Отчет о практике в отделе социальной защиты населения Ленинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:11, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами отдела являются:

2.1. Реализация единой общегосударственной политики в отношении семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.2. Обеспечение социальной поддержки населения района.

2.3. Социальная защита граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.4. Реализация льгот и преимуществ ветеранам и инвалидам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения района, в том числе за счёт привлечения негосударственных организаций.

2.6. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе инвалидов военной службы, участников и инвалидов боевых действий, семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении воинского и служебного долга, в боевых действиях и вооружённых конфликтах.

2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.

Работа содержит 1 файл

Отчёт о практике в отделе социальной защиты.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

     3.30. Ведёт учёт получателей доплат  к государственным пенсиям из  числа муниципальных и государственных  служащих, запрашивает сведения  о размере назначенных им государственных  пенсий из государственных учреждений управлений Пенсионного фонда РФ городов и районов республики.

     3.31. Рассматривает предложения, заявления  и жалобы физических и юридических  лиц по вопросам, входящим в  компетенцию отдела, в сроки, установленные  действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры.

     3.32. Осуществляет информационно-консультативное  обеспечение социальной защиты  населения, а также информационное  сопровождение развития социальной  защиты населения района, взаимодействует  со средствами массовой информации.

     3.33. Осуществляет контроль за целевым  использованием финансовых средств,  выделяемых из федерального, республиканского  и местного бюджетов, на проведение  мероприятий по социальной защите  населения.

     3.34. Осуществляет бухгалтерский учёт  и отчётность по выплате социальных пособий и компенсаций, предоставлению льгот в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

4. Права.

     Отдел имеет право:

     - требовать у лиц, обращающихся  за социальной защитой, необходимые  справки и документы, подтверждающие их семейное положение, жилищные условия и размеры доходов, а также медицинские справки о состоянии здоровья при обращении по вопросам направления граждан в дома-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в учреждения социальной защиты населения, а также другие документы, подтверждающие право обращающихся лиц на получение льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - запрашивать и получать от  организаций всех форм собственности  сведения, необходимые для принятия  решения по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения;

     - в случае необходимости проводить  проверку обоснованности выдачи  документов, представленных для  назначения пособий и компенсаций.

5. Организация деятельности  отдела.

     Работа  осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководства администрации района.

     Начальник отдела руководит всей деятельностью  отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные обязанности между работниками отдела, утверждает их должностные инструкции, даёт обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

     Работники отдела являются муниципальными служащими  и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

6. Взаимоотношения.

     Отдел при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:

     - с соответствующими органами  исполнительной власти Республики и с их подведомственными организациями;

     - со структурными подразделениями администрации города Саранска;

     - с другими структурными подразделениями  администрации района;

     - с региональными отделениями  фондов Российской Федерации;

     - со средствами массовой информации;

     - с общественными объединениями;

     - с учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями;

     - с предприятиями, учреждениями, организациями  различных форм собственности.

     Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями  администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность.

       Начальник отдела несёт персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, а также за состояние трудовой дисциплины в отделе.

     Работники отдела несут персональную ответственность  за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие  к нарушению прав и законных интересов  граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

      

12 апреля  – 13 апреля

Анализ  основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания. 

     Рассмотрела основные направления деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан.  

14 апреля

Знакомство  с основными категориями обслуживаемого населения. 

     Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные матери, вдовы, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, престарелые люди и т. д.  

15 апреля

Анализ  процесса создания банка данных обслуживаемого населения. 

     Банк  данных создаётся при наличии  аналитического расчёта и составлении  заявки на каждый месяц в разрезе  категорий одиноких матерей, детей  военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется на санаторно-курортное лечение участникам ВОВ на основании предоставленных справок с лечебных учреждений и заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в связи с возмещением вреда по ЧС. 

16 апреля  – 25 апреля

Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального  обслуживания (анализ деятельности каждого  отдела). 

     В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:

     - отдел планирования и учёта  по выплате пенсий и пособий;

     - отдел организации, назначения  и выплаты компенсаций;

     - плановый отдел;

     - отдел бухгалтерского учёта и  отчётности;

     - отдел организации, назначения  планирования и выплаты пособий. 

26 апреля  – 27 апреля

Работа  по приёму клиентов. 

     Обратилась за консультацией гражданка Хабарова Д. А. с вопросом, имеет ли она право на пенсию. Её возраст – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с 1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и 2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21 год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет право на пенсию. 

28 апреля  – 29 апреля

Знакомство  с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и выплат. 

     Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат: для  ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в домах, не имеющих  центрального отопления скидка в 50% на покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.

     Пособие по временной нетрудоспособности для  инвалидов ВОВ и инвалидов  боевых действий выплачивается в  размере 100% заработка независимо от стажа работы.

     Многодетным семьям устанавливаются следующие льготы: бесплатный проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев и т. д.

     Существует  порядок дифференцированной выплаты  государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждён постановлением Правительства РМ от 21 августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты населения следует производить выплату ежемесячного пособия на ребёнка дифференцированным способом:

     1) в первоочередном порядке выплачивать  пособие получателям, имеющим  совокупный доход на каждого  члена семьи в размере ¼  прожиточного минимума;

     2) во вторую очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере ½ прожиточного минимума;

     3) в третью очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере  ¾ прожиточного минимума;

     4) в четвёртую очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члены семьи в размере  прожиточного минимума;

     5) в пятую очередь – всем остальным  получателям.

     Заявки  на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой целью родители, получающие детские  пособия, представляют в отделы социальной защиты населения администраций  районов и городов справки о заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах членами семьи. 

30 апреля  – 9 мая

Знакомство  с делопроизводством отделов, посильное  участие в ведении документации. 

     Ознакомилась  с деятельностью отдела по организации  назначения, планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

     Отдел организации, назначения и выплат компенсаций  производит, в частности, денежные выплаты  на санаторно-курортное лечение.

     Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также  составляет отчётность за период.

     Плановый  отдел занимается информацией о  задолженности по выплате компенсаций  на санаторно-курортное лечение, о  возмещении задолженности по денежным компенсациям.

     Отдел планирования и учёта по выплате  пенсий производит перерасчёт пенсий, а также учитывает надбавки и доплаты к ним.

     Документация  отдела социальной защиты населения:

     1. Книга приказов отдела.

Информация о работе Отчет о практике в отделе социальной защиты населения Ленинского района