Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:25, реферат
Проведенный анализ факторов уклонения от прохождения военной или гражданской альтернативной службы показывает, что данная проблема молодых среди россиян призывного возраста связана с социальными противоречиями как объективного, так и субъективного характера.
Часть I. Преступность в Российской Армии – главный фактор уклонения от
прохождения военной службы.
1.1. Факторы уклонения от прохождения военной службы………….3
1.2. Дедовщина в Российской Армии………………………………….6
Часть II. Государство и Армия.
2.1. Социально-правовая защита подчиненных – забота командира…..9
2.2. Гражданский контроль над вооруженными силами – новая форма
взаимодействия армии с обществом…………………………………10
2.3. Призыв по-новому…………………………………………………….11
2.4. Новые вехи дальнейшего развития армии…………………………...12
Библиографический список………………………………………………………..14
За упущения в исполнении этих обязанностей предусмотрена юридическая ответственность. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ подчеркнуто, что командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов военнослужащих, несут установленную законом ответственность.
Командир обязан сочетать профессиональную компетентность и социальную направленность своей деятельности, личную дисциплинированность и высокую требовательность к подчиненным, служить примером для них в сфере социальных отношений, иметь соответствующую социально-педагогическую подготовку.
2.2. Гражданский контроль над вооруженными силами – новая форма взаимодействия армии с обществом
16 ноября 2006 года вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов сделал то, о чем говорили все последние полтора десятка лет: он поставил армию под гражданский контроль общества. Отныне любой армейский или флотский коллектив будет находиться под контролем родительских инспекций. Родители солдат и матросов станут принимать участие в решении вопросов, не касающихся боевой подготовки, в том числе присутствовать на совещаниях, где обсуждаются воинская дисциплина и социально-бытовые проблемы, а при Минобороны будет создан Общественный совет, куда войдут авторитетные в стране фигуры. Приказ об этом 16.11.06г. подписан Сергей Иванов.
Обо всех этих нововведениях министр объявил на Всеармейском совещании командного состава Вооруженных сил.
- Есть проверенный ресурс, который способен придать мощный импульс деятельности по осуществлению гражданского контроля над Вооруженными силами,- сказал он. – Это конкретные родители конкретных солдат, проходящих службу по призыву. То есть те, чьи дети служат в армии и на флоте, и прежде всего самая бескомпромиссная их половина – матери.
Такой контроль в частях и на кораблях, по мнению Иванова, будет самым гражданским. Командиры должны будут не только наладить контакт с родителями своих солдат, но и организовать с наиболее активными из них реальное взаимодействие.
Сергей Иванов назвал несколько форм такого взаимодействия. Во-первых, это информирование родителей об условиях службы их детей. Причем министр особо подчеркнул, что такая информация должна быть доступной: «Каждая мать конкретного солдата имеет право знать, где и как служит ее сын.
Вторую форму Иванов назвал родительской инспекцией. По его словам, у всех желающих должна быть возможность своими глазами увидеть, как в армии организован быт сыновей, что они едят, где и какую медпомощь могут получить.
Третья форма – участие родителей солдат в жизни воинской части. По мнению министра, они могут участвовать в решении вопросов, не касающихся боевой подготовки. Например, дважды в год присутствовать на совещаниях, где обсуждаются воинская дисциплина и социально-бытовые проблемы их детей.
Еще одна форма участия родителей в службе сыновей – их работа в призывных комиссиях.
- Мы максимально открываем двери воинских частей и военных организаций для солдатских родителей, - сообщил Иванов.
2.3. Призыв по-новому
Молодые люди осеннего призыва 2006 года попали в историю. В соответствии с новой редакцией закона о воинской обязанности и военной службе они стали последними солдатами, которые служат два года. Перед офицерами стоит сложная задача: теперь им придется в полтора-два раза быстрее готовить из новобранцев полноценных специалистов.
Призывники, отправившиеся в казармы осенью 2006 года, станут тем самым звеном, которое обеспечит передачу современной военной техники «ускоренно-подготовленным» солдатам последующих призывов.
Своего рода приятным «бонусом» и заслуженной наградой последним солдатам – «двухгодичникам» стали новые правила о призыве на военную службу. Например, в документе недвусмысленно записано, что на сборных пунктах обязательно должны быть лекарства, медицинское оборудование, специалисты и аппаратура для профессионального психологического отбора призывников.
Будущих солдат обязаны обеспечить горячим питанием и военной формой по сезону. На сборном пункте при содействии органа исполнительной власти субъекта Федерации организуется продажа товаров первой необходимости.
Чтобы исключить возможность коррупции, предельно детально регламентировать состав призывных комиссий, границы их полномочий, утверждены нормативы и сроки всех этапов призывной комиссии.
2.4. Новые вехи дальнейшего развития армии
«Период пожарного латания дыр и элементарного выживания закончен: армия и флот вновь обретают мощь, силу и уверенность в себе», - подчеркнул глава государства В.Путин.
Так, в 2006 году только на закупку вооружений потрачено в полтора раза больше средств, чем в 2005 году. А в рамках государственной программы перевооружения на период до 2015 года выделят 5 триллионов рублей, из которых 80 процентов предполагается затратить именно на закупку современного оружия.
Вместе с оснащением войск важно не забывать и о повышении профессиональных навыков военнослужащих. Армия должна в совершенстве овладеть новыми поколениями высокоточного оружия, средств связи и радиоэлектронной борьбы. Это актуально еще и потому, считает президент, что с 2008 года срок срочной службы в рядах Российской армии сократится до 12 месяцев.
Необходимо активнее продвигать вверх офицеров, прошедших «горячие точки». Сегодня далеко не все командиры готовы проводить боевую подготовку на высоком уровне из-за простого недостатка профессиональных знаний и личного авторитета. «Следует бережно относиться к командирам, прошедшим «горячие точки» и положительно себя проявившим, смелее продвигать по службе таких людей, более полно использовать их боевой опыт в обучении и воспитании личного состава», - указал Верховный главнокомандующий.
Имеющиеся сегодня возможности надо использовать для качественного изменения состава армии и флота. Отбирать для армейской службы следует лучших граждан. А офицерам следует повышать свои педагогические качества. По мнению Путина, просто нетерпимо, когда воспитательная работа подменяется формальным администрированием, грубостью и равнодушием к тому, что происходит в казарме. Для стабилизации кадрового состава войск требуются четкие критерии служебного продвижения и воспитание в офицерах здорового карьерного и профессионального честолюбия.
Государство в свою очередь обязуется и дальше создавать социальные и материальные гарантии для военнослужащих-контрактников. Через год 70 процентов военных, включая офицеров и прапорщиков, будут проходить службу по контракту.
Библиографический список
1. «Устав внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации» (утвержден Указом Президента от 14.12.1993 № 2140)
2. Криминология. Курс лекций / Под редакцией Астемирова З.А. Махачкала. 2002. – 175с.
3. Амиров Р.Р. Факторы уклонения от прохождения военной службы и гражданской альтернативной службы // Закон и Армия. – 2005. - № 11. – с.18-19
4. Мацкевич И.М. Преступность в армейской среде // СоцИс. – 2000.- №4. – с. 52-54
5. Материалы сайта http://www.materi.ru.
6. «Российская газета» от 17.11.2006г. № 259 с. 1,7