Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:19, реферат
Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену не только места учебы, места жительства, но и смену уже устоявшегося коллектива. Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение 5-6 лет, к новым правилам и нормам университета и к новым нормам и устоям другого города, если студент-первокурсник сменил место жительство. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью, самоидентификацией.
Проблема
адаптации студентов-
Юноши и девушки, окончив школу, переходят на новый жизненный этап. Этот этап включает в себя смену не только места учебы, места жительства, но и смену уже устоявшегося коллектива. Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение 5-6 лет, к новым правилам и нормам университета и к новым нормам и устоям другого города, если студент-первокурсник сменил место жительство. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью, самоидентификацией. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, а именно – провинциалы и городские жители. Исходя из вышесказанного и из того, что студенческая жизнь начинается именно с первого курса, можно считать, что процесс успешной, эффективной, оптимальной адаптации студентов-первокурсников к жизни и учебе в вузе - залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста и так же очень значимый и порой сложный и долгий процесс.
Каждый этап студенческой жизни и учебы имеет свои трудности, однако многое определяется на начальной стадии обучения. Этот период больше связан с «примеркой»,
«реконструкцией»,
во-первых, прежней системы
Есть и другие проблемы иногородних студентов. Они оказываются одни в не знакомом городе, где возможно существует куча соблазнов, которые могут сломать его жизнь, испортить его. Студент может начать совершать ужасные поступки и свернуть с пути по-кторому он хотел пройти и этого же хотели родители. Он становиться один в этом городе где нет не близких ни друзей, ему не на кого положиться, он может быть замкнут и застенчив и в итоге ему будет тяжело наладить новые контакты, знакомства. Для любого человека это будет громадный стресс, когда он ощущает себя одиноким.
Так
как эта проблема существует, и
ее просто необходимо решить, нужно
провести социологическое исследование.
В этом исследовании объектом будут
студенты, а предметом исследования
ответы на то, как они адаптируются
к новому этапу жизни. Так же необходимо
провести некоторые опросы. Целью
исследования будет выяснить, как
проходила адаптация у
это узнать на сколько опрашиваемые довольны студенческой жизнью.
Таким
образом, выявление трудностей, выступающих
перед студентами на первом курсе
в вузовской системе обучения,
и определение путей их преодоления
позволит повысить академическую активность
студентов, успеваемость и качество
знаний. Решение этой проблемы позволит
избежать отчисления студентов на первом
курсе, сохранить знания, полученные
в средней школе, и выработанную
привычку к дисциплине и труду; усилить
интеллектуальный потенциал нашей страны.
Информация о работе Проблема адаптации студентов-первокурсников