Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 16:28, практическая работа
Известно, что в стране сложилась неблагоприятная ситуация с бешенством. Полагается, что это вызвано неграмотными действиями отвечающих за это структур. Три последних года Министерство сельского хозяйства и продовольствия снизило количество средств, выделяемых на вакцинацию диких животных от бешенства. Как следствие, массовые очаги бешенства тут же возникли в дикой природе. К сожалению, был выбран путь массового уничтожения лис и енотовидных собак, что спровоцировало увеличение численности грызунов, а это в свою очередь вызвало эпидемию среди кошек уже в городе.
Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
Учреждение образования
«Белорусский
торгово-экономический
университет потребительской
кооперации»
Кафедра теории
кооперации и социологии
Программа социологического исследования
на тему:
«Проблема бездомных животных в Беларуси»
Выполнила студентка
Научный руководитель:
Гомель 2011
Актуальность
проблемы
По всей Беларуси идет тотальное (до 80 тысяч в год) уничтожение бездомных животных варварским способом.
Статья 15.45 КОАП об ответственности за жестокое обращение с животными, их увечье и гибель не работает, и истязатели не несут наказания!
Жестокость к животным в Беларуси превращена в норму и возведена в ранг государственной политики; чиновники не желают слышать о цивилизованных и эффективных подходах в решении проблемы бездомных животных.
Даже если считать, что Республика Беларусь не скоро будет входить в число цивилизованных стран, в которых действуют правила гуманного обращения с животными, и что нормы биоэтики так и останутся, неизвестны лицам, принимающим решения, остается проблема поддержания санитарно-экологического баланса городской территории.
Известно, что в стране сложилась неблагоприятная ситуация с бешенством. Полагается, что это вызвано неграмотными действиями отвечающих за это структур. Три последних года Министерство сельского хозяйства и продовольствия снизило количество средств, выделяемых на вакцинацию диких животных от бешенства. Как следствие, массовые очаги бешенства тут же возникли в дикой природе. К сожалению, был выбран путь массового уничтожения лис и енотовидных собак, что спровоцировало увеличение численности грызунов, а это в свою очередь вызвало эпидемию среди кошек уже в городе. Идя по пути наименьшего сопротивления, начинается бездумный отстрел собак и кошек города. А это провоцирует еще большее увеличение популяции грызунов уже в городе. Есть ли смысл в таких действиях?
Кроме того, по многочисленным сигналам жителей Беларуси известно, что спецбригады занимаются отстрелом животных в дневное время суток на глазах у прохожих, в том числе и детей. Расстреливаемых животных часто добивают ударами по голове. Данные бригады не отягощают себя отстрелом действительно больных, агрессивных и опасных собак, а отстреливают прирученных человеком животных, зачастую имеющих ошейники.
Я
предлагаю всех, кто не хочет оставаться
безучастным к сложившейся ситуации задуматься
над идеей создания приюта и организации
реальной помощи тысячам бездомных животных.
СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ
ЖИВОТНЫХ
Республика Беларусь – государство в восточной части Европы, граничащее с Россией, Литвой, Латвией, Польшей и Украиной, имеющее 6 областей. Население около 10 млн. человек. Столица – Минск (около двух млн. жителей).
Единственным
методом регулирования
В Минске отлов и
На смерть собак тащат на петле-удавке и перед смертельной инъекцией их подвешивают на ручку холодильника камеры-морга. Животное задыхается, испытывает боль и страдания. В ветеринарных клиниках, в которых к тому же отсутствует качественный эффективный препарат для наркоза, животных также умерщвляют препаратом Т-61. Главное управление ветеринарии отказывается проводить регистрацию современных препаратов для усыпления животных, не приносящих им страданий. Условия содержания животных на «Фауне» (постоянные инфекции, холод, отсутствие необходимой для животных вентиляции, недостаточное питание и т.п.) и отношение к ним можно трактовать как жестокое.
В областных районах Беларуси бездомных животных уничтожают на месте в основном отстрелом: с помощью огнестрельного оружия или дротиков с курареподобным препаратом дитилином, незарегистрированным в стране, от которого животное умирает медленно и мучительно. В ряде мест используются другие способы, например, электрический ток (Гомель), инъекция магнезии (Мозырь).
В стране нет государственного контроля над воспроизводством владельческих животных, нет никаких рычагов воздействия со стороны государства на деятельность по разведению беспородных животных. В стране отсутствуют постоянно действующие радио- и телепередачи о формировании гуманного обращения с животными. Со страниц газетных публикаций в подавляющем большинстве случаев сквозит ненависть к бездомным животным, общественности преподносится образ врага, формируется взгляд на них как источник зла, опасности, угрозы. Воспитательно-просветительская работа с позиций принципов гуманизма и цивилизованности со стороны государства и государственных СМИ в этом вопросе полностью отсутствует.
Муниципальных приютов для животных в стране нет. В то же время власти собираются строить за муниципальные деньги (сбор с владельцев собак и бюджетные) гостиницу для элитных животных богатых владельцев. В областях сбор с владельцев собак полностью поступает в местный бюджет и в решении проблем в сфере обращения животных не участвует.
В Беларуси отсутствует закон о защите животных. Уголовной ответственности за жестокое обращение с животными не существует (ранее она была). Законопроект о защите животных пролежал в Парламенте 8 лет, после чего был сдан в архив.
В стране в настоящее время 13 общественных объединений по защите животных (четыре из них – члены WSPA). Благодаря зоозащитной деятельности на «Фауне» было организовано волонтерское движение по уходу за животными. Волонтеры пытались проводить программу лечения и стерилизации (на спонсорские и волонтерские средства), заниматься поисками для животных новых хозяев и др. Однако руководство «Фауны» с благословения вышестоящих организаций превращает предприятие в масштабный конвейер смерти, ликвидируя цивилизованные начинания. Волонтерское движение к настоящему времени фактически растоптано. К тому же деятельность руководства предприятия сопровождается грубыми нарушениями действующих Постановлений органов государственного управления. Однако управы на это в коридорах власти найти невозможно. Предприятие не принимает спонсорскую помощь от населения для помощи животным.
Зоозащитные организации и представители научной общественности неоднократно обращались во властные структуры с призывом заимствовать действенный зарубежный опыт в решении проблемы (государственный контроль над воспроизводством владельческих животных через мораторий на воспроизводство владельческих животных и разрешительный механизм разведения с целью радикального сокращения количества бездомных животных). Они подчеркивали неэффективность и отрицательные последствия практики отлова и уничтожения как единственной меры по регулированию численности бездомных животных (с нравственных, воспитательных, эпидемиологических позиций), отмечали необходимость строительства приюта для животных и принятия закона о защите животных. Собирались подписи граждан в поддержку обращений.
Но у нас предпочитают убивать бездомных животных, а не предотвращать их появление, чем тяжелейшим образом травмируется физическое и психическое здоровье граждан, преподносятся уроки жестокости подрастающему поколению. Все обращения во властные структуры фактически проигнорированы, ответы даны не по существу нижестоящими организациями, не имеющими никаких полномочий принимать решения.
Обращения
зоозащитных объединений по получению
информации игнорируются, несмотря на
подписание, имеющее силу Закона, Орхусской
Конвенции Президентом Республики Беларусь.
Помощь бездомным животным может быть оказана в виде масштабного сбора подписей и отправку их в адрес Президента Республики Беларусь (в адрес: 220016, Республика Беларусь, Минск, ул. К. Маркса, 38) по следующим вопросам:
1. о
необходимости рассмотреть
2. о
необходимости введения
3. о
необходимости создания
4. о
необходимости придерживаться
СОБАКА
КАК СПОСОБ ФИНАНСИРОВАНИЯ
УБИЙСТВА СОБАК
Новый год принес с собой неприятный сюрприз для владельцев собак: Мингорсовет принял решение о существенном увеличении с 1 января с.г. сбора с владельцев собак в 1,2-2,7 раза! Например, за маленькую собачку ростом в холке до 20 см теперь нужно выложить в месяц 17,5 тысяч рублей вместо прежних пяти тысяч, а за крупную – 52 тысячи вместо 35 тысяч. При увеличении базовой величины автоматически возрастет и сбор. Получат ли при этом собачники дополнительные услуги? Никаких абсолютно.
Область обращения животных относится к экологической сфере, что обязывает чиновников не только предоставлять информацию, а значит, разъяснять людям необходимость увеличения сбора, но и привлекать общественность к широкому обсуждению вопроса. Разъяснили? Привлекли? Нет, и не подумали.
В цивилизованном мире подобные средства направляются исключительно на решение проблем животных: строятся приюты, открываются ветклиники, проводятся стерилизации и т.д. Делают ли так у нас? Нет. У нас все наоборот: большая часть сбора идет на уничтожение животных. Так, в Минске 65% сбора направляется на ГП «Фауна города», которое занимается отловом и умерщвлением отловленных. Штат работников сего предприятия на несколько десятков собак и кошек составляет около 60 человек! Для сравнения: приют общественного объединения «Зоосвет» на 20 голов обслуживает всего один человек. А попробуйте узнать, сколько денег из кармана владельцев собак было получено «Фауной» в течение года. Эту информацию оберегают как военную тайну. Общественные объединения получают уничижительные ответы: дескать, вы не ревизоры, чтоб вам еще и отвечать.
Решение, принятое Мингорсоветом, считается непродуманным, недальновидным и наносящим урон обществу. Потому что уж очень серьезные последствия просматриваются. Масса владельческих животных будет выброшена на улицу и пополнит ряды бездомных собак. Чем это обернется? Несомненно, обострится проблема безнадзорных животных: увеличится число покусов, более интенсивно пойдет распространение инфекций (у бывших владельческих животных, поставленных на грань выживания, резко слабеет иммунитет и они становятся особо подвержены заболеваниям). И если в Мингорисполкоме и Мингорсовете будут уверять, что мы преувеличиваем опасность, то в данном случае недооценить ее гораздо хуже.
Понятное дело, часть хозяев по причине нового, неподъемного налога понесут животных на ГП «Фауна города», и конвейер смерти резко увеличит свои обороты, поскольку значительно снизится выкуп собак волонтерами и населением. В столице уже идет массовая сдача животных, на это, с позволения сказать, предприятие, где все они практически подлежат жестокому уничтожению. «Фауна…» все больше будет оправдывать свой уже устоявшийся имидж живодерки. Это, безусловно, скажется на физическом и психическом здоровье многих граждан. Подумали об этом депутаты? Не подумали. Дела нет им до здоровья граждан. Пристроить бездомное животное в добрые руки станет делом весьма проблематичным. Как результат – увеличение «армии» бродячих собак.
Можно так же безошибочно сказать, что снизятся масштабы регистрации собак, а соответственно и поступления в бюджет. Так что ожидания властей пополнить казну таким образом навряд ли сбудутся. Отнять – не всегда значит пополнить. Если повышение сбора идет так резко, да еще без аргументов, да еще не на решение проблем животных, а на укрепление имиджа живодерки, гражданин сто раз подумает, прежде чем вести собаку на регистрацию. Многие не могут смириться с тем, что их насильно заставляют финансировать жестокость.
Вот вам опыт из прошлого. В 2001 г. в Минске было зарегистрировано более 18 тысяч собак. После очередного увеличения сбора число их сократилось до 13 тысяч: немало минчан сняли животных с регистрации, не желая платить необоснованно высокий сбор. Случившееся, к сожалению, ничему не научило городские власти. Поэтому ответить на вопрос, сколько же сегодня в Минске владельческих собак, никто не сможет: количество зарегистрированных не отражает реальную цифру. Но уж больно хочется кому-то получить побольше денег в казну, не прилагая никаких усилий и не задумываясь сильно о последствиях.