Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:46, реферат
В богатейшем арсенале мировой социологической мысли актуализируются идеи социальных действий как движущих факторов развития общества. Известно, что всестороннюю научную разработку и систематизацию эти идеи получили в трудах выдающегося социолога М. Вебера (1864 - 1920), которого по праву считают не только одним из родоначальников социологии, но и основоположником целого её направления. Макс Вебер — немецкий социолог, являющийся основоположником "понимающей" социологии, в центре которой изучение социальных действий как движущих факторов всего человеческого существования в его универсальности.
Введение………………………………………………………………………...2
Концепция «понимающей социологии»
как родоначальница особой традиции в социологическом мышлении……………………………………………………………………….3
«Понимающая социология» как метод социального познания……………..5
Заключение……………………………………………………………………...9
Список использованных источников………………………………………...10
Причиной усиления «понимающей» тенденции стал кризис буржуазной социологии, с особой остротой развернувшийся во второй половине 60-х и в 70-е годы XX века.
Список использованных источников
1. Вебер М.О некоторых
категориях понимающей
2. Вебер М. Избранные произведения: Основные социологические понятия. Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. М., 1990. С.602-643.
3. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1997.
4. Ионин Л.Г. Понимающая социология. Историко-критический анализ. 1979. 208 с.
5. История теоретической социологии / Под ред. И. Ф. Девятко. М.,1998.
6. Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
7. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с.
8. Тексты по истории социологии XIX-XX вв. Хрестоматия. М., 1993
9. Фролов С.С. Социология. М., 1999.
[1]Abel Th. The Operation called Verstehen. ‑ The American Journal of Sociology, 1948, vol.54, N3. Данная работа, хотя и написана сравнительно давно, стала своего рода запальной свечой, послужившей поводом для начала дискуссии, не утихающей до сих пор. Материалы этой дискуссии, исторический обзор проблематики и анализ современных тенденций приспособления понимания к потребностям эмпирического исследования см в кн.: Verstehen: Subjective Understanding in the Social Sсiences /Ed. by M. Truzzi. Reading (Mass.), 1974. См. также: Brande L. Die Verstehende Sociologie: A New Look at an Old Problem. ‑ Sociology and Social Research, 1966, vol.50, N2; Baar K. Max Weber and the Process of Social Understanding. ‑ Sociology and Social Research, 1967, vol.51, N2; Markos G. The Model of Man and the Problem of Understanding. ‑ Revue Internationale de sociologie, 1969, vol.5, N3; Diquattro A. Verstehen as an Empirial Concept. ‑ Sociology and Social Research, 1972, vol.57, N1; Leat D. Misunderstanding Werstehen. ‑ The Sociological Review, 1972, vol.20, N1.
[2] Вебер М. Избранные произведения: Основные социологические понятия. Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко. М., 1990. С.602-643.
[3] Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org