Основные мероприятия Федеральной службы по труду и занятости населения по реализации политики занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть сущность Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: дать понятие федеральной службы населения и осветить основы организации ее деятельности; раскрыть основные полномочия органа; дать характеристику основным мероприятиям Федеральной службы по труду и занятости населения России за последние два года.

Содержание

Ведение.

Глава 1. Федеральная служба по труду и занятости населения как орган исполнительной власти.
1.1 Понятие федеральной службы по труду и занятости населения и организация ее деятельности.
1.2 Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения.
Глава 2. Основные мероприятия Федеральной службы по труду и занятости населения по реализации политики занятости.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Федеральная служба по труду и занятости..docx

— 35.72 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Ведение.
 
  1. Глава 1. Федеральная  служба по труду и занятости населения  как орган исполнительной власти.

    1.1 Понятие  федеральной службы по труду  и занятости населения и организация  ее деятельности.

    1.2 Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения. 

  1. Глава 2. Основные мероприятия Федеральной службы по труду и занятости населения  по реализации политики занятости.
 
  1. Заключение.
 
  1. Список  использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

    Государство реализует стратегическое управление занятостью, т.е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости.

Служба занятости, действуя в установленных законом  рамках, осуществляет комплексное регулирование  занятости населения.

Федеральная служба занятости России была создана в 1991 г. в соответствии с Законом  РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и является организационно самостоятельной службой на территории РФ.

Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание  в управлении вертикальных и горизонтальных связей.

Актуальность  выбранной темы обусловлена значимостью  данного органа как основного  звена в осуществлении политики занятости населения.

Цель работы - раскрыть сущность Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие  задачи: дать понятие федеральной  службы населения и осветить основы организации ее деятельности; раскрыть основные полномочия органа; дать характеристику основным мероприятиям Федеральной  службы по труду и занятости населения  России за последние два года.

Предметом исследования является орган федеральной службы по труду и занятости населения.

Объект исследования - совокупность отношений в сфере  занятости населения.

При выполнении работы был изучен ряд учебной  и научной литературы, такой как: «Экономика и занятость» под редакцией  Кашепова А.В., «Рынок труда и занятость  населения» под редакцией Кязимова К.Г. и т.д., а также статьи таких  журналов как «Вопросы экономики» и  др. 
 
 
 
 

Глава 1. Федеральная служба по труду и занятости  населения как  орган исполнительной власти

1.1 Понятие федеральной  службы по труду и занятости  населения и организация ее  деятельности

Федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы, является Федеральная служба по труду  и занятости.

Следует отметить, что возложение на Федеральную службу функций по оказанию государственных  услуг не согласуется с отраженной в Указе Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти» (с последующими изменениями и дополнениями) концепцией разграничения компетенции между  федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.

В соответствии с данным Указом федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации  сфере деятельности.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности, а также специальные  функции в области обороны, государственной  безопасности, защиты и охраны государственной  границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральная служба по труду и занятости руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями.

Данный орган  исполнительной власти возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению Министра здравоохранения  и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной  службы по труду и занятости несет  персональную ответственность за осуществление  возложенных на Службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и  занятости имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром здравоохранения  и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. 

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается  Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду  и занятости, ее территориальных  органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в  федеральном бюджете.

Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также  счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2 Полномочия  Федеральной службы по труду  и занятости населения

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет  государственный надзор и контроль  за соблюдением работодателями  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения  предписаний об устранении нарушений,  составления протоколов об административных  правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет  надзор за нормативно-правовым  регулированием, осуществляемым органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам  переданных полномочий в области  содействия занятости населения,  с правом направления обязательных  для исполнения предписаний об  отмене указанных нормативных  правовых актов или о внесении  в них изменений;

- осуществляет контроль за:

1) прохождением  гражданами альтернативной гражданской  службы и увольнением с нее;

2) расходованием  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  средств, предоставляемых в виде  субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

- регистрирует  в уведомительном порядке:

1) отраслевые (межотраслевые)  соглашения, заключенные на федеральном  уровне социального партнерства;

2) коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

- осуществляет  рассмотрение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации дел об административных  правонарушениях;

- осуществляет  информирование и консультирование  работодателей и работников по  вопросам соблюдения трудового  законодательства и нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права;

- осуществляет  обобщение практики применения  и анализ причин нарушений  трудового законодательства и  нормативных правовых актов, содержащих  нормы трудового права, законодательства  о занятости и альтернативной  гражданской службе, а также подготовку  соответствующих предложений по  их совершенствованию;

- производит  анализ состояния и причин  производственного травматизма  и разработку предложений по  его профилактике; 

- осуществляет  реализацию федеральных программ  в сфере занятости населения,  включая программы содействия  переезду граждан и членов  их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

- принимает решения  о переводе гражданина, проходящего  альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

- оказывает содействие  в урегулировании коллективных  трудовых споров по поводу  заключения, изменения и выполнения  соглашений, заключаемых на федеральном  уровне социального партнерства,  коллективных трудовых споров  в организациях, финансируемых из  федерального бюджета, а также  коллективных трудовых споров, возникающих  в случаях, когда в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в целях разрешения  коллективного трудового спора  забастовка не может быть проведена;

- осуществляет  организацию подготовки трудовых  арбитров

- осуществляет  информирование о положении на  рынке труда в Российской Федерации,  правах и гарантиях в области  занятости населения и защиты  от безработицы;

- осуществляет  государственную экспертизу условий  труда в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

- производит  формирование и ведение в установленном  порядке регистров получателей  государственных услуг в сфере  занятости населения;

- согласовывает  в установленном порядке схему  размещения государственных учреждений  службы занятости населения субъекта  Российской Федерации;

- устанавливает  требования к содержанию и  формам отчетности, а также порядку  представления отчетности об  осуществлении переданных полномочий;

- в случаях,  установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере занятости  населения и безработицы, предложения  об изъятии соответствующих полномочий  у органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;

Информация о работе Основные мероприятия Федеральной службы по труду и занятости населения по реализации политики занятости