Отношение молодежи к браку

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:41, практическая работа

Описание работы

Многие считают, что, получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Мало того, что часть из них вступает в брак не достигнув совершеннолетия, но и делают это без согласия родителей. Прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу.

Содержание

Методологический раздел……………………………………………….3
Актуальность темы исследования…………………………………….......3
Проблемная ситуация……………………………………………………...3
Научная разработанность темы…………………………………………...3
Цель исследования…………………………………………………………6
Задачи исследования……………………………………………………….6
Объект исследования………………………………………………………6
Предмет исследования…………………………………………………......6
Интерпретация и операционализация ключевых моментов …………....6
Гипотезы исследования……………………………………………………8

Методико-процедурный раздел…………………………………………9
Методы сбора первичной социологической информации………………9
Место, время проведения, название инструментария…………………...9
Характеристика инструментария………………………………………….9
Выборка……………………………………………………………………10
Метод обработки………………………………………………………….11

Анкета……………………………………………………………………..12

Аналитический раздел………………………………………………….17

Вывод………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отношение молодежи к браку - копия.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по науке и образованию  Российской Федерации

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Юридический факультет

Кафедра «Социологии и Политологии»

Программа социологического исследования на тему:

«Отношение  молодежи к браку»

      Выполнил: студент 23 группы ЮФ

      Филиппов  Павел

      Проверила:

      Гречихина В.Л.

Москва

2008

 

Содержание  программы 

  1. Методологический  раздел……………………………………………….3
    1. Актуальность темы исследования…………………………………….......3
    2. Проблемная ситуация……………………………………………………...3
    3. Научная разработанность темы…………………………………………...3
    4. Цель исследования…………………………………………………………6
    5. Задачи исследования……………………………………………………….6
    6. Объект исследования………………………………………………………6
    7. Предмет исследования…………………………………………………......6
    8. Интерпретация и операционализация ключевых моментов …………....6
    9. Гипотезы исследования……………………………………………………8
 
  1. Методико-процедурный  раздел…………………………………………9
    1. Методы сбора первичной социологической информации………………9
    2. Место, время проведения, название инструментария…………………...9
    3. Характеристика инструментария………………………………………….9
    4. Выборка……………………………………………………………………10
    5. Метод обработки………………………………………………………….11
 
  1. Анкета……………………………………………………………………..12
 
  1. Аналитический раздел………………………………………………….17
 
  1. Вывод……………………………………………………………………...18

 

1.Методологический  раздел программы.

1.1 Актуальность темы  исследования. 

Сейчас такое  время, когда большинство молодёжи вступает в брак, не обдумав своё решение на столько серьёзно, на сколько требует данный вопрос.  

1.2 Проблемная ситуация. 

Многие считают, что, получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Мало того, что часть из них вступает в брак не достигнув совершеннолетия, но и делают это без согласия родителей. Прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу. 

1.3 Научная разработанность  темы.

Вообще, что понимать под понятием «ранний брак»? Няня Татьяны Лариной вышла замуж  в тринадцать лет, Джульетте было четырнадцать, причем ее мать считала, что уже «давно пора». В нашей  стране сейчас разрешено жениться с 16 лет с согласия родителей, а с 18 уже и без согласия. Недавно рассматривался законопроект о снижении возрастного ценза до 14 лет. Слава богу, его не приняли. Только представьте себе 15-летнюю невесту или жениха. Да они еще дети!  
 
Конечно, люди разные бывают, а в тонком деле супружества все зависит именно от поведения и чувств конкретных людей, но в основной своей массе ранние браки заканчиваются разводом и рыданиями в жилетку друзей.  
 
под словом «ранний брак» понимается не пара молодых людей, слишком юных для семейной жизни. Это скорее брак между людьми, не имеющими общей цели, не крепко стоящими на собственных ногах, не способными обеспечить себя и не научившимися уважать друг друга. С другой стороны, если в 19 лет оба работают, учатся, имеют собственную квартиру, лишены предрассудков насчет «райской» семейной жизни и непрекращающейся романтики – почему нет? Если люди способны не сидеть на шее у родителей и стараются обеспечить себе и своей второй половинке достойную жизнь, если они уважают и любят друг друга, то такой брак имеет хорошие шансы выжить.  
Плюсы:  
 
- любовь. Она позволит преодолеть все проблемы и решить все сложности. Плохо только, что она недолговечна.  
 
- терпеливость. В молодости люди более толерантны. Он может простить ее нежелание протирать пыль на абажуре, а она не сильно ругается из-за пьянки с друзьями. Дело в том, что характеры ещё не полностью сформировались, привычки не закостенели, супругам можно быстрее достичь психологической совместимости, поскольку им легче подстроиться друг под друга.  
 
- самостоятельность и закалка характера. Вырваться из-под родительского крыла, самому обеспечивать себя, жить своей жизнью и самому решать свои проблемы – все это очень способствует взрослению.  
 
- дети. Рассадка цветов жизни в собственном доме - мало с чем сравнимое удовольствие. К тому же родить и воспитать ребенка, не спать из-за него ночами легче в молодости, когда больше энергии, сил и здоровья.  
 
- работа. Среди работодателей бытует мнение, что женатые сотрудники ответственнее относятся к своей работе. Им же надо кормить семью!  
 
Минусы:  
 
- любовь проходит. Отношения держатся на страстной любви. Но с течением времени она ослабевает, это неизбежный процесс. Маленькие недостатки, которые казались милыми, начинают жутко раздражать. В молодой семье все чаще происходят ссоры и скандалы, которые могу привести к разводу.  
 
- материальный вопрос. На что и где жить? Где брать деньги? В состоянии ли молодой мальчик обеспечивать себя, жену и предполагаемого ребенка? А если нет – что, сидеть на шее у родителей?  
 
- быт. После медового месяца обнаруживается, что жена не умеет стирать и готовить, а муж – починить текущий унитаз и положить носки не под диван, а в корзину для белья. Не зря же существует поговорка «Семейная лодка разбилась о быт».  
 
- дети. Как известно, дети - большая ответственность. Еще с беременности молодая мать должна постоянно думать о своем здоровье, а тут так хочется и покурить, и выпить. А после рождения ребенка нужно все время находиться рядом, кормить, менять пеленки, гулять с ним и не дай бог оставить его одного больше, чем на час.  
 
- нереальные ожидания. Еще древние говорили, что ожидание наказания хуже самого наказания. Ожидание брака, естественно, лучше, чем семейные отношения на практике. Далее см. первый пункт.  
 
- вмешательство родителей. Особенно актуально, если они помогают деньгами. Они начнут вмешиваться в ваши отношения, советовать, как жить, учить, воспитывать… Конечно, иногда совет более опытного человека необходим, но не в таких количествах, в которых это обычно делают родители.  
 
- ограничение свободы действий. Не дай бог одному из благоверных прийти домой позже, покурить на кухне или пойти в кафе с друзьями без второго.

 
1.4 Цель исследования.

Выявить отношение  студентов к браку. 

1.5 Задачи исследования.

1) Выяснить главную причину вступления в брак.

2) Исследовать  специфику отношения к браку  со стороны:

а) девушек и  парней,

б) людей разной «национальности».

3) Выяснить причины  расторжения браков. 

1.6 Объект исследования.

Объектом исследования является молодежь, студенты РГТЭУ первого и второго курса юридического факультета. 

1.7  Предмет исследования.

Отношение студентов  к браку. 

1.8 Интерпретация и  операционализация  ключевых моментов.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учеными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определенных сферах жизни социума.

Возраст (биологическое понятие) — время, прошедшее (прожитое) для конкретного организма с момента рождения.

Брак или бра́чный сою́з — регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной, как правило, основанная на личных чувствах и сексуальных отношениях, преследующая цель создания семьи.

Согласно Брокгаузу  и Ефрону, «брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж, женщина — жена.

В браке упорядочивается  и реализуется естественная потребность  людей в продолжении рода, преобразованная социальными условиями и культурой. Именно этим объясняется запрет на близкородственные (характер этого запрета, однако, различен в разных обществах) браки, существующий практически во всём мире, — он связан с большой вероятностью получения детьми в таком браке наследственных болезней.

Как правило, брак подразумевает ведение супругами  совместного хозяйства и наличие  общего имущества, передаваемого по наследству, а также воспитание ими  детей. Брак пользуется охраной и покровительством законов лишь при совершении по известным формам, с соблюдением установленных в законах условий; влечет за собой известные юридические последствия в области личных и имущественных прав и обязанностей супругов по отношению друг к другу и к детям (право на содержание, наследование и пр.).

В то же время  в различных странах мира, помимо брака как союза мужчины и  женщины, на различных исторических промежутках времени, а в некоторых  странах — и в настоящее  время практикуется полигамный брак. Кроме того, в ряде стран Европы с недавних пор регистрируют однополые брачные союзы. 
 

1.9 Гипотезы.

1) Предположим, что большинство студентов относятся к браку положительно.

2) Предположим, что многие студенты считают несовместимым, брак и учебу в ВУЗе.

3) Предположим, что практически все считают подходящим возрастом для вступления в брак 20-30 лет.

4) Предположим, что, по мнению большинства, главой семьи должен быть мужчина.

5) Предположим, что брак в раннем возрасте отрицают практически все. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Методико-процедурный  раздел программы.

2.1 Методы сбора первичной  социологической  информации.

При сборе первичных  данных используется четыре основных метода, каждый из которых имеет по две основные разновидности:

  • Опрос – анкетирование, экспертный опрос, интервьюирование
  • Анализ документов – качественный и количественный  анализ
  • Наблюдение – не включенное и включенное
  • Эксперимент – контролируемый и неконтролируемый
 

В данном социологическом  исследовании будет использоваться опрос в форме анкетирования. 

2.2 Место, время проведения, название инструментария.

Исследование  будет проводиться в 

Российском Государственном  Торгово-Экономическом Университете и в гимназии № 15**

Даты: 17, 18, 19 ноября 2008 года.

Инструментарий: анкета 

2.3 Характеристика инструментария.

Всего в анкете 25 вопроса, в том числе:

  1. По содержанию:

    А) о личности респондента – 7 (1-7)

    Б) о видении  на предмет исследования –18(8-25)

    2. По форме:

    А) закрытые

    вопросы-меню –21(1, 2, 7, 8-25)

    Б) полуоткрытые – 3(4, 5, 6)

    В) открытые –  1 (3)

    3. По оформлению:

    линейные все  

    2.4 Выборка.

    ni = (Ni*n)/N 

    ni – количество респондентов подлежащих отбору из каждой серии;

    i – число серий

    Ni – число единиц в серии

    N – генеральная совокупность

    n – планируемая выборочная совокупность 

    РГТЭУ 1 курс ЮФ

    4 группы по 28 человек

    РГТЭУ 2 курс ЮФ

    4 группы по 27 человек 

    N = 220

    n = 50

    i = 8 

    n1 =(28*50)/220=6

    n2 =(28*50)/220=6

    n3 =(28*50)/220=6

    n4 =(28*50)/220=6

    n5 =(27*50)/220=6

    n6 =(27*50)/220=6

    n7 =(27*50)/220=6

    n8 =(27*50)/220=6 

2.5 Метод обработки эмпирических данных.

В данном социологическом  исследовании предусмотрен ручной метод  обработки эмпирических данных. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анкета

Федеральное агентство по науке и образованию Российской Федерации

Российский  государственный  торгово-экономический  университет

Юридический факультет

Информация о работе Отношение молодежи к браку