Особенности корпоративной культуры в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Американская модель формирования культуры корпорации построена на сплоченности коллектива, построения своеобразного подобия второй семьи, где так же отмечают праздники, радуются повышению или назначению на новую должность. Но в отличие от японской модели - упор делается на построение карьеры и достижения максимально возможной прибыли, привлечением высококвалифицированных специалистов из вне.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Особенности корпоративной культуры в Японии…………………………...5
2. Основные особенности корпоративной культуры в Америке………………9
3. Европейские особенности корпоративной культуры………………………13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 32.81 Кб (Скачать)

   Одной из наиболее ярких особенностей корпоративной культуры Америки являются выраженные феминистические течения. Желание женщин уравнять свои права с мужчинами также находит отражение в корпоративных законах. Так, в представительстве компании Boeing ни один мужчина, в соответствии с корпоративным уставом, не станет помогать женщине перенести кипу тяжелых папок, потому что тем самым он может ущемить ее права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Европейские особенности корпоративной культуры

 

   Европа характеризуется сосуществованием различных культур с их сходствами и различиями. Культурные различия, существующие в Европейском союзе, не являются препятствием для европейской интеграции, они постепенно становятся источником многих конкурентных преимуществ для компаний ЕС.

   В Британии, где очень важен социальный статус, иерархия внутри фирмы очень жесткая, для Италии же, напротив, характерен "дух свободы" и, как результат - низкий уровень дисциплины, "слабый" менеджмент. Для французской корпоративной культуры характерны высокомерие и снобизм, управленческие приемы во французских компаниях несколько старомодны из-за склонности управлять "по старинке".

   Для немцев характерна прекрасная дисциплина и усердие. Например, сотрудник немецкой компании Nutzwerk может быть уволен, если его поймают на том, что он жалуется на жизнь на своем рабочем месте. В контракте, который заполняют служащие Nutzwerk при поступлении на работу, есть такой пункт: "...жалобы в Nutzwerk запрещены... за исключением тех случаев, когда они сопровождаются конструктивными предложениями по улучшению сложившейся ситуации". Негативная энергия влияет не только на настроение работника, но и на производительность труда. "Если вы хотите, чтобы работать в вашей компании было бы интересно и весело, и если вы хотите реализовать действительно значительные цели, то вам вряд ли удастся добиться этого, если ваши сотрудники постоянно пребывают в плохом настроении. В этом случае они просто тратят время, и это время принадлежит компании", - считает руководитель компании.

   В процесс принятия решений в немецкой компании вовлекается очень большое количество работников, и хотя на привлечение различных специалистов к этому процессу затрачивается много времени, "качество принятия решений" очень высоко. На немецкой фирме соблюдается четкое разделение прав, обязанностей и соответствующей ответственности.

   В целом европейскую корпоративную культуру считают самой забюрократизированной, большинство исследователей полагают, что существующая в европейских компаниях вертикальная система принятия решений затрудняет высказывание личных инициатив, однако же обязательное выполнение этических бизнес-норм, корректное поведение и вежливость создают приятную дружескую атмосферу.

   Многие европейские компании перенимают и трансформируют "американский опыт", так, например, в компаниях Siemens, DaimlerChrysler (Германия), Heineken (Нидерланды) были созданы корпоративные университеты, однако, в отличие от подобного американского института европейский подразумевает "место для обмена знаниями и компетенциями" либо "связующее звено между передачей знаний и их созданием". Вообще для европейских компаний характерна эффективная система управления знаниями, которая, с одной стороны, упрощает систему управления и позволяет значительно повысить социальный статус работников, их производительность труда, а с другой - значительно увеличивает прибыль компаний.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн  Р. Менеджмент «Предпринимательская  деятельность в рыночной экономике»: Пер. с нем. - Гамбург, 2004. - 564 с.

2. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный  менеджер. / М. Вудкок. - М.: Дело, 2004. - 386 с.

3. Каору, Иомито Японские методы управления./ пер. с японского И.А. Алферов - М: Экономика, 2004. - 556 с.

4. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 876с.

5. Матрусова, Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах./ Т.Н. Матрусова. - М: Издательство Центр, 2005. - 298 с.

6. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 429 с.

7. Пшенников, В.В. Японский менеджмент - 27 уроков для нас./ В.В. Пшенников - М.:«Япония сегодня» - 2007. - 325 с.

8. Сейдзи Цукуми. Мемуары. Страна Восходящего Солнца. Стиль и этнос./ пер. с японского А.И. Верский - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2006. - С. 75

9. Корпоративная культура как основа успешного бизнеса (Электронный ресурс): http://www.rfc-spb.ru/managment/article/?id=51.

 

10. European corporate culture (Электронный ресурс): http://logo-corporate-culture.blogspot.com/2008_08_17_archive.html.

 


Информация о работе Особенности корпоративной культуры в разных странах