Причина популярности социальных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:55, отчет по практике

Описание работы

отчет о выполнении учебного социологического исследования на тему:
«Причина популярности социальных сетей».Объект исследования: студенты 2 курса факультета Управления.

Предмет исследования: использование студентами социальных сетей.

Работа содержит 1 файл

социальные сети.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Санкт-Петербургский Институт Машиностроения

Кафедра Философии 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт 

О выполнении учебного социологического исследования на тему:

«Причина популярности социальных сетей» 
 
 
 
 
 

     Выполнили студенты группы : 

    

     Проверил:  
 

  
 

 2010г. 

     Программа исследования 

Методологический раздел

Обоснование проблемы:

      В связи с ускорением времени и  быстрым развитием технологий люди перестают общаться в «живую» и стали больше времени уделять общению в Интернете и социальных сетях. В прошлом году количество социальных сетей в Рунете можно было пересчитать по пальцам, но этот год ознаменовался настоящим бумом их развития. Количество социальных сетей сегодня уже превышает 3000. В чем же такая причина популярности социальных сетей? 

Цель  исследования: выяснить причину популярности социальных сетей, и узнать какие из них наиболее популярны среди молодежи. 

Задачи  исследования:

      • определить совокупность людей зарегистрировавшихся в социальных сетях

      • определить наиболее популярные социальные сети из них

      • определить круг интересов зарегистрировавшихся пользователей 

Объект исследования: студенты 2  курса факультета Управления.

Предмет исследования: использование студентами социальных сетей. 

Гипотезы:

Основная: многие студенты пользуются социальными сетями для коммуникации из-за простого способа знакомств.

Дополнительная:

  1. Среди студентов на данное время не найдется тех, кто не был бы зарегистрирован в социальных сетях (не зарегистрированных в социальных  сетях не более 4% ).
  2. Самой распространенной социальной сетью интернета является «В контакте»
 
 
 

Основные понятия:

Социальная  сеть — социальная структура (математически — граф), состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Руне́т — русскоязычный сегмент сети Интернет.

Блог – сетевой дневник или журнал событий.

Интерне́т-кафе́ – публичное заведение, предоставляющее доступ в интернет. 
 
 

Методический раздел 

Метод исследования:

В качестве метода исследования мы выбрали выборочное анкетирование с последующим анализом полученных данных. Является наиболее удобным, менее затратным, не трудоемким. А так же повышает объективность результатов. 

Выборочная совокупность:

На 2 курсе факультета управления обучается 170 человек. Среди них по половому признаку 65% лица женского пола, 35% - лица мужского пола. Выборочная совокупность состоит из 50 человек, из них: по половому признаку 40 девушек и 10 юношей. 

Логическая схема обработки информации:

Обобщение ответов, разбивка на группы, построение круговых диаграмм. 

Рабочий план:

  1. Определение поля и объекта исследования - подбор студентов - респондентов
  2. Разработка программы исследования, предмета анализа, гипотез, анкет.
  3. Тиражирование анкет.
  4. Процедура выборки респондентов.
  5. Сбор и обработка первичной информации.
  6. Анализ итогов.
  7. Построение диаграмм.
  8. Сдача отчета.

               Анализ данных 

Нами было опрошено 50 человек 2-ого курса факультета управления. Из них по половому признаку 40  лиц женского пола и  10 юношей. 

По итогам анкетирования  мы можем сказать, дополнительная гипотеза 1 (Среди студентов на данное время не найдется тех, кто не был бы зарегистрирован в социальных сетях) не подтвердилась, 2% респондентов ответили, что они не зарегистрированы ни в одной социальной сети.  В дальнейших подсчётах мы будем учитывать только тех, кто зарегистрированы  в социальных сетях. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная гипотеза, о том что многие студенты пользуются социальными сетями в основном  из-за простого способа знакомств, не подтвердилась , 41,2% респондентов ответило, что большее время они уделяют общению с друзьями. 

 
 

На вопрос « Знакомились ли студенты в социальных сетях и привело ли это к их встрече» 42,9% респондентов ответило «Да». Это показывает, что основная гипотеза имеет место на существование. 

 

Дополнительная  гипотеза 2 (Самой распространенной социальной сетью интернета является «В контакте») подтвердилась,  75% респондентов ответили, что они зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте».   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

      Главной задачею нашего исследования было выяснить причину популярности социальных сетей.

      Нами  было выдвинуто три гипотезы:

Основная: многие студенты пользуются социальными сетями для коммуникации из-за простого способа знакомств.

Дополнительная:

  1. Среди студентов на данное время не найдется тех, кто не был бы зарегистрирован в социальных сетях (не зарегистрированных в социальных  сетях не более 5%).
  2. Самой распространенной социальной сетью интернета является «В контакте».
 

   По  итогам анкетирования мы можем сказать, что основная гипотеза не подтвердилась , 41,2% респондентов ответило, что большее время они уделяют общению с друзьями. Так же на вопрос «В чём «плюсы» социальных сетей» со свободным ответом большинство респондентов ответили , что главным достоинством является  общение не выходя из дома, в связи с чем экономиться время. И действительно, ведь раньше чтоб поддерживать отношения нужно было ходить в гости друг к другу или писать письма. Сейчас же достаточно иметь средство для выхода в Интернет и быть зарегистрированным в одной из социальных сетей, а сейчас эта возможность есть у всех. У респондентов на этот вопрос так же были ещё интересные ответы:

   - социальные сети позволяют пользователям  объединяться вокруг общих увлечений,  интересов;

   -при  общении  в Интернете человек  может открыться лучше,  чем  в обычном общении;

   - конфиденциальность 

На вопрос « Знакомились ли студенты в социальных сетях и привело ли это к их встрече» 42,9% респондентов ответило «Да». Это показывает что основная гипотеза имеет место на существование. 

   Дополнительная  гипотеза 1 не подтвердилась, 2% респондентов ответили, что они не зарегистрированы ни в одной социальной сети. Согласно исследованию компании comScore молодые люди возрастом от 18 до 24 лет: ежедневно «сидят» в «Одноклассниках», «В Контакте», «Моем Мире» до 68 процентов представителей данной возрастной группы. Но тут учитывалась вся Россия, в нашем же случае, респонденты – студенты РГТЭУ и все они имеют выход в Интернет, в отличие от других отдаленных регионов

   Так же выявилась особенность: процент  девушек зарегистрированных в социальных сетях составило 93%, парней – 80%  (53,85 % и 46,15% соответственно по общей доле). По результатам опроса, проведенного в 2008 году исследовательским холдингом «Ромир» наблюдалась такая же тенденция преобладания женской половины над мужской в соц. сетях. 

   Дополнительная  гипотеза 2 подтвердилась,  75% респондентов ответили, что они зарегистрированы в социальной сети «Вконтакте». Согласно данным той же comScore самой популярной социальной сетью в России является «В контакте». По их данным на май 2009 г. посещаемость «В контакте » составляет 45%, «Одноклассники»-24%, «Мой мир»-20% от общего числа соц. сетей. Результаты нашего исследования определили другой порядок популярности социальных сетей(Вконтакте 75%; Мой мир 7.5%; Facebook 7.5%; Одноклассники 5%). Что никак не влияет на то, что сеть “Вконтатке” на данный момент является самой популярной социальной сетью на территории РФ. 

   
Выбор Ведущие сайты  социальных сетей

В порядке уменьшения Всего уникальных посетителей (000) *

Май 2009

Всего России, возраст 15 + Главная  Работа и проведения

Источник: Comscore World Metrix

Недвижимость Всего уникальных посетителей (000) Reach% от общего населения  онлайн
Всего интернет-аудитории  Россию 31,907 100%
Социальные  сети 18,877 59%
Vkontakte.ru 14,310 45%
Odnoklassniki.ru 7,750 24%
Mail.Ru - Мой Мир 6,321 20%
Fotostrana.ru 1,624 5%
Privet.ru 942 3%
Moikrug.ru 839 3%

Информация о работе Причина популярности социальных сетей