Основные проблемы работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Девиантное поведение или отклоняющееся поведение встречается в повседневной жизни очень часто. Наверно, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не нарушал запреты, соблюдал бы все правила и нормы установленные в обществе, в котором он живет. Девиантными могут считаться разные поступки от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя и убийства. Чаще всего «табу» нарушаются в молодом возрасте, когда действует правило запретного плода, которого так хочется попробовать.
«Девиантность – это социальное явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах (видах) человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (культуре, группе) нормам и ожиданиям.»

Содержание

Основные проблемы молодежи………………………………………….2
§1. Девиации в молодежной среде и ее последствия для общества…..2
§2. Проблемы образования молодежи в России………………………10
§3. Проблемы трудоустройства молодежи…………………………....13
Заключение………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..18

Работа содержит 1 файл

проблемы молодежи.docx

— 40.85 Кб (Скачать)

    Из-за падения престижа производительного труда для значительной части молодых людей стал характерен социальный пессимизм, они не верят в возможность иметь интересную, содержательную работу, оплачиваемую в соответствии с мерой своего труда на уровне мировых стандартов. Происходят полярные изменения трудовой мотивации. Квалифицированные молодые кадры часто меняют специальность, что в дальнейшем может привести к дисбалансу в профессиональной структуре рабочей силы.

       В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения, определенной гарантией от безработицы. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом инфраструктуры рынка труда, который поддерживает качественно сбалансированный спрос и предложение труда, во многом определяет эффективность мер по реализации молодежной политики занятости.

       На современном этапе развития Российского общества нет четкой концепции занятости молодежи. Поэтому некоторые исследователи предлагают свои разработки, например, Слуцкий Е.Г. предложил следующую концепцию. Основными принципами этой концепции являются:

целенаправленность государственного регулирования (определение задач  и мер государственного воздействия  на развитие занятости молодежи);

региональная дифференциация в сфере занятости;

разделение полномочий (распределение  прав и обязанностей между федеральными и региональными органами управления);

многовариантность (разработка системы, включающей различные подходы  к решению проблемы занятости  молодежи);

саморегуляция занятости (возможность  молодому человеку самостоятельно искать работу);

адресная политика;

оперативность воздействия на сферу занятости молодежи.

       Молодежь находится в достаточно трудном положении при поиске работы, с одной стороны, возможно ущемление их прав по возрастному признаку, а с другой молодому человеку нужна доходная работа, которую не так просто найти. Помимо этого, у государства нет четких рычагов регулирования молодежной занятости, что еще больше усугубляет положение молодежи на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.

      Законодатель должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать условия для культурного, духовного, экономического, политического и социального развития молодежи.

      Большое долю внимания государство должно уделять проблемам трудоустройства молодежи. Оказывать поддержку в организации бирж труда для молодого поколения. Стимулировать малый бизнес на привлечения молодых специалистов, также предоставлять квотированные места на государственных предприятиях, для будущих работников. Создавать места работы на летнее время для подростков и учащейся молодежи. Создать условия для развития бизнеса молодежью, упростить организацию и регистрацию таких предприятий, снизить налоговые обложения, убрать бюрократические барьеры.

        В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь.

        В настоящий момент идет успешное развитие социальной работы с молодежью. Открываются различные учреждения, работающие исключительно в области молодежных проблем, которые оказывают эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям. Помимо этого, большое внимание уделяется развитию спорта, идет большое привлечение молодого поколения в профессиональный спорт. Также, внимание уделено и здоровому образу жизни молодежи, в пропаганде, которого участвуют не только государственные организации и учреждения, но частные компании и средства массовой информации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Об образовании: федеральный  закон от 16.11. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2002. – 288 с.

2.  Вишневский, Ю.Р., Рубина, Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю.Р. Вишневский, Л.Я.  Рубина // СОЦИС. – 1997. – №10. –  С. 56 – 68.

3.  Глинский, Я., Афанасьев,  В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учебное пособие / Я.  Глинский, В. Афанасьев. – СПб.: Санкт-Петербургский филиал института социологии РАН, 1993. – 168 с.

4.  Запесоукий, А.С., Файн, А.П. Эта непонятная молодежь…:  Проблемы неформальных молодежных  объединений / А.С. Запесоцкий, А.П.  Файн. – М.: Профиздат, 1990. – 224 с.

5.  Зборовский, Г.Е., Шуклина,  Е.А. Самообразование как социологическая  проблема / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина  // СОЦИС. – 1997. – №10. – С. 78 –  86.

 


Информация о работе Основные проблемы работы с молодежью