Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:11, реферат
Конец 1980-х - начало 90-х годов в России характеризуются разрушением командно-административной системы и переходом к экономике рыночных отношений. В этих условиях проявилась необходимость усиления социальной направленности политики государства, создания эффективной системы социальной защиты населения от неблагоприятных воздействий рынка.
Переход к рыночным отношениям требует ограничения командной роли государства в финансово-кредитной сфере, повышения роли внебюджетных фондов. Одной из принципиальных особенностей здесь является то, что внебюджетные фонды - это уже не чисто финансовые учреждения, а финансово-кредитные, поскольку использование части средств этих фондов осуществляется на коммерческой основе. Важным требованием к социальным работникам в условиях глубокой и всесторонней реорганизации социальной сферы, обусловленной переходом общества к новым экономическим отношениям, является овладение экономическими знаниями.
Введение …………………………………………………………………...
Сущность и принципы социального обеспечения………………………
Предпринимательская деятельность в системе социального обслуживания населения ………………………………………………....
3.1. Предпринимательство и его роль в социальной сфере……………
3.2. Особенности государственного и частного предпринимательства..
3.3. Оказание социальных услуг в государственной системе России…
3.4. Виды коммерческой деятельности в социальных учреждениях….
Предпринимательская деятельность социальной службы на примере унитарного предприятия «Моссоцгарантия» (г. Электросталь, Московская обл.)…………………………………………..........................
Заключение ……………………………………………………………....
Литература ……………………………………………………………....
- инвалидов общего
заболевания без трудовой
- инвалидов нетрудоспособного возраста;
- детей школьного возраста;
- других категорий граждан по договорным услугам. Возможные виды услуг: уборка квартиры; сдача белья в стирку; сдача одежды в химчистку; оказание юридических услуг; оказание помощи в финансовых операциях; доставка продуктов на дом; приготовление пищи на дому; мелкий ремонт в квартире; парикмахерские услуги; медицинские услуги на дому; другие услуги договорного характера. Прейскурант оказываемых услуг регулярно обновляется и утверждается администрацией города.
В период становления социальных служб, в 1992-1993 гг., во многих регионах России создавалась экономическая база для предпринимательской деятельности, расширялись объемы и ассортимент платных услуг. За счет средств, получаемых от ремонтных и других видов бытовых услуг жителям, оплачиваемых по коммерческим расценкам, социальные службы оказывают бесплатные или частично оплачиваемые услуги социально незащищенным категориям населения.
В последние годы наблюдается тенденция переноса центра тяжести в финансировании расходов на социальные нужды с областного на местный уровень. Однако в связи с тем, что местные бюджеты не имеют финансовых возможностей для удовлетворения потребностей населения, социальные службы вынуждены привлекать все больше средств от своей предпринимательской деятельности. Для этого областные администрации на основе действующего законодательства создают свою нормативную базу.
Например, в Пензенской области в 1994 г. (в ред. Постановления Правительства обл. от 20.07.2000 № 410-пП) администрацией было принято постановление «О внесении дополнений в Положение о центре социального обслуживания населения», в соответствии с которым центры могут заниматься предпринимательской деятельностью, оказанием платных услуг, а полученные средства направлять на развитие центров, их структурных подразделений, поощрение социальных работников, осуществление социальной помощи населению. Были утверждены примерные расценки на платные услуги и образец договора на оказание платных услуг.
Исходя из конкретных возможностей и потребностей населения, центры оказывают платные услуги, объем и ассортимент которых возрастает. Среди них такие, как ежедневное приготовление пищи на дому; обработка приусадебного участка; посадка овощей и картофеля; уборка урожая; стирка и глаженье белья; генеральная уборка помещения и сезонное мытье окон; ремонт квартиры, кровли, заборов, калиток; остекление оконных рам; врезка замков; побелка печей, потолков и стен; чистка печных труб и дымоходов; протопка печей; ремонт одежды; расколка дров, доставка топлива и т.д.
Одному из центров г. Пензы за счет расширения объема платных услуг удалось создать экономическую базу для организации отделения срочной службы, открыть пункт проката. В расширении объема платных услуг центрам оказывают помощь органы самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели и общественные организации. Например, в Москве в рамках территориального управления социальной защиты «Красносельское» была создана общественная благотворительная организация Координационный центр социальной поддержки населения Москвы (КЦСП).
Центром разработан комплекс программ, нацеленных на создание условий для полноценной гражданской (материальной, духовной) жизни населения района.
Одним из основополагающих
принципов деятельности КЦСП является
самостоятельное добывание
Источниками финансирования
деятельности центра стали средства
внебюджетного фонда
Концентрация в центре
финансовых средств позволяет
В плане работы Координационного центра предусмотрено дальнейшее расширение предпринимательской деятельности: открытие мини-пекарни, магазина, мастерской по ремонту мебели и др.
Аналогичная работа проводится
и в других регионах страны. Создаются
негосударственные социальные службы
(преимущественно социально-
Однако при внедрении
смешанного финансирования государственной
системы социального
Анализ функционирования предпринимательских структур в системе социальной защиты населения позволяет сделать вывод о том, что предпринимательская деятельность еще не получила необходимого развития и нуждается в дальнейшем правовом и организационном совершенствовании, усилении и поддержке со стороны органов местного самоуправления.
5. Заключение
Таким образом, социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
К числу признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести:
В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих случаях социальную поддержку каждому как члену общества.
Следовательно, роль государственного
социального обеспечения
- материальное обеспечение
- обеспечение пособиями и
Одним из источников финансирования социальной сферы законодательно признано использование средств от коммерческой деятельности в социальной сфере в условиях перехода к рыночным отношениям.
В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ предприятия системы социальной защиты населения имеют право заниматься деятельностью, приносящей доход (прибыль), поскольку она способствует достижению уставных целей. В период становления социальных служб, в 1992-1993 гг., во многих регионах России создавалась экономическая база для предпринимательской деятельности, расширялись объемы и ассортимент платных услуг. За счет средств, получаемых от ремонтных и других видов бытовых услуг жителям, оплачиваемых по коммерческим расценкам, социальные службы оказывают бесплатные или частично оплачиваемые услуги социально незащищенным категориям населения.
Деятельность учреждений социальной защиты населения может быть представлена: операциями по производству и реализации товаров и оказанию услуг; внереализационными мероприятиями, к числу которых относятся сдача имущества в аренду, открытие депозитных счетов, участие в совместной деятельности и т.д. Одним из наиболее прибыльных видов предпринимательской деятельности для социальных учреждений является сдача в аренду имеющейся недвижимости и имущества. Исходя из конкретных возможностей и потребностей населения, центры оказывают платные услуги, объем и ассортимент которых возрастает.
Платные социальные услуги
в государственной системе
Переход на новые условия хозяйствования значительно расширяет виды финансовых источников. Предпринимательская деятельность учреждения социального обслуживания населения может осуществляться на основе бизнес-планов или пилотных проектов.
Однако при внедрении смешанного финансирования государственной системы социального обслуживания за счет хозрасчетной деятельности возникает немало проблем и трудностей. До последнего времени эта деятельность облагается практически, всеми видами налогов, как и коммерческие предприятия. Некоторые исполнительные органы власти регионов и местные администрации неохотно разрешают хозрасчетную деятельность в сфере социальных услуг.
Таким образом, для развития и успешного функционирования системы социальной защиты необходимо дальнейшее совершенствование принципов и практики ее финансирования. Предпринимательская деятельность еще не получила необходимого развития и нуждается в дальнейшем правовом и организационном совершенствовании, усилении и поддержке со стороны органов местного самоуправления.
6. Литература:
Информация о работе Предпринимательская деятельность в системе социального обслуживания населения