Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:37, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: дать понятие федеральной службы населения и осветить основы организации ее деятельности; раскрыть основные полномочия органа; дать характеристику основным мероприятиям Федеральной службы по труду и занятости населения России за последние два года.
Ведение.
Глава 1. Федеральная служба по труду и занятости населения как орган исполнительной власти.
1.1 Понятие федеральной службы по труду и занятости населения и организация ее деятельности.
1.2 Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения.
Глава 2. Основные мероприятия Федеральной службы по труду и занятости населения по реализации политики занятости.
Заключение.
Список использованных источников.
Содержание
1.1 Понятие
федеральной службы по труду
и занятости населения и
1.2 Полномочия
Федеральной службы по труду и занятости
населения.
Введение
Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.
Государство осуществляет
нормативно-правовое обеспечение трудовых
отношений и отношений
Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения.
Федеральная служба
занятости России была создана в
1991 г. в соответствии с Законом
РФ «О занятости населения в
Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью данного органа как основного звена в осуществлении политики занятости населения.
Цель работы - раскрыть сущность Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: дать понятие федеральной службы населения и осветить основы организации ее деятельности; раскрыть основные полномочия органа; дать характеристику основным мероприятиям Федеральной службы по труду и занятости населения России за последние два года.
Предметом исследования является орган федеральной службы по труду и занятости населения.
Объект исследования - совокупность отношений в сфере занятости населения.
При выполнении
работы был изучен ряд учебной
и научной литературы, такой как:
«Экономика и занятость» под редакцией
Кашепова А.В., «Рынок труда и занятость
населения» под редакцией Кязимова
К.Г. и т.д., а также статьи таких
журналов как «Вопросы экономики» и
др.
Глава 1. Федеральная служба по труду и занятости населения как орган исполнительной власти
1.1 Понятие федеральной службы по труду и занятости населения и организация ее деятельности
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, является Федеральная служба по труду и занятости.
Следует отметить,
что возложение на Федеральную службу
функций по оказанию государственных
услуг не согласуется с отраженной
в Указе Президента Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти» (с последующими
изменениями и дополнениями) концепцией
разграничения компетенции
В соответствии
с данным Указом федеральное министерство
является федеральным органом
Федеральная служба
является федеральным органом
Федеральная служба
по труду и занятости
Федеральная служба
по труду и занятости осуществляет
свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными
объединениями и иными
Данный орган
исполнительной власти возглавляет
руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации
по представлению Министра здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации. Руководитель Федеральной
службы по труду и занятости несет
персональную ответственность за осуществление
возложенных на Службу функций. Руководитель
Федеральной службы по труду и
занятости имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности Министром
Количество заместителей
руководителя Федеральной службы по
труду и занятости
Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2 Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет
государственный надзор и
- осуществляет
надзор за нормативно-правовым
регулированием, осуществляемым органами
государственной власти
- осуществляет контроль за:
1) прохождением
гражданами альтернативной
2) расходованием
органами исполнительной
- регистрирует в уведомительном порядке:
1) отраслевые (межотраслевые)
соглашения, заключенные на федеральном
уровне социального
2) коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- осуществляет
рассмотрение в соответствии
с законодательством
- осуществляет
информирование и
- осуществляет
обобщение практики применения
и анализ причин нарушений
трудового законодательства и
нормативных правовых актов,
- производит анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;
- осуществляет
реализацию федеральных
- принимает решения
о переводе гражданина, проходящего
альтернативную гражданскую
- оказывает содействие
в урегулировании коллективных
трудовых споров по поводу
заключения, изменения и выполнения
соглашений, заключаемых на федеральном
уровне социального
- осуществляет
организацию подготовки
- осуществляет
информирование о положении на
рынке труда в Российской
- осуществляет
государственную экспертизу
- производит
формирование и ведение в
- согласовывает
в установленном порядке схему
размещения государственных
- устанавливает
требования к содержанию и
формам отчетности, а также порядку
представления отчетности об
осуществлении переданных
- в случаях,
установленных федеральными