Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 02:00, реферат
Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.
Институт Содружества Независимых Государств
По дисциплине: «Социология управления»
Тема: «Предмет и объект социологии управления»
Студент: Конобевский Антон Геннадьевич
Курс, група: 5 курс
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Форма обучения: заочная
Предмет и объект социологии управления
Введение
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить.
1.1. Предмет и объект социологии управления
1. Предмет социологии управления
Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.
Часто эквивалентом термина “социология” управления употребляется термин “менеджмент”. Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.
В
менеджменте рассматриваются
Социологию
управления интересуют социальные аспекты
экономического и научно-технического
развития, социальной политики, выработки
и реализации управленческих решений,
изучение процесса самоуправления, взаимоотношений
руководителя и подчиненных. Рассматривается
и система информации, необходимая
для осуществления
Теория и направление управления.
Исследуются
два трансформационных
Эти два процесса отражают две стороны управления:
Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.
Информационные
процессы являются не самоцелью, они
призваны в конечном итоге управлять
материальными потоками, взаимодействием
материальных и информационных потоков.
2.Руководитель в системе управления
2.1.Типы руководителей.
Но несмотря на почти
Для определения типа
9 | |||||||||
8 | |||||||||
7 | |||||||||
6 | |||||||||
5 | |||||||||
4 | |||||||||
3 | |||||||||
2 | |||||||||
1 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1) 9,1 - диктатор
2) 1,9 - демократ
3) 1,1 - пессимист
4) 9,9 - организатор
5) 5,5 - манипулятор
1) Стиль управления, полностью ориентирован
на производство и уделяющий
мало внимания людям. Это
2) Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: "Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.
3) Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.
4) Самый продуктивный тип,
5) Менеджера этого типа
2.2.Основные черты современного менеджера
В зависимости от характера работ менеджеру предъявляются различные требования.
Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.
Эти обобщения позволили
Их исследование позволило
1. Стрессы, давление и
2. Эрозия традиционных ценностей
привела к серьезному
3. Имеется широкая возможность
выбора. Поэтому от менеджеров
требуется четко определить
4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю.
Поэтому каждый менеджер
5. Проблем становится все больше,
и они все сложнее, в то
время как средства их решения
- зачастую более ограничены. Поэтому
способность решать проблемы
быстро и эффективно
6. Постоянная борьба за рынки
сбыта, энергетические ресурсы
и прибыльность делают
7. Традиционные, иерархические отношения
затрудняются. Поэтому эффективное
управление призывает к
8. Многие традиционные школы и
методы управления исчерпали
свои возможности и не
Поэтому требуются новые,
9. Большие затрат и трудности
связаны ныне с использованием
наемных работников. Поэтому от
каждого руководителя
10. Возрастающие масштабы
11. Сложные проблем во все
Поэтому менеджер должен уметь
создавать и совершенствовать
группы, способные быстро становиться
изобретательными и
Этим одиннадцати пунктам
2.3. Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
1. Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии: