Отчет о практике в отделе социальной защиты

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:10, отчет по практике

Описание работы

Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела
социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы

Работа содержит 1 файл

тчёт о практике в отделе социальной защиты.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

      3.7. Осуществляет функции  заказчика   по  обеспечению  государственных

программ в части  социальной защиты  населения  в  расходах  республиканского

бюджета при реализации  отдельных государственных полномочий.

      3.8.  Координирует  работу  по  оказания  адресной  социальной  помощи

малоимущим гражданам,  лицам,  оказавшимся  в  экстремальных  условиях,  без

определённого  места  жительства  и  занятий,  вынужденным  переселенцам   и

беженцам.

      3.9. Обеспечивает государственные  минимальные социальные стандарты.

      3.10. Организует работу  по  получению   и  распределению  гуманитарной

помощи.

      3.11. Организует летний  отдых   детей,  нуждающихся  в  особой  заботе

государства.

      3.12.   Осуществляет   мероприятия,   направленные   на   профилактику

безнадзорности      несовершеннолетних,      организует       индивидуальную

профилактическую   работу   в   отношении   безнадзорных   и    беспризорных

несовершеннолетних, их родителей.

      3.13. Способствует развитию сети  учреждений социальной помощи  семье  и

детям.

      3.14. Содействует работе органа  опеки и попечительства.

      3.15. Осуществляет  разработку  механизма   реализации  прав  и  льгот,

установленных действующим законодательством, для ветеранов  и  инвалидов  на

уровне района.

      3.16.  Проводит   работу   по   возмещению   расходов,   связанных   с

предоставлением льгот  ветеранам  и  инвалидам  (участвует  в  подготовке  и

заключении договоров  с организациями, проверке реестров,  составлении  актов

сверки).

      3.17. Организует учёт и предоставление  льгот  гражданам,  пострадавшим

от    политических    репрессий,     реабилитированным     лицам,     бывшим

несовершеннолетним  узникам фашистских лагерей.

      3.18.  Организует  предоставление  льгот  ветеранам  и  инвалидам   по

обеспечению их бесплатным  и на льготных условиях  специальным  транспортом,

санаторно-курортным   лечением,   выплату   компенсаций   на    транспортное

обслуживание, эксплуатацию  специального  транспорта  и  санаторно-курортное

лечение.

      3.19.  Содействует   обеспечению   занятости   инвалидов,   проведению

мероприятий  по  их   профессиональной   и   другой   реабилитации,   выдаёт

направления   в   учреждения   медико-социальной   экспертизы   неработающим

гражданам,  оказывает  содействие  бюро  медико-социальной   экспертизы   по

контролю за условиями  труда и инвалидов на производстве и  их  рациональному

трудоустройству,  направляет  инвалидов  в  учебные  заведения  и  на  курсы

системы социальной защиты.

      3.20. Организует учёт и предоставление  льгот  инвалидам,  неработающим

гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.

      3.21.  Осуществляет  выдачу   удостоверений   и   других   документов,

являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.

      3.22.   Осуществляет   выдачу   справок   малообеспеченным   студентам

образовательных  учреждений  для  оказания  им  государственной   социальной

помощи.

      3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение  звания

«Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.

      3.24. Ведёт  учёт  граждан,  нуждающихся   в  направлении  стационарные

учреждения социальной защиты на временное или постоянное  место  пребывания,

оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.

      3.25. Координирует и контролирует  деятельность  муниципального  центра

социального  обслуживания  по  выполнению   положений   ФЗ   «О   социальном

обслуживании граждан  пожилого возраста и инвалидов».

      3.26. Содействует созданию и развитию  частных и иных служб социального

обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.

      3.27.  Содействует  улучшению   социально-экономического  и   правового

положения граждан, уволенных с военной службы, и  членов  их  семей,  в  том

числе инвалидов  военной службы,  участников  и  инвалидов  боевых  действий,

семей военнослужащих и сотрудников  органов  внутренних  дел,  погибших  при

исполнении воинского  и служебного долга, в боевых  действиях и вооружённых

конфликтах.

      3.28.  Проводит  ежегодный   мониторинг   социально-экономического   и

правового положения  военнослужащих, граждан, уволенных  с военной  службы,  и

членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.

      3.29. Координирует работу по оформлению  социального паспорта района.

      3.30. Ведёт учёт получателей доплат  к государственным пенсиям из  числа

муниципальных и  государственных служащих,  запрашивает  сведения  о  размере

назначенных  им государственных пенсий   из   государственных   учреждений

управлений Пенсионного  фонда РФ городов и районов  республики.

      3.31. Рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  физических  и

юридических лиц  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  отдела,  в сроки,

установленные действующим  законодательством, принимает  по  ним  необходимые

меры.

      3.32.    Осуществляет    информационно-консультативное     обеспечение

социальной защиты населения, а также информационное  сопровождение  развития

социальной защиты населения района, взаимодействует  со  средствами  массовой

информации.

      3.33.  Осуществляет  контроль  за  целевым  использованием  финансовых

средств, выделяемых из федерального, республиканского и  местного  бюджетов,

на проведение мероприятий по социальной защите населения.

      3.34.  Осуществляет  бухгалтерский   учёт  и  отчётность   по   выплате

социальных пособий  и компенсаций, предоставлению льгот  в соответствии  с  ФЗ

«О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

                                  4. Права.

      Отдел имеет право:

      - требовать у лиц, обращающихся  за  социальной  защитой,  необходимые

справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные  условия

и размеры доходов, а также медицинские  справки  о  состоянии  здоровья  при

обращении по вопросам направления граждан в  дома-интернаты,  на  санаторно-

курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также  другие

документы, подтверждающие  право  обращающихся  лиц  на  получение  льгот  в

соответствии с  законодательством Российской Федерации;

      - запрашивать  и  получать  от  организаций  всех  форм  собственности

сведения,  необходимые  для  принятия  решения   по   вопросам   социального

обеспечения и  социальной защиты населения;

      - в случае  необходимости  проводить   проверку  обоснованности  выдачи

документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.

                     5. Организация деятельности отдела.

      Работа  осуществляется  на  основе  перспективных  и  текущих  планов,

поручений руководства  администрации района.

      Начальник  отдела   руководит   всей   деятельностью   отдела,   несёт

ответственность за результаты  этой  деятельности,  за  состоянием  трудовой

дисциплины в  отделе; представляет интересы отдела  в  отношениях  с  другими

структурными   подразделениями   района   и   организациями;    распределяет

должностные обязанности  между работниками отдела, утверждает их  должностные

инструкции, даёт обязательные  для  исполнения  указания  и  распоряжения  и

контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение  планов  работы  отдела,

направляет и  контролирует работу работников отдела;  вносит  предложения  по

назначению,  перемещению  и  увольнению  работников  отдела,  поощрениям  и

взысканиям; создаёт  условия для  нормальной  организации  труда  сотрудников

отдела; подписывает  служебную документацию в пределах компетенции отдела.

      Работники  отдела  являются  муниципальными   служащими   и   на   них

распространяется  действие трудового законодательства с учётом  особенностей

Закона «О муниципальной  службе в Республике Мордовия».

                             6. Взаимоотношения.

      Отдел при выполнении возложенных  на него функций взаимодействует:

      - с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с  их

подведомственными организациями;

      - со структурными подразделениями  администрации города Саранска;

      - с другими структурными подразделениями  администрации района;

      - с региональными отделениями фондов Российской Федерации;

      - со средствами массовой информации;

      - с общественными объединениями;

      - с учебными заведениями и  научно-исследовательскими организациями;

      -  с  предприятиями,  учреждениями,   организациями   различных   форм

собственности.

      Взаимоотношения отдела с органами  исполнительной  власти  Республики,

структурными  подразделениями  администрации   города,   органами   местного

самоуправления  и  другими   организациями   строятся   в   соответствии   с

действующим законодательством.

                             7. Ответственность.

        Начальник отдела несёт персональную  ответственность за  невыполнение

задач  и  функций,  возложенных   на   отдел,   за   неиспользование   прав,

предоставленных  настоящим  Положением,  а  также  за   состояние   трудовой

дисциплины в  отделе.

      Работники отдела несут персональную  ответственность  за  невыполнение

должностных обязанностей, за действия и  бездействие,  ведущие  к  нарушению

прав и законных интересов  граждан,  в  порядке,  установленном  действующим

трудовым законодательством  и законодательством о муниципальной  службе. 

                            12 апреля – 13 апреля

Информация о работе Отчет о практике в отделе социальной защиты