Отношение студентов к социальным сетям

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:44, творческая работа

Описание работы

Цель:
Выяснить отношение студентов к социальным сетям.
Задачи:
Выяснить, насколько активно студенты используют социальные сети.
Оценить уровень влияния социальных сетей на личную жизнь студентов.
Определить самую популярную социальную сеть среди студентов.

Работа содержит 1 файл

Отчет по соц. исследованию.docx

— 40.53 Кб (Скачать)

Белорусский государственный университет  информатики и радиоэлектроники

Информационная справка

Социологическое исследование:

«Отношение студентов к социальным сетям»

 

 

 

Исследовательская группа:

Смоляков  Константин

Лосев Владислав

Придорожко  Никита

(гр. 052003)

 

 

 

г. Минск, 2011




 

 

Тема:

Отношение студентов к социальным сетям.

Объект:

Студенты белорусских вузов.

Предмет:

Отношение к социальным сетям, их влияние на личную жизнь.

Цель:

Выяснить отношение студентов к социальным сетям.

Задачи:

  1. Выяснить, насколько активно студенты используют социальные сети.
  2. Оценить уровень влияния социальных сетей на личную жизнь студентов.
  3. Определить самую популярную социальную сеть среди студентов.

Гипотезы:

  1. Большинство студентов имеет профиль более чем в одной социальной сети.
  2. Девушки проводят больше времени в социальных сетях.
  3. Большинство студентов  используют социальные сети для общения и для прослушивания музыки, просмотра видеороликов.
  4. Большинство студентов довольно часто задумываются об удалении своего профиля из социальных сетей.

Результаты исследования:

Исследование  проводилось методом  анкетного  опроса. Было опрошено 110 человек. Для  последующей обработки было отобрано 96 анкет.  Средний возраст респондента  – 19 лет.  57,3% респондентов – девушки,  42,7% - юноши.

Первый вопрос выяснил отношение студентов  к социальным сетям в целом. Большинство  студентов (56,25%) относится к социальным сетям позитивно. 36,49% респондентов относятся к социальным сетям нейтрально.  Небольшая часть студентов (7,29%) относятся к социальным сетям негативно. 

Второй вопрос связан с количеством зарегистрированных  профилей в различных социальных сетях. Очень немногие вообще не используют социальные сети (лишь 2,08%). Остальные варианты распределились относительно равномерно (см. таблицу 1)

Я не использую социальные сети

2,08%

1

25,00%

2

27,08%

3

20,83%

4 и более

25,00%


Таблица 1. Вопрос 2: «Во скольких социальных сетях у вас есть профиль?»

Третий вопрос определил основные способы использования  социальных сетей.  Здесь можно  было выбирать несколько вариантов  ответов.  Самым популярным стал ответ  «общение с друзьями, коллегами, родственниками». Собственно для этого и были созданы социальные сети. Второе место по популярности — прослушивание музыки, просмотр видеороликов. Не сильно отстал от второго места  вариант «чтение новостей». Распределение остальных вариантов ответов можно увидеть в таблице 2. В качестве других вариантов был предложено несколько вариантов с общим смыслом «покрасоваться, показать себя»(40%), вариант «для учебы»(40%) и просмотр фотографий симпатичных девушек(20%).

Не использую социальные сети

2,08%

Общение с друзьями, коллегами, родственниками

90,63%

Новые знакомства

22,92%

Прослушивание музыки, просмотр видеороликов

54,17%

Многопользовательские игры

8,33%

Чтение новостей

51,04%

Покупка товаров

6,25%

Для работы

21,88%

Другое

5,21%


Таблица 2. Вопрос 3: «Для чего в основном Вы используете социальные сети?»

Четвертый вопрос выясняет, сколько времени студенты проводят в социальных сетях (часов в день). Распределение ответов оказалось равномерным (см. табл. 3) Около 22% студентов находятся онлайн более 4 часов в день.

Менее часа

16,67%

1-2 часа

18,75%

2-3 часа

16,67%

3-4 часа

16,67%

Более 4 часов

21,88%

Постоянно онлайн

9,38%


Таблица 3. Вопрос 4: «Как много времени вы находитесь онлайн в социальных сетях?»

47,92% студентов  считают, что социальные сети действительно отнимают  много времени. 45,83% выбрали противоположный вариант ответа. 6,25% респондентов затруднились ответить.

 На вопрос  «В социальных сетях больше  общаетесь с девушками или  парнями?» большинство студентов  (62,5%) выбрали вариант  «Трудно  сказать, с кем общаюсь больше».  Примерно одинаковое количество  респондентов выбрали варианты  «Больше с девушками» и «Больше  с парнями»  — 16,67% и 14,58% соответственно.  6,25% респондентов не общаются в социальных сетях.

Седьмой вопрос: «Считаете ли Вы, что в социальной сети познакомиться проще, чем в  реальной жизни?». 41,67% участников ответили положительно, 31,25% — отрицательно и 27,08% затруднились ответить.

Восьмой вопрос  касается проблемы анонимности в  социальных сетях. 54,17% опрошенных готовы предоставить доступ к своей личной информации только друзьям и знакомым.  34,38% хотели бы иметь возможность  скрыть всю информацию, вплоть до имени  и фамилии. 10,42% студентов готовы предоставить свою личную информацию всем желающим. В качестве альтернативы (1,08%) был предложен вариант гибкой настройки приватности.

Что касается рекламы в социальных сетях,   59,38% студентов она раздражает. Никак реклама не влияет на 31,25% опрошенных. 9,38% затруднились ответить.

Чаще всего  студенты заходят в социальные сети из дома. Следующим по популярности стал ответ «В учебном заведении». Остальные варианты ответов можно посмотреть в таблице 4.

Дома

94,79%

На работе

7,29%

В учебном заведении

36,46%

В интернет-кафе

8,33%

У друзей, родственников

19,79%

В других местах

12,50%

Не использую социальные сети

2,08%


Таблица 4. Вопрос 10: «Где вы обычно заходите в социальные сети?»

Вопрос №11: «Возникает ли у вас желание удалить  свой профиль из социальной сети?»

45,83% студентов  никогда не задумывались над  таким вопросом. Часто возникает  такое желание у 6,25% опрошенных. Иногда думают об этом 23,96%, редко  – 22,92%. Не использую социальные  сети 1,04% респондентов.

На вопрос о грамотности при общении  в социальных сетях лишь 5,21% студентов ответили, что всегда поправляют собеседника. 50% респондентов поправляют своих собеседников только в случае грубой ошибки. 43,75% студентов не считают грамотность важной в таком общении и, как следствие, никогда не поправляют собеседника.

Вопрос №13 направлен на определение самой  популярной социальной сети среди студентов. Многие респонденты проигнорировали просьбу о выборе только одного варианта ответа. Поэтому было решено обрабатывать вопрос как вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов ответа. Самой популярной стала социальная сеть «ВКонтакте» (70,83% респондентов). У 19,79% студентов нет любимой социальной сети. 6,25% выбрали Facebook. Среди других вариантов самым популярным стал “Twitter” – 67%. Были предложены также варианты vceti.by и onliner.by.

Нет такой

19,79%

ВКонтакте

70,83%

Мой Мир (mail.ru)

4,17%

Одноклассники

1,04%

Facebook

6,25%

Google+

4,17%

MySpace

0,00%

LinkedIn

1,04%

Другая

6,25%


Таблица 5. Вопрос 10: «Ваша любимая социальная сеть?»

 

Сравнение ответов девушек и  парней решено было провести по вопросам №4, 7 и 11.

Вопрос №4: «Как много времени вы находитесь онлайн в социальных сетях?»

Варианты ответов:

Парни

Девушки

Менее часа

21,82%

9,76%

1-2 часа

21,82%

14,63%

2-3 часа

10,91%

24,39%

3-4 часа

16,36%

17,07%

Более 4 часов

21,82%

21,95%

Постоянно онлайн

7,27%

12,20%


 

Из таблицы  видно, что девушки проводят немного  больше времени в социальных сетях.

Вопрос №7: «Считаете ли Вы, что в социальной сети познакомиться проще, чем в реальной жизни?»

Варианты ответов:

Парни

Девушки

Да

45,45%

34,15%

Нет

23,64%

41,46%

Затрудняюсь ответить

30,91%

24,39%


 

Мнения можно  считать практически противоположными. Парням проще знакомиться в социальных сетях.

Вопрос №11: «Возникает ли у Вас желание удалить свой профиль из социальной сети?»

Варианты ответов:

Парни

Девушки

Да, возникает часто

1,82%

12,20%

Да, возникает иногда

25,45%

21,95%

Возникает редко

20,00%

26,83%

Никогда не думал об этом

52,73%

36,59%

У меня нет профиля ни в одной  социальной сети

0,00%

2,44%


 

Заметим, что  девушкам ближе идея удаления своего профиля из социальной сети, хотя они и не думают об этом часто. Также примечательно, что все опрошенные парни имеют профиль в какой-либо из социальных сетей.

Выводы:

Первая гипотеза нашего исследования подтвердилась. Действительно,  почти каждый студент имеет профиль хотя бы в одной социальной сети.  Большинство студентов имеет более одного профиля. Вторая гипотеза также подтвердилась. Девушки проводят больше времени в социальных сетях (примерно на 22% больше, чем парни). Третью гипотезу можно считать подтвердившейся частично, так как прослушивание музыки и просмотр видеороликов оказалось не намного популярнее, чем, например, чтение новостей. Последняя гипотеза была выдвинута в связи с недавно появившейся возможностью удалить свой профиль из наиболее популярной социальной сети «ВКонтакте». Таким образом, с недавнего времени стало «модно» удалять свой профиль из социальных сетей. Однако исследование показало, что немногие готовы удалить свой профиль. Большинство респондентов даже никогда не думали об этом. Гипотеза не подтвердилась.

Растущая  популярность социальных сетей оказывает  достаточно большое влияние на студентов.  Студенты активно используют социальные сети не только для общения. Востребованными оказываются мультимедийные возможности социальных сетей (просмотр видеороликов, прослушивание музыки и т.п.) Также социальные сети являются одним из самых популярных источников информации в интернете. Это доказывает большой процент студентов, которые используют социальные сети для чтения новостей. Благодаря простоте и удобству часть студентов предпочитают виртуальное общение реальному, им проще познакомиться в интернете. Можно также сделать вывод, что в основном студенты считают грамотность неважной при таком общении. Многие студенты понимают, что социальные сети отнимают у них много свободного времени, которое можно было бы провести с пользой. Также исследование показало, что студентам не безразлична проблема конфиденциальности в социальных сетях, тем не менее, они пока не готовы удалять свои профили. Самой популярной сетью стала «ВКонтакте», что было предсказуемо. Она предоставляет огромный выбор различных и сервисов и наиболее распространена в русскоязычном интернет – пространстве.

Информация о работе Отношение студентов к социальным сетям