Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:26, контрольная работа
О положении детей с вовременной России.
Правовая основа защиты детства.
ДОКУМЕНТЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ.
«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА». ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ И ПРИНЯТИЯ.
ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ РОССИЕЙ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».
ПРАВА РЕБЕНКА, ГАРАНТИРУЕМЫЕ КОНВЕНЦИЕЙ.
Из
этого следует, что проблема защиты прав
детей и обеспечения практического механизма
действия Конвенции по правам ребенка
на территории РФ имеет сейчас для нашей
страны огромное значение. Это другая
причина, по которой Россия приняла «Конвенцию
о правах ребенка».
СТРУКТУРА
КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других норм злоупотреблений.
Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи системы прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области.
А также о правах
ПРАВА
РЕБЕНКА, ГАРАНТИРУЕМЫЕ КОНВЕНЦИЕЙ
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
Признавая
ребенка самостоятельным субъектом права,
Конвенция ставит перед государствами
задачу подготовки ребенка к самостоятельной
жизни в обществе, воспитания его в «духе
мира, достоинства, терпимости, свободы
равенства и солидарности».
МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ
РЕБЕНКА
Помимо законов, охраняющих права детей в России, существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых -- создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа "Дети России", принятая в августе 1994. Она включила в себя ФЦП:
- "Одаренные дети",
- "Организация летнего отдыха детей",
- "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев",
- "Дети Чернобыля",
- "Дети-сироты",
- "Дети-инвалиды",
- "Дети Севера",
- "Планирование семьи",
- "Развитие индустрии детского питания", а также "Безопасное материнство". С 1997 в составе программы "Дети России" еще две ФЦП:
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- "Развитие социального обслуживания семьи и детей".
С 1999 -- ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
В марте 2001 состоялась первая Всероссийская конференция, посвященная проблемам российских детей -- "Гражданское общество -- детям России". На конференции был принят проект Концепции первоочередных мер по защите прав ребенка в России. Тут же было принято решение о создании Союза общественных региональных организаций "Гражданское общество -- детям России" -- совместного инструмента в отстаивании детских интересов на всех уровнях государственной власти. Через год, в апреле 2002, около 500 общественных организаций, деятельность которых так или иначе связана с детьми, собрались в Москве, на Координационный Совет "Гражданское общество -- детям России", где утвердили Концепцию и выбрали региональных представителей. Председателем Союза стала Элла Памфилова.
Согласно Концепции, российские некоммерческие организации свою роль в области защиты прав детей видят в систематизации и распространении опыта наиболее эффективных социальных программ и проектов в области защиты прав детей, подростков и молодежи по приоритетным направлениям:
- поддержка семьи в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений нации;
- продвижение программ здорового образа жизни подростков и молодежи;
- поддержка форм трудовой занятости подростков и молодежи;
- организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив;
- профилактика детской инвалидности;
- реабилитация детей-инвалидов без отрыва от семьи, содействие развитию интегрированного образования, создание среды, позволяющей человеку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения;
- социальная ре-интеграция выпускников интернатов
- воссоздание в России системы ювенальной юстиции;
- внедрение институтов и механизмов независимого общественного контроля за соблюдением прав детей на федеральном, региональном и местном уровнях -- таких, как уполномоченные по правам детей, общественные инспекторы, и др.;
- развитие сотрудничества с государственными органами и структурами, в том числе через систему социального заказа по программам, осуществляемым в интересах детей;
- развитие моделей партнерства с социально ответственным бизнесом;
- продвижение законопроектов, поощряющих благотворительность в интересах детей и в поддержку соответствующих гражданских инициатив.
Таким образом, российские НКО являются перспективным партнером для государства в развитии и совершенствовании механизмов защиты прав детей.
Подводя
итоги, можно отметить, что к началу 21 века
в мире сложилась система защиты прав детей
на международном уровне, подкрепленная
соответствующими правовыми документами.
Что касается России, то основной задачей
государства является практическое обеспечение
принципов Конвенции о правах детей, выполнение
рекомендаций ООН.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ