Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:35, реферат
Массовая коммуникация как разновидность человеческого общения, безусловно, обладает определенными специфическими особенностями, которые накладывают свой отпечаток на сам процесс общения и на его структурные компоненты. Как и в любом виде общения, здесь можно выделить следующие компоненты:
предлагаемый товар или услуга призваны помочь зрителю осознать реально существующую потребность, которую невозможно удовлетворить, не обладая тем, что тебе предлагается.
При помощи
рекламы можно формировать
О психологии цвета и формы в рекламе.
Цвет и форма в рекламе, их эмоциогенное воздействие на человека – этой теме посвящено, пожалуй, наибольшее количество публикаций, эти средства выразительности наиболее проработаны в рекламном деле.
Если привести
анализ различных интерпретаций
психологического содержания какого-либо
цвета или цветосочетания, то у
каждого автора обнаружится своя
аргументированная точка
Все дело в том, что восприятие цвета и эмоциональное к нему отношение зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Изменилось состояние – изменилось отношение к цвету. Эти закономерности обнаружил, исследовал и описал швейцарский психолог М. Люшер в середине нашего века. Его открытия имеют самое прямое отношение к рекламе. В своих исследованиях он решил и другую задачу: показал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от эмоционального состояния, но определенным образом формирует и сами эмоции человека. Это значит, что с помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе.
Стоит привести
любопытные данные относительно влияния
графических решений на эмоции человека.
Принято считать, что вертикальные
или горизонтальные прямые линии
ассоциируются со спокойствием, ясностью
и даже солидностью, а изогнутые
с изяществом и непринужденностью.
Незамысловатые и симметричные формы
«прочитываются» гораздо
Четыре заповеди в рекламе.
Реклама должна содержать уникальное торговое предложение (УТП). УТП имеет трехкомпонентную структуру:
внятное и четкое обозначение товара или услуги
уникальность
формы предложения в
предложение
должно быть настолько привлекательным,
чтобы у потребителя возникло
необходимое желание
Назначение
рекламы – создать у покупателя
определенное представление о
Необходимо организовывать постоянное воздействие рекламы на потребителя.
Рекламное объявление не должно быть перегружено, потому что при восприятии его потребитель способен запомнить немного: один сильный довод, одну яркую мысль.
Заключение.
В целом же ситуацию, сложившуюся в области прикладных исследований сферы массовой коммуникации и пропаганды, нельзя считать удовлетворительной: важность таких исследований осознается и специалистами, и заказчиками, особенно в современных условиях, когда роль средств массовой коммуникации тесно примыкают и исследования в области рекламы. Их оживление в последние годы тоже заметно в связи с новыми запросами практики. Формы деятельности психолога здесь весьма разнообразны, и работа эта относительно хорошо обеспечена достаточно прочной традицией изучения рекламы в мировой социальной психологии.
Список литературы
Андреева Г.М. Социальная психология.
Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения.
Зазыкин В.К. Психология в рекламе.
Ширков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы. / Введение в практическую социальную психологию.
Информация о работе Особенности общения в условиях массовой коммуникации