Предмет экономической социологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:34, реферат

Описание работы

Последнее обстоятельство крайне важно для осмысления природы и механизма функционирования эмоций в процессе мышления человека. Жесткие условия конкурентной борьбы и все возрастающий поток информации, исходящий от объектов внешнего мира, «заставили» мышление человека вырабатывать внутренние вспомогательные механизмы повышения эффективности использования ограниченных мыслительных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

Предмет экономической социологии.docx

— 30.28 Кб (Скачать)

Второй уровень. Социологические теории среднего радиуса действия, как их назвал в конце 40-х годов 20 века Р. Мертон (1910-2003). Мертон определил средний уровень социологии как средство конкретизации социологического знания применительно к социальным институтам и социальным процессам.

На этом уровне, например, осуществляется социологический анализ процессов, которые происходят в конкретных экономических институтах. Так, можно говорить, к примеру, об индустриальной социологии; социологии предпринимательства; социологии финансово-кредитной подсистемы экономики и т.п. Это, как видно, и не общие социологические построения, касающиеся масштабных теорий экономической сферы общества, и в то же время это и не эмпирические исследования, не конкретные замеры экономического сознания.

Третий уровень экономической  социологии. Эмпирическая экономическая социология. В задачу этого уровня входит мониторинг экономического сознания и поведения, постоянное определение, выявление степени зрелости массового сознания, отслеживание процессов, которые происходят в поведенческой сфере в экономической подсистеме общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Экономическая социология не является чем-то совершенно новым. Однако

происходящее сегодня  ее выдвижение на роль самостоятельного исследовательского направления призвано решить несколько важных задач:

во-первых, расширить пространство актуальных для социолога предметных областей (в том числе, за счет тех, которые ранее оставались уделом экономистов);

во-вторых, теснее интегрировать  эти области между собою и  частично переоформить их концептуальный аппарат; и 

в-третьих, установить их более явные связи с достижениями классической и новейшей экономической теории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Кривошеев В.В. Основы социологии: Учебное пособие.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград: БИЭФ, 2007 г.
  2. Верхович В.И., Зубков В.И. социология. М., 2002
    1. Бабосов Е.М. Прикладная социология. Мн., 2000. Гл. 3. Экономическая социология.
    1. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Изд. 16-е. М., СПб.-Киев, 2000.
    2. Соколова Г.Н. Экономическая социология. Мн., 2000. Разд. II, гл. Предметная область экономической социологии.
    3. Силласте Г. Основы экономической социологии.. М., 2001. Гл. 3. Предмет, объект экономической социологии, их проявление в финансово-банковской сфере.

Информация о работе Предмет экономической социологии