Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:10, отчет по практике
Я ознакомилась с нормативно-правовой базой деятельности и Положением отдела
социальной защиты населения, в которое входят следующие разделы
3.7. Осуществляет функции
программ в части социальной защиты населения в расходах республиканского
бюджета при реализации отдельных государственных полномочий.
3.8. Координирует работу по оказания адресной социальной помощи
малоимущим гражданам, лицам, оказавшимся в экстремальных условиях, без
определённого места жительства и занятий, вынужденным переселенцам и
беженцам.
3.9. Обеспечивает государственные
минимальные социальные
3.10. Организует работу по получению и распределению гуманитарной
помощи.
3.11. Организует летний отдых детей, нуждающихся в особой заботе
государства.
3.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику
безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную
профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных
несовершеннолетних, их родителей.
3.13. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и
детям.
3.14. Содействует работе органа опеки и попечительства.
3.15. Осуществляет разработку механизма реализации прав и льгот,
установленных действующим законодательством, для ветеранов и инвалидов на
уровне района.
3.16. Проводит работу по возмещению расходов, связанных с
предоставлением льгот ветеранам и инвалидам (участвует в подготовке и
заключении договоров с организациями, проверке реестров, составлении актов
сверки).
3.17. Организует учёт и
от политических репрессий, реабилитированным лицам, бывшим
несовершеннолетним узникам фашистских лагерей.
3.18. Организует предоставление
льгот ветеранам и
обеспечению их бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом,
санаторно-курортным лечением, выплату компенсаций на транспортное
обслуживание, эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное
лечение.
3.19. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению
мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации, выдаёт
направления в учреждения медико-социальной экспертизы неработающим
гражданам, оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по
контролю за условиями труда и инвалидов на производстве и их рациональному
трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на курсы
системы социальной защиты.
3.20. Организует учёт и
гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия.
3.21. Осуществляет выдачу удостоверений и других документов,
являющихся основанием для предоставления льгот, обеспечивает их учёт.
3.22. Осуществляет выдачу справок малообеспеченным студентам
образовательных учреждений для оказания им государственной социальной
помощи.
3.23. Осуществляет приём и оформление документов на присвоение звания
«Ветеран труда», выдачу удостоверений ветерана.
3.24. Ведёт учёт граждан, нуждающихся в направлении стационарные
учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания,
оказывает им содействие в оформлении необходимых документов.
3.25. Координирует и контролирует деятельность муниципального центра
социального обслуживания по выполнению положений ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
3.26. Содействует созданию и
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, женщин, детей.
3.27. Содействует улучшению социально-экономического и правового
положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том
числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий,
семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при
исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых
конфликтах.
3.28. Проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и
правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей.
3.29. Координирует работу по
3.30. Ведёт учёт получателей доплат к государственным пенсиям из числа
муниципальных и государственных служащих, запрашивает сведения о размере
назначенных им государственных пенсий из государственных учреждений
управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.
3.31. Рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и
юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки,
установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые
меры.
3.32. Осуществляет информационно-консультативное
социальной защиты населения, а также информационное сопровождение развития
социальной защиты населения района, взаимодействует со средствами массовой
информации.
3.33. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых
средств, выделяемых из федерального, республиканского и местного бюджетов,
на проведение мероприятий по социальной защите населения.
3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт и отчётность по выплате
социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ
«О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».
Отдел имеет право:
- требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой, необходимые
справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия
и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при
обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-
курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие
документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения, необходимые для принятия решения по вопросам социального
обеспечения и социальной защиты населения;
- в случае необходимости проводить проверку обоснованности выдачи
документов, представленных для назначения пособий и компенсаций.
5. Организация деятельности
Работа осуществляется на основе перспективных и текущих планов,
поручений руководства администрации района.
Начальник отдела руководит всей деятельностью отдела, несёт
ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой
дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими
структурными подразделениями района и организациями; распределяет
должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные
инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и
контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела,
направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по
назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и
взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников
отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
Работники отдела являются муниципальными служащими и на них
распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей
Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».
6. Взаимоотношения.
Отдел при выполнении
- с соответствующими органами исполнительной власти Республики и с их
подведомственными организациями;
- со структурными
- с другими структурными
- с региональными отделениями фондов Российской Федерации;
- со средствами массовой
- с общественными объединениями;
- с учебными заведениями и
научно-исследовательскими
- с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм
собственности.
Взаимоотношения отдела с
структурными подразделениями администрации города, органами местного
самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с
действующим законодательством.
7. Ответственность.
Начальник отдела несёт
задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав,
предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой
дисциплины в отделе.
Работники отдела несут
должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим
трудовым законодательством
и законодательством о
12 апреля – 13 апреля
Информация о работе Отчет о практике в отделе социальной защиты