PR в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение, обобщение и анализ источников по PR в шоу-бизнесе. Предполагается рассмотрение следующих вопросов:

особенности PR в шоу-бизнесе;

роль и значение имиджа;

скандалы и слухи;

продюсерство;

шоу-бизнес и СМИ.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Особенности PR в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Имидж в PR шоу-бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.1. Быть, а не казаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2. Казаться, чтобы быть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.3. Позиционирование и коррекция имиджа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.4. Драматургия образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3. Продюсерство в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Скандалы и слухи в шоу-бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

PR_в_шоу_бизнесе.doc

— 286.12 Кб (Скачать)

Заключение

    В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать специфику шоу-бизнеса и особенности PR в шоу-бизнесе, основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

        Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний.

Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

    В данной работе рассмотрены варианты возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний в шоу-бизнесе.

    Особое внимание уделено психологическим аспектам шоу-бизнеса. Также отмечена важность PR как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

    Особое внимание автор уделил такой специфической стороне шоу-бизнеса, как скандалы и слухи, взаимоотношения шоу-бизнеса и СМИ. Следует отметить, что эта тема тесно переплетается с практикой «кризисников» PR.

       Заключая изложенное, следует подчеркнуть, что связи с общественностью уже не сенсация в отечественном шоу-бизнесе. Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться деятелям шоу-бизнеса. 
 

Литература

    Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. – М.: Классика-XXI, 2003.

Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

    Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2005.

    Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России. - www.cjes.ru/lib

    Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2004.

    Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.» Искусство, 1991.

Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. – Кишинев: Улим, 1999.

    Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 1996.

    Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2003.

    Засурский И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999.

Иванов Г.П., Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера. – М.: ЮНИТИ, 2003.

Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2000.

    Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. — М.: Речь, 2001.

    Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.

    Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. – М.: АСТ, 2001.

    Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Инфра-М, 2001.

    Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: ЭКСМО, 2004.

    Панасов И.В. Шоу-бизнес. – М.: ЭКСМО, 2004.

    Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2004.

    Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.

Почепцов Г.Г. Психологические войны. – М. – К.: Рефл-бук, 2000.

    Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. – М.: Алкигамма, 2001.

РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2002.

Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. – М.: АСТ, 2004.

Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. -  М.: МарТ, 2004.

    Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы,  2004, № 5.

    Сыромятникова И. О. Искусство грима. — М., 1992.

    Фадеева Е.И. Тайна имиджа. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.

    Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы. – М.: Академический проект /Альма Матер, 2005.

    Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс». - www.triz-chance.ru

    Черномыс О. Человек-оркестр // Обучение в России, 2002, № 8.

    Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.

Информация о работе PR в шоу-бизнесе