Правовые основы социальной защиты детей-сирот

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Анализ и характеристика государственной системы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации, сложившейся в современный период, и определение путей ее дальнейшего развития

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. «Особенности и проблемы социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей»................................……………………..6
Глава 2. «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»……………………………………………….......11
Глава 3. «Результаты государственной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».................................……………16
Заключение …………………………………………………………………….....22
Список использованной литературы ………………………………………...…24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

         Продолжает увеличиваться число детей, осиротевших в раннем возрасте. Растет число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновлении, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение числа детей, переданных в семью, количество детей, помещенных в интернатные учреждения, не снижается.

         Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. 40% детей, вышедших из интернатных учреждений, становятся преступниками, 40% - наркоманами, 10% - заканчивают жизнь самоубийством и лишь 10% - способны к полноценной самостоятельной жизни.

            При этом именно профилактически - восстановительная работа с семьями группы риска, с кровной семьей, в России практически не развита, такая работа не является сегодня приоритетом для большинства органов местного самоуправления в Российской Федерации, для комитетов и департаментов, а также «приемлема» она на уровне семейного законодательства Российской Федерации. В Семейном Кодексе Российской Федерации есть целый раздел, посвященный воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, но нет ни слова о том, как сохранить и укрепить родительское попечение ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список использованной литературы:

1.      Конвенция ООН «О правах ребенка». - М.: Класс, 1989

2.      Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993

3.      Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 02.01.2002).

4.      Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

5.      Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120.

6.      Федеральный закон от 21.12.1996 г. (ред. от 17.12.2009  г.) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 04.12.1996).

7.      Постановление Правительства РФ от 04.04.02г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием".

8.      Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье».

9.      Постановления Правительства «О неотложных мерах по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20 июня 1992 г. № 409 (в ред.30.03.98. № 366).

10. Подпрограмма “Дети-сироты” федеральной целевой программы “Дети России” на 2003-2006 годы//Официальные документы в образовании.-2002.-№31.-С.70-89.

11. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.

12. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социальная работа. -2003. - №4.-с.44-48.

13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. - 480 с.

 

14. Гусарова Г. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей//Российское образование: Официальные вести.-2001.-№1-2.-С.94-96.

15. Детские домики.ру  [Электронный ресурс]:http://www.detskiedomiki.ru

16. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 192 с.

17. Общественный фонд «Содействие» [Электронный ресурс]:  http://assistancerussia.org/

18. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. – 256 с.

19. Отказники.ру [Электронный ресурс]: http://www.otkazniki.ru

20. Пчелинцева Л.М. Семейное право России.- М.: НОРМА, 2003.- 832с.

21. Работа в пустую: сирот не становится меньше // Социальная педагогика. - 2009.- №4. - с.113-117.

22. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. - г. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005. – 479 с.

23. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. проф. П.Д. Павленко. – М. : Дашков и К., 2005. – 235 с.

24. Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – Академия, 2003. – 224 с.

25. Фирсов, М.В. Технология социальной работы : учеб. пособие для вузов / М.В. Фирсов. – М.: Акад. Проект, 2007. – 427 с.

 

 

 

 



Информация о работе Правовые основы социальной защиты детей-сирот