Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:40, научная работа
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Анализ……………………………………………………………………………5
3.Заключение…………………………………………………………………......16
Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова
Филиал МГУ в городе Севастополе
Кафедра психологии
Кустова Вероника Александровна
Лесовая Мария Михайловна
cтуденты II курса
Отношение студентов Филиала МГУ в г.Севастополе к организации культурно – развлекательных мероприятий в университете
Социальный проект
Преподаватель:
Бобырев В.А.
Севастополь
2013
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Анализ…………………………………………………………
3.Заключение………………………………………………
Приложение
Введение
Данная работа посвящена вопросу проведения праздников (мероприятий) в филиале Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе.
Предметом изучения нашей работы является отношение студентов нашего филиала к организации торжеств в университете.
Методом изучения выбран метод опроса. Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Опрос можно рассматривать
как один из самых распространённых
методов получения информации о
субъектах — респондентах опроса.
Опрос заключается в задавании
людям специальных вопросов, ответы
на которые позволяют
Существует несколько видов опроса:
Устный опрос позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутренний мир, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.
Используемые иногда для массового заполнения анкеты являются своего рода «заочной» беседой (или письменным опросом). Получаемые материалы, если можно так сказать, проигрывают в глубине и достоверности отдельных ответов, но выигрывают в массовости, экономят время.
Интервью относят, как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Из представленных видов мы использовали именно метод анкетирования, так как именно он позволяет наиболее объективно отразить действительное положение дел по изучаемому вопросу.
Цель изучения – выявление
талантов студентов, их желания и
возможности в непосредственном
проведении мероприятий, их отношение
к организации данных торжеств, рассмотрение
степени необходимости
Актуальность данного
вопроса. На наш взгляд она
весьма высокая, так как
Проведя анализ анкет, которые
заполнили студенты можно
Каждый в университете по своему популярен, первый вопрос нашей анкеты звучал так : «Каково ваше стремление к популярности по шкале от 1 до 10» и получили такие результаты:
Девушки и парни первого курса ответили, что они достаточно популярны отметив вариант «7»
Второй курс несколько отличается от первого, девушки считают, что популярны в среднем на «6-ку»,а мальчики на «3-ку»
Третий курс отличился, парни ответили, что популярны в среднем на «7». Девушки оказались более скромными и выбрали вариант «4»
На четвертом курсе парни тоже очень известны, но меньше, чем на третьем курсе. Они выбрали ответ «6». Девушки оценили свою знаменитость на «3»
Пятый курс в основном воздержался, но исходя из полученных ответов можно увидеть не большую известность девушек оцененные на «3»
Анализ анкет помог
также выявить отношение
Исходя из второго графика, можно сделать вывод о более сильной заинтересованности девушек в данном вопросе, нежели молодых людей. Тем не менее, отсутствие отрицательных отзывов указывает на творческий потенциал и принятие интересных идей в целом
Следующий график, под номером 3, отражает отношение только девушек, с указанием конкретных курсов. Вполне закономерно, что ребята, только что вошедшие в студенческую жизнь, стараются ее разнообразить для себя, сделать более интересной и запоминающейся. Студенты 5 курса уже заняты более серьезными делами, работой и семьей. На 3 и 4 курсах положительное отношение находится на одинаковых уровнях, что позволяет сделать вывод о готовности участия в различных мероприятиях.
График под номером 4, показывает отношение мужской половины университета к завяленной теме. Наиболее высокие показатели положительного отношения, желания участвовать в торжествах, было выявлено у студентов 2 и 3 курсов, чуть ниже показатели у 4 курса. Курс 5 уже не проявляет особого интереса к общественным мероприятиям, участию в студенческой жизни университета.
Третий вопрос анкеты: «Проведение, каких мероприятий вы бы хотели наблюдать в нашем ВУЗе?»
Среди многочисленных ответов была выявлена склонность именно к спортивным мероприятиям, играм, соревнованиям. Т.е. для учащихся важно развитие как умственное, так и физическое, а не только приятное времяпрепровождение.
Стремление к саморазвитию, самовоспитанию является несомненным плюсом для любого студента и университет должен этому всячески способствовать. Возможностей для проведения подобного рода мероприятий у нас достаточно: отличные игровые площадки перед главным корпусом, спортивный центр, оснащенный бассейном олимпийского образца, а так же тренажерами, соответствующим последнему слову техники.
Четвертый вопрос нашей анкеты: «Ваше отношение к организации различных мероприятий в ВУЗе?»
Первокурсники выразили полное удовлетворение мероприятиями, второй курс так же оценил работу организаторов мероприятий ВУЗе на твердую «4».
Девушки третьего курса оказались солидарны с младшими товарищами, а вот у парней возникли замечания.
Четвертый курс менее доволен мероприятиями, девушки оценили их на 3-ку, парни на 2.
Пятый курс снова воздержался от ответов, кроме одной студентки, которая оценила работу организаторов на «3»
пятый вопрос анкеты: «Чего на ваш взгляд, недостаёт в организации торжеств?»
Самые популярные ответы: «Ума», «Организации», «Разнообразия». Несмотря на негативный окрас, следует воспринимать данные ответы скорее как пожелания. Мнение общественности нельзя игнорировать, особенно в вопросах проведения массовых мероприятий.
Шестой, а самое главное не мало важный вопрос анкеты звучал так: «Хотели бы вы участвовать непосредственно в праздниках (вечерах)?» и даны три варианта ответа:
1. да, как организатор
2. нет, мне это не интересно
3. да, я хотел(а) бы быть непосредственным участником, а не просто зрителем»
График (6) «Роль парней нашего филиала в организации мероприятий?»
Исходя, из полученных данных можно заметить, что учащееся второго – третьего курсов хотят принимать непосредственное участие в проводимых праздниках. Одинаковый интерес проявили к организации мероприятий молодые люди со второго по четвертый курсы обучения. К сожалению, есть и такие, кого не волнует культурно - развлекательная программа студенческой жизни. На диаграмме отчетливо видно, что мнение проанкетированных первокурсников разделилось пополам . Двое из четырех парней не интересуются культурно-развлекательной программой университета, а остальные два молодых человека хотят принимать участие. К сожалению, не прошли анкетирование парни с пятого курса.
График (7) «Роль девушек нашего филиала в организации мероприятий?»
Проанализировав анкеты девушек
можно увидеть больший интерес
в проведении мероприятий. Девушки
первого курса в большом
Мы так же проанализировали вопрос таланта студентов филиала.
Из 8 графика «таланты наших девушек» отлично видно что у нас много талантливых студенток, каждой девушке было предложено ответить на вопрос «какими талантами вы обладаете?» и пять вариантов ответа : 1. пение. 2. актерский талант. 3. хореография. 4. ИЗО. 5. Свой вариант.
30% девушек предпочли ответ под номером 5 (свой вариант),ответы были различными, например: Снимаю видео, занимаюсь монтажом видео, всего по чуть-чуть и т.д. к сожалению есть и такие студентки, которые по своему мнению не обладают талантами вообще.
По своему мнению 23% владеют актерским мастерством
21 % - Хореографией
14 % - ИЗО
12% - Пение
Смотря на график№9 «таланты наших парней» заметно,что каждый молодой человек прошедший анкетирование обладает каким нибудь талантом.
31% студентов выбрали свой
вариант, ответы были
По своему мнению 28% владеют актерским мастерством
16 % - Хореографией
13 % - ИЗО
12% - Пение
Заключение
Нами был проведен опрос среди студентов филиала МГУ, с целью выяснения отношения к проведению различных торжеств в стенах ВУЗа. Так же, были получены ценные советы, объективный взгляд со стороны на то, каким образом можно улучшить и популяризировать мероприятия в университете.
Мы считаем, что проведение подобного опроса, анкетирования необходимо в филиале. Так, мы наиболее быстрым способом узнаем отношение студентов к деятельности организаторов, а так же, привлекаем к творческой работе новые таланты. Университет – это не просто храм знаний, это еще и место всестороннего развития человека, где каждый способен всесторонне раскрыться и стать цельной личностью.