Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:55, сочинение
1 июня стал Днем защиты ребенка в 1950 году по решению Международной демократической федерации женщин. Изначально это был день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны. Спустя более 50 лет встает закономерный вопрос: отчего же сегодня надо защищать детей?
1. Введение 3
2. Основная часть 4-12
3. Заключение
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ
Кафедра
Естественно-научных и гуманитарных дисциплин
на тему:
Выполнила,
Группа:
Проверил:
Оглавление
Введение.
Основная часть.
1
июня стал Днем защиты ребенка
в 1950 году по решению Международной
демократической федерации
Среди современных опасностей взрослые
отмечают наркотики, насилие, компьютерные
игры, влияние улицы и болезни. Сами же
дети расценивают опасности в таких соотношениях:
30% — наркомания; 17% — вредное влияние со
стороны; 12% — алкоголизм. Около трети
опрошенных опасаются насилия со стороны
родителей, взрослых и бандитов.
Дети составляют примерно 20–25% населения
в каждой стране. В России насчитывается
более 30 млн несовершеннолетних граждан.
Демографическая ситуация характеризуется
сокращением числа детей - ежегодно детское
население уменьшается на миллион человек.
Большие опасения вызывают данные в области
здоровья детей. По данным Минздравсоцразвития
РФ наибольший урон детскому здоровью
наносит школа.
За время обучения в школе у детей падает
зрение, нарушается осанка, развивается
сколиоз. У каждого четвертого ребенка
проблемы с желудком, у каждого пятого —
заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой,
эндокринной и других систем. Более 45%
детей и подростков страдают кариесом.
Только 14% страршеклассников могут считаться
абсолютно здоровыми. До 80% выпускников
школ по состоянию здоровья не могут выбрать
ряд профессий, свыше 40% ребят допризывного
возраста не соответствуют требованиям,
предъявляемым армейской службой.
Среди негативных факторов, влияющих на
состояние здоровья детей и подростков,
наиболее значимыми являются интенсивность
образовательного процесса и увеличение
количества стрессовых ситуаций, связанных
с учебой. Кроме того, современные дети
легко увлекаются сигаретами и алкоголем.
Отсутствие физической активности и недостаточный
рацион питания в школах также не способствуют
укреплению здоровья.
Не может не настораживать снижение возраста
привыкания к наркотикам и спиртному —
для некоторых этот возраст начинается
еще до 10 лет. Почти 40% детей школьного
возраста регулярно употребляют спиртные
напитки, 70% из 3 млн наркоманов — дети и
молодежь. В России около 150 тыс. детей
и подростков состоят на учете в наркологических
диспансерах.
2 года назад была озвучена такая статистика:
почти треть маленьких россиян— более
400 тысяч— ежегодно рождаются вне брака,
каждый 7-й малыш воспитывается в неполной
семье. В неполных семьях мамы подчас вынуждены
работать сверхурочно, и кто-то из них
почти не видит своих чад. Россия стала
страной работающих бабушек, так что и
они не могут в полную силу заняться воспитанием
внуков. В результате ребенок в семье недополучает
внимание и заботу.
Занятые родителя все чаще заменяют занятия
с детьми на компьютерные игры, всевозможные
фильмы, передачи. У них иногда нет времени
следить за здоровьем своих детей. Результаты
такой «заботы» оценивают психологи и
врачи.
25% четырехлетних детей страдают серьезными
нарушениями в речевом развитии. В середине
70-х годов дефицит речи наблюдался только
у 4% детей того же возраста. За 20 последних
лет число речевых нарушений возросло
более чем в шесть раз — следствие резкого
повышения времени, которое ребенок проводит
у телевизора в ущерб живому общению.
Педагоги, которые столкнулись с первыми
поколениями «экранных» детей, отмечают:
они не умеют концентрироваться, рассеяны,
им трудно читать и воспринимать информацию,
у них снижена фантазия и творческая активность,
им скучно общаться со сверстниками —
они поверхностны во всем и им постоянно
нужна внешняя стимуляция.
Все дело в недостатке живого общения,
отмечают специалисты. Интересы, переживания,
представления, образы — не даны ребенку
изначально, а рождаются в процессе общения,
обсуждения со взрослыми. Открытые и опробованные
вместе представления входят в жизнь ребенка
и становятся «своими» — только так формируется
его личность.
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития.
А.В. Запорожец, Б.М. Величковский. “Психическое развитие младенца”
В отдельные
периоды детства возникают
Ребенок максимально
нуждается во взрослом. Общение в
этот период должно носить эмоционально
- положительный характер. Тем самым
у ребенка создается
Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
А. Джерсилд, описывая
эмоциональное развитие детей, отмечал,
что способность ребенка любить
окружающих тесно связана с тем,
сколько любви он получил сам
и в какой форме она
Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.
Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
Предметом данной
работы является наблюдение детей в
периоды новорожденности и
Цель работы
- выявить значение психологической
поддержки родителей для
Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач:
· выявить значение матери и близких членов семьи на гармоничное формирование и развитие ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте;
· выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми.
Для решения поставленных задач были проведены исследования.
Исследования проводились в виде наблюдений за двумя группами матерей: - матери, не готовившиеся специально к рождению ребенка, и матери, сознательно подошедшие к вопросу гармоничного развития своего ребенка и формированию у него здоровой психики. Также проводились наблюдения за поведением младенца в отсутствие матери и его реакции.
Проводимые исследования
были направлены на проверку гипотезы:
обеспечение ребенку
психологической поддержки
со стороны взрослого,
в первую очередь матери,
приводит к более гармоничному
психическому и физическому
развитию ребенка
.
Размер шрифта: A A A
Татьяна Грибанова
Существует мнение о том, что мы
сами управляем своей судьбой
и направляем свое развитие, но это
не всегда оправданно. Конечно, у нас
у всех есть силы создать жизнь, которой
мы хотим, о которой мечтаем. Все мы заслуживаем
полностью реализовать свою судьбу, но
лишь некоторым посчастливилось получить
такое воспитание, которое гарантированно,
без лишних проблем, приводит к желанным
результатам. Наше «я» формируется в детстве. Все мы являемся произведениями тех, кто находится рядом с нами в годы детства, тех, кто нас любит либо отказывает нам в любви. Для любого человека поддержка и любовь – величайший дар. Любовь проявляется сильнее всего тем, что мы освобождаем тех, кого любим, от ограничивающих рамок, от комплексов и вдохновляем их на создание достойной жизни. В самом начале жизни каждый из нас подобен нераскрытому цветку. Только после того, как цветок получит тепло и любовь, он раскроется и станет видна вся его красота. Так же и ребенок нуждается в родительской заботе, внимании и одобрении для того, чтобы раскрыться. Если он не получит достаточно любви и одобрения, то его бутон так и не расцветет. Есть такая боль, которая сидит глубоко в груди человека, и она не похожа ни на какую другую боль. Люди ложатся спать с этой болью и с нею же встают. Иногда боль такая сильная, что случается душевное расстройство и человеку необходима профессиональная помощь. Если ребенок лишен понимания, то к тому времени, как он вырастет и станет взрослым, его сердце переполнится обидами, и он будет поглощен только своими собственными несчастьями, он будет не в состоянии отойти от самого себя, чтобы любить кого-либо другого. Я не общаюсь со своим отцом и не вижусь с ним годами, но знаю, что помирилась бы с ним мгновенно, если бы он имел смелость и извинился за все свои ошибки: за то, что никогда не говорил самых главных слов, за то, что повесил на меня бремя вины и комплексов, совершая поступки и говоря слова, убеждающие меня в том, что я ничего не стою. За то, что во взрослой жизни мне было сложно восстановить чувство собственного достоинства, за то, что я долго не умела любить. За то, что я совершала много фатальных ошибок, которые приводили к нервным срывам, а все потому что мне не хватало знаний как правильно поступать в той или иной ситуации, потому что мне не к кому было обратиться за советом... И так, все мы были детьми, но не каждый вспоминает эту часть своей жизни с удовольствием. Лично я думала и была уверенна, что у меня всё будет по-другому, что я всегда буду понимать своего ребенка и буду ему лучшим другом. Но однажды поняла, что наступаю на те же грабли и совершаю те же самые ошибки, что делали мои родители! Не желая этого, я подсознательно копирую модель поведения своих родителей. Вот уж где верна поговорка «мы рабы своих привычек». Да, я лучше обеспечиваю своего ребенка, не употребляю алкоголь, не курю, не подвержена никаким пагубным страстям, но я совершаю такие же причиняющие боль, поступки! Я лишаю его самоуважения и уверенности в себе. В чем это выражается? Критика. Упреки. Неодобрение. Подавление своим авторитетом. Невнимание. Например, сначала я думала, что будет лучше, если ребенок будет выполнять домашнее задание самостоятельно и в одиночестве. Я хотела, чтобы он научился вниманию и не могла понять, почему для него школа не является чем – то важным. Потом я поняла свою ошибку. Я сама не уделяла внимание тому, что хотела в нем воспитать. Предоставив ему свободу, я показала этим, что не придаю большого значения урокам в школе. Он соответственно, стал уделять им внимания еще меньше. Ребенок нуждается в поддержке, он еще не может представить себе важность успехов в школе. Ему необходимо сообщать свои мысли самым важным людям в его жизни. Это касается не только уроков, а вообще всего. Если родители не будут уделять ребенку достаточно внимания, то он будет искать поддержки в другом месте, и хорошо, если это будут благополучные сверстники. Теперь, когда ребенок выполняет домашнее задание, я нахожусь рядом и при необходимости помогаю. Никогда не применяйте критику, т.е. деструктивного критицизма по отношению к детям. Они очень чувствительны к любого рода критике, исходящей от родителей. Они могут не реагировать видимым образом, но внутри испытывают жуткую боль. Каждый всплеск отрицательных эмоций наносит серьезный удар по психике ребенка. Стресс может накапливаться до бесконечности и обнаружить себя многочисленными комплексами и фобиями во взрослой жизни. Не желая того мы сами можем разрушить личность ребенка. Когда мы подвергаем его осуждению, он чувствует себя недостойным и неуверенным в себе, он теряет самоуважение. В это же время он сам программируется на подобную модель поведения в будущем и обучается осуждению, обучается чувствовать себя виноватым, вместо того чтобы учиться любви, пониманию и формировать у себя сильный характер. Ребенок в большей степени подражатель, чем мыслитель. Родители, стремящиеся избежать любого неудобства под лозунгом «воспитания», на самом деле воспитывают у ребенка привычку сосредотачиваться лишь на самом себе – привычку, которая не принесет ничего, кроме несчастья. Если вы высмеиваете недостатки ребенка, стремясь таким образом заставить делать его то, что нужно вам, вспомните себя в детстве… Что вы чувствовали, когда родители критиковали вас? – правильно, вы чувствовали себя нелюбимым и непонятым, вам было обидно. Обида на родителей засядет в голове и будет удерживаться там всю жизнь. Психологические травмы, нанесенные в детстве могут десятилетиями кровоточить. Взрослые люди имеющие неврозы, психические проблемы, эмоциональные расстройства и серьезные неудачи в личной жизни и в карьере, были детьми, которые получили мало любви, но много неодобрения. Истинная родительская любовь требует забвения своих ожиданий. Дети не обязаны дотягивать до той планки, которую вы им выставили. Родители, стремящиеся содействовать успехам своих детей, часто не замечают, что за этим стоит неосуществленное желание их собственного успеха. Когда вы пытаетесь заставить вашего ребенка быть кем – то кем он не хочет и не может быть, его сила воли, его собственный потенциал будут ослабевать. Ребенок не обязан оправдывать ничьи ожидания, он уникален, он индивидуальность. Если требования чересчур жесткие, это приводит к тому, что ребенок начинает думать, что его ценность состоит лишь в уважении желаний родителей. Он чувствует, что как личность стоит очень мало, отсюда возникает комплекс неполноценности. Когда родители относятся к ребенку как к обременительному грузу и держат его в состоянии подчинения своей воли, – они на всю жизнь закладывают в него семена этого комплекса. Ребенок приходит к выводу, что сам по себе он ничего не представляет и мучается никчемностью, – мысль, которая может на всю жизнь подорвать веру в свои силы. Когда поведение ребенка расходится с родительскими ожиданиями, вы не имеете права забирать свою любовь назад даже временно. Иначе вы собственными руками заложите в нем фундамент будущих проблем. Любой негатив исходящий от человека во взрослой жизни – это стремление отделаться от чувства обиды, злости, которые порождаются в начале жизни. Поведение человека – это реакция на то, как обходились с ним в детстве. Недаром психотерапевты уделяют особое внимание воспоминаниям пациента о детстве. Потому что основные свойства личности формируются с первых лет жизни. В процессе формирования личности у ребенка, часто подвергающегося критике и наказаниям, возникают неизбежные отклонения, которые приводят к неврозам и эмоциональным расстройствам. Это и неспособность устанавливать хорошие отношения с другими людьми, это страхи, дискомфорт от общения, это неуверенность в собственных силах и социофобия. Конечно, такие родители оправдают свою требовательность, гнев и проявление эмоций, желанием вырастить детей послушными. Но не собственный ли это внутренний дискомфорт? А у детей на всю жизнь останется душевная травма. Одна из самых больших обид у человека, это та, что родители не говорили «я прошу прощения за боль, которую когда то причинил тебе». Поэтому сейчас я принимаю полную ответственность за все свои слова и поступки, которые могут породить вину и комплексы у моего ребенка. Я не идеальна, да, но я не боюсь ему это показать, если чувствую, что не права. Я извинюсь, если не права, я могу разозлиться и наговорить со злости что нибудь, но тут же беру свои слова обратно, говоря «прости меня». И знаете что? – ребенок меня не только любит и доверяет, но и видит во мне лучшего друга. Не забывайте, пожалуйста, что наказание в состоянии раздражения – само по себе вещь очень опасная, а если вы еще и не извинитесь. Не забывайте, что дети мыслят иначе, чем взрослые. Они не умеют мыслить в категориях причины и следствия. Если ребенку не объяснить в чем опасность его поступка (например, перебежал через дорогу), то из всего скандала он удержит только одно: я – плохой. Но дети всегда готовы прощать и забывать обиды. Если они видят, что у вас есть смелость признавать свои ошибки, этим вы покажете им пример. Самыми эффективными уроками будут те, которые родители дают собственным примером. Ребенок должен быть уверен, что ничто не может повлиять на вашу любовь к нему, независимо от того что он делает. Если ребенок понимает, что его любят и неидеального, это повышает его собственную значимость, уверенность и самоуважение. И он сам будет стремиться к тому, чтобы больше не огорчать вас.
Средний балл: 5 (голосов: 53) Просмотров статьи: 1931 |
Информация о работе От чего надо защищать детей? Основные проблемы детства