодекса в 1993 году, и не появиться там до тех пор, пока в России соблюдается Конституция.
С медицинской точки зрения гомосексуализм не является болезненным явлением, нездоровой аномалией, его не нужно "лечить", гомосексуальная ориентация ни в коем случае не является признаком или причиной психического расстройства.
Каждая религиозная
конфессия в праве давать собственную
оценку гомосексуализму, но никакая
религиозная доктрина не может влиять
на принятие решений на государственном
уровне. Россия — светское государство,
и это означает, что власть и
религия разделены, и власть не вправе
отдавать предпочтение или предоставлять
особые привилегии какой-либо конфессии.
С точки зрения культуры, нельзя считать гомосексуализм чуждым для России явлением, и крайне наивно утверждать, что он появился под влиянием других культур. Сексуальные меньшинства существовали в России, как и во всем мире, всегда, менялось только отношение общества к ним, из-за чего о них было больше или меньше известно.
И, наконец, с
точки зрения этики. Некорректно относиться
к сексуальным меньшинствам как к "другим",
считать, что они чем-то сильно отличаются
от остальных людей, и как-либо специально
их выделять. Сексуальной ориентации человека,
какой бы она ни была, следует уделять
не больше внимания, чем это действительно
необходимо в конкретной ситуации. Очень
важно также помнить, что вопросы сексуальной
ориентации, даже если они являются предметом
общественной дискуссии, относятся в первую
очередь к частной жизни людей, и говорить
о них следует с соответствующим уважением
и деликатностью.
Дискриминация сексуальных меньшинств может проявляться в таких явлениях как незаконные увольнения, исключение из учебных заведений, отказ в приеме на работу, жестокое обращение в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в армии, отказ в предоставлении медицинской помощи, отказ в праве проведения публичных мероприятий, запрет обсуждения темы гомосексуализма в публичном пространстве, а также отказ в праве на справедливое расследование преступлений, жертвами которых являются представители сексуальных меньшинств. Всё это — очевидные нарушения конституционных прав граждан, в правовой и нравственной оценке которых не может быть сомнений.
Тот факт, что в настоящее время обществу малоизвестно о случаях дискриминации сексуальных меньшинств в России, не говорит о том, что в нашем обществе не существует этой проблемы. Из-за особой деликатности этой темы такие факты дискриминации часто не предаются огласке пострадавшими.
Помимо проблемы
дискриминации сексуальных
Итак,
проблема сексуальных
В данной работе я не буду рассматривать сам феномен гомосексуальности, биологические и социальные факторы, формирующие сексуальную ориентацию человека, а сразу подойду к проблеме социальной изоляции и ограничению прав представителей сексуальных и гендерных меньшинств.
Объект: Представители сексуальных и гендерных меньшинств.
Предмет: дискриминация сексуальных и гендерных меньшинств.
Цели: рассмотреть
проблему дискриминации сексуальных меньшинств,
определить отношение молодежи к представителям
нетрадиционной сексуальной ориентации,
выявление причин негативного отношения
к сексуальным меньшинствам.
Задачи и методы:
Провести анкетирование по теме «Ваше отношение к сексуальным меньшинствам».
Проанализировать статистические данные и определить динамику изменения общественного мнения.
Фактически обосновать гипотезу, утверждающую, что по мнению большинства людей некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией - вполне естественное явление.
Проследить динамику
развития отношения молодежи к сексуальным
меньшинствам.
Резолюция
Европарламента «Гомофобия
в Европе» (18 января 2006
г) определяет гомофобию
как «иррациональный
страх и отвращение
к гомосексуальности
и к лесбиянкам,
геям, бисексуалам
и трансгендерным
людям, основанные на
предубеждении, подобном
расизму, ксенофобии,
антисемитизму и
сексизму».
Подобно другим социально-психологическим явлениям, ксенофобия коренится как в общественном, так и в индивидуальном сознании. Люди всегда склонны воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной группы, выступающей в качестве эталона: «Мы» (свои) лучше, чем «Они» (чужие). Это явление называется этноцентризмом. Инаковость, непохожесть может вызывать не только отрицательные, но и положительные чувства, интерес, потребность во взаимодействии и обмене. Понятия «Другой», «Чужой», «Посторонний» предполагают разное социальное расстояние и имеют неодинаковую эмоциональную окрашенность.
«Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y – тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать. При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему. Это доказано и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии.»1
Принцип толерантности,
который пропагандирует Евросоюз, не
требует, чтобы люди одинаково любили
«своих» и «чужих». Речь идет всего
лишь о признании реально
Ссылки на «национальные
традиции» и «оскорбленные
Гомофобия существует не
Декриминализация (отмена уголовного наказания) проведена у нас лишь в 1993, а депатологизация (отмена диагноза, признающего гомосексуальность психическим заболеванием) – в 1999 году. Это очень малый исторический срок, тем более, что это встретило яростное сопротивление консервативных сил, а государство не приложило ни малейших усилий для разъяснения ложности исторически сложившихся негативных стереотипов. Геи и лесбиянки освобождены от уголовного преследования, но не получили никаких гарантий своих гражданских прав. В нашем законодательстве нет закона, который позволял бы дискриминировать сексуальные меньшинства, но нет и, ни одного закона, который бы защищал их гражданские и человеческие права. В российском законодательстве гомосексуалы существуют только как потенциальные преступники. За 13 лет после декриминализации однополой любви, московские власти не сочли нужным даже начать диалог с многочисленным законопослушным меньшинством. В последние годы публичные нападки на него резко усилились. В 2002 г. в Думе предлагали даже восстановить уголовное наказание за однополые отношения.
Это не может
не сказываться на состоянии общественного
сознания. «По данным репрезентативных
национальных опросов, проведенных
Левада-центром в 1998, 2001 и 2005 гг., 31 % россиян
считают гомосексуальность
Информация о работе Проблема дискриминации сексуальных и гендерных меньшинств