Отношение студентов Филиала МГУ в г.Севастополе к организации культурно – развлекательных мероприятий в университете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:40, научная работа

Описание работы

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3
2.Анализ……………………………………………………………………………5
3.Заключение…………………………………………………………………......16

Работа содержит 1 файл

социология окончательный - копия (2).docx

— 132.18 Кб (Скачать)

Московский  государственный университет 

имени М.В. Ломоносова

Филиал МГУ в городе Севастополе

 

Кафедра психологии

 

 

Кустова Вероника Александровна

Лесовая Мария Михайловна

cтуденты II курса

 

 

 

Отношение студентов  Филиала МГУ в г.Севастополе к организации культурно – развлекательных мероприятий в университете

Социальный проект

 

 

 

 

 

Преподаватель:

Бобырев  В.А.

 

 

 

 

 

Севастополь


2013

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………3

2.Анализ……………………………………………………………………………5

3.Заключение…………………………………………………………………......16

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Введение

Данная работа посвящена  вопросу проведения праздников (мероприятий) в  филиале  Московского государственного университета им. М.В.  Ломоносова в  г. Севастополе.

Предметом изучения нашей  работы является отношение студентов  нашего филиала к организации  торжеств в университете.

Методом изучения выбран метод  опроса. Метод опроса — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Опрос можно рассматривать  как один из самых распространённых методов получения информации о  субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании  людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю  получить необходимые сведения в  зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение  сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Существует несколько  видов опроса:

  • Устный и письменный опрос

Устный опрос позволяет  глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, его внутренний мир, однако требует специальной  подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования.

  • Анкетирование

Используемые иногда для  массового заполнения анкеты являются своего рода «заочной» беседой (или  письменным опросом). Получаемые материалы, если можно так сказать, проигрывают в глубине и достоверности отдельных ответов, но выигрывают в массовости, экономят время.

  • Личностные тесты

Интервью относят, как  и к методу опроса, так и к  методу беседы.

Из представленных видов  мы использовали именно метод анкетирования, так как именно он позволяет наиболее объективно отразить действительное положение  дел по изучаемому вопросу.

Цель изучения – выявление  талантов студентов, их желания и  возможности в непосредственном проведении мероприятий, их отношение  к организации данных торжеств, рассмотрение степени необходимости нововведений в организационном процессе.

 Актуальность данного  вопроса. На наш взгляд она  весьма высокая, так как культурно  – развлекательная программа  университета является  непосредственной  частью студенческой жизни.

 

           Проведя анализ анкет, которые  заполнили студенты можно построить  несколько графиков по половым  признакам, так же по курсам.

         Каждый в университете по своему популярен,  первый вопрос нашей анкеты звучал так : «Каково ваше стремление к популярности по шкале от 1 до 10» и получили такие результаты:

Девушки и парни первого  курса ответили, что они достаточно популярны отметив вариант «7»

Второй курс несколько отличается от первого, девушки считают, что популярны в среднем на «6-ку»,а мальчики на «3-ку»

Третий курс отличился, парни  ответили, что популярны в среднем  на «7». Девушки оказались более скромными и выбрали вариант «4»

На четвертом курсе  парни тоже очень известны, но меньше, чем на третьем курсе. Они выбрали ответ «6». Девушки оценили свою знаменитость на «3»

Пятый курс в основном воздержался, но исходя из полученных ответов можно  увидеть не большую известность  девушек оцененные на «3»

 

Анализ анкет помог  также выявить отношение студентов  к проведению различных торжеств в филиале. Второй вопрос нашей анкеты «Как вы относитесь к проведению различных мероприятий в нашем филиале?» 

Исходя из второго графика, можно сделать вывод о более  сильной заинтересованности девушек  в данном вопросе, нежели молодых  людей. Тем не менее, отсутствие отрицательных  отзывов указывает на творческий потенциал и принятие интересных идей в целом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий график, под номером 3, отражает отношение только девушек, с указанием конкретных курсов. Вполне закономерно, что ребята, только что  вошедшие в студенческую жизнь, стараются  ее разнообразить для себя, сделать  более интересной и запоминающейся. Студенты 5 курса уже заняты более  серьезными делами, работой и семьей. На 3 и 4 курсах положительное отношение  находится на одинаковых уровнях, что  позволяет сделать вывод о  готовности участия в различных  мероприятиях.

         

 

 

 

 

 

 

         График под номером 4, показывает отношение мужской половины университета к завяленной теме. Наиболее высокие показатели положительного отношения, желания участвовать в торжествах, было выявлено у студентов 2 и 3 курсов, чуть ниже показатели у 4 курса. Курс 5 уже не проявляет особого интереса к общественным мероприятиям, участию в студенческой жизни университета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий вопрос анкеты: «Проведение, каких мероприятий вы бы хотели наблюдать  в нашем ВУЗе?» 

Среди многочисленных ответов  была выявлена склонность именно к  спортивным мероприятиям, играм, соревнованиям. Т.е. для учащихся важно развитие как умственное, так и физическое, а не только приятное времяпрепровождение.

Стремление к саморазвитию, самовоспитанию является несомненным  плюсом для любого студента и университет  должен этому всячески способствовать. Возможностей для проведения подобного  рода мероприятий у нас достаточно: отличные игровые площадки перед  главным корпусом, спортивный центр, оснащенный бассейном олимпийского образца, а так же тренажерами, соответствующим   последнему слову техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Четвертый вопрос нашей анкеты: «Ваше отношение к организации различных мероприятий в ВУЗе?»

Первокурсники  выразили полное удовлетворение мероприятиями, второй курс так же  оценил работу организаторов мероприятий  ВУЗе на твердую «4».

Девушки третьего курса оказались  солидарны с младшими товарищами, а вот у парней возникли замечания.

Четвертый курс менее доволен  мероприятиями, девушки оценили  их на 3-ку, парни на 2.

Пятый курс снова воздержался  от ответов, кроме одной студентки, которая оценила работу организаторов  на «3»

 

 

 

 

 

пятый вопрос анкеты: «Чего  на ваш взгляд, недостаёт в организации  торжеств?»

Самые популярные ответы: «Ума», «Организации», «Разнообразия». Несмотря на негативный окрас, следует воспринимать данные ответы скорее как пожелания. Мнение общественности нельзя игнорировать, особенно в вопросах проведения массовых мероприятий.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Шестой, а самое главное не мало важный вопрос анкеты звучал так: «Хотели бы вы участвовать непосредственно в праздниках (вечерах)?» и даны три варианта ответа:

1. да,  как организатор

2. нет, мне это не  интересно

3. да, я хотел(а) бы быть непосредственным участником, а не просто зрителем»

График (6)  «Роль парней нашего филиала в организации мероприятий?»

Исходя, из полученных данных можно заметить, что учащееся второго  – третьего курсов хотят принимать  непосредственное участие в проводимых праздниках. Одинаковый интерес проявили к организации мероприятий молодые люди со второго по четвертый курсы обучения. К сожалению, есть и такие, кого не волнует культурно - развлекательная программа студенческой жизни. На диаграмме отчетливо видно, что мнение   проанкетированных первокурсников разделилось пополам . Двое из четырех парней не интересуются культурно-развлекательной программой университета, а остальные два молодых человека хотят принимать участие. К сожалению, не прошли анкетирование парни с пятого курса.

    

График (7)  «Роль девушек нашего филиала в организации мероприятий?»

Проанализировав анкеты девушек  можно увидеть больший интерес  в проведении мероприятий. Девушки  первого курса в большом количестве изъявили желание помочь в организации, так же активно они и хотят  просто принимать участие в праздниках. 4 из 17-ти студенток ответили, что  им не интересна данная тема. Учащиеся второго курса так же активны. Третий курс в большинстве выбирает участие, нежели организацию. Исходя из полученных данных по девушкам четвертого курса,  можно сделать вывод  о том, что они больше заинтересованы в учёбе, но есть и те,  кто хотел  бы проявить свои организаторские способности. Пятый курс более заинтересованы в организации, чем в участии.  Однако мы получили одну анкету с дополнительным (четвертым вариантом ответа): «Я их организовываю», на что мы не могли, не обратить своё внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Мы так же проанализировали вопрос таланта студентов филиала.

 

Из 8 графика «таланты наших девушек» отлично видно что у нас много талантливых студенток, каждой девушке было предложено ответить на вопрос «какими талантами вы обладаете?» и пять вариантов ответа : 1. пение. 2. актерский талант. 3. хореография. 4. ИЗО. 5. Свой вариант.

30% девушек предпочли ответ  под номером 5 (свой вариант),ответы были различными, например: Снимаю видео, занимаюсь монтажом видео, всего по чуть-чуть и т.д. к сожалению есть и такие студентки, которые по своему мнению не обладают талантами вообще.

 По своему мнению 23% владеют актерским мастерством

21 % - Хореографией

14 % - ИЗО

12% - Пение 

 

Смотря на график№9 «таланты наших парней» заметно,что каждый молодой человек прошедший анкетирование обладает каким нибудь талантом.

31% студентов выбрали свой  вариант, ответы были различными, например: Снимаю видео, занимаюсь монтажом видео, всего по чуть-чуть и т.д.

 По своему мнению 28% владеют актерским мастерством

16 % - Хореографией

13 % - ИЗО

12% - Пение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нами был проведен опрос  среди студентов филиала МГУ, с целью выяснения отношения  к проведению различных торжеств в стенах ВУЗа. Так же, были получены ценные советы, объективный взгляд со стороны на то, каким образом можно улучшить и популяризировать мероприятия в университете.

Мы считаем, что проведение подобного опроса, анкетирования  необходимо в филиале. Так, мы наиболее быстрым способом узнаем отношение  студентов к деятельности организаторов, а так же, привлекаем к творческой работе новые таланты. Университет  – это не просто храм знаний, это  еще и место всестороннего  развития человека, где каждый способен всесторонне раскрыться и стать  цельной личностью.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отношение студентов Филиала МГУ в г.Севастополе к организации культурно – развлекательных мероприятий в университете