Организация социальной работы в пенсионном фонде

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Пенсионное обеспечение — базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

Работа содержит 1 файл

Реферат отчета по практике.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Введение 

      Пенсионное  обеспечениебазовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку обычно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25—30% населения) любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

      Гарантия  прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего пенсионного возраста обеспечена Конституцией России, где сказано: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1, а также: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность»2.

      В силу масштабности государственной  программы пенсионного обеспечения  в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.

      Задачи  и функции пенсионного  фонда Российской Федерации 

      Пенсионный  фонд Российской Федерации осуществляет ряд значимых функций:

      - целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения о Пенсионном фонде РФ (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ);

      - организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

      - капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

      - контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

      - организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

      - межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

      - изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Государственную Думу Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

      - проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

      - разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

      ПФР может принимать участие в  финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

      Ключевые  задачи Пенсионного фонда: учет страховых  средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и социальных выплат. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты ветеранам, инвалидам и т.д. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров3.

 

Структура пенсионного фонда  Российской Федерации 

      Пенсионный  Фонд России (ПФР) и система подведомственных ему органов составляют единую, централизованную многоуровневую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в России, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам.

      Структурно  она может быть представлена так:

      - федеральный уровень – Пенсионный  фонд Российской Федерации (правление,  исполнительная дирекция);

      - федеральные округа Российской  Федерации – управления ПФР  в федеральных округах (структурные  подразделения ПФР);

      - уровень субъектов Российской Федерации – территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);

      - местный – городской (районный) уровень – управления (отделения)  ПФР в районах (городах).

      На  федеральном уровне управления пенсионной системой осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

      В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по пенсионному обеспечению граждан.

      Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий. 
 
 
 
 

      Организация работы органов Пенсионного  фонда Российской Федерации в районах (городах) 

      Пенсионное  обеспечение на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (далее – местные органы пенсионного  обеспечения). В отдельных населенных пунктах районов, например в крупных  поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются этим органам. Местные органы пенсионного обеспечения являются правоприеемниками органов социальной защиты населения района (города) в части, касающейся назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

      Местные органы пенсионного обеспечения  непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР.

      Именно  на местные органы пенсионного обеспечения падает наибольший объем работы по обеспечению пенсиями граждан. Содержание их работы разнообразно. Они выполняют самые различные по своему характеру функции, а именно:

      - прием документов для назначения  пенсий;

      - назначение, перерасчеты, выплату пенсий;

      - доставку пенсий;

      - финансовое обеспечение пенсий;

      - взаимодействие с иными государственными  органами и учреждениями, организациями  всех форм собственности;

      - прием населения по вопросам  пенсионного обеспечения;

      - работу с общественными организациями;

      - ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

      - проверку организаций всех форм  собственности по соблюдению  законодательства о пенсиях;

      - организацию и проведение учебно-методической  работы по вопросам пенсионного обеспечения и др. 

      Представление граждан к пенсии 

      Работающих  граждан к назначению пенсии представляют организации независимо от форм собственности, на которых они работают, и индивидуальные предприниматели, использующие труд работников.

      В организациях приказом (распоряжением) руководителя назначается должностное лицо, ответственное за подготовку документов. В крупных организациях, на предприятиях образуются пенсионные отделы или комиссии.

      Их  главная задача – правильно оформить документы для назначения пенсии и своевременно представить в местный орган пенсионного обеспечения. В организациях составляются списки, уходящих на пенсию в ближайшие два-три года. В списках указываются фамилия, имя, отчество будущего пенсионера, год рождения, дата предстоящего выхода на пенсию, общий трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой стаж (ЛТС), страховой стаж (ССт), полный домашний адрес. Один экземпляр списка направляется в пенсионный орган района (города). В период составления списка проверяются трудовые книжки будущих пенсионеров, подсчитываются все виды стажа (особенно тщательно проверяются ЛТС и ССт). При необходимости запрашиваются недостающие документы о стаже, заработке и др. Все это делается заблаговременно, с тем чтобы к моменту подачи заявления гражданином в наличии были все необходимые документы.

      Все предприятия, организации  и учреждения, находящиеся на территории района (города), распределены между работниками местного органа пенсионного обеспечения, которые на каждую организацию заводят так называемое наблюдательное дело. В нем хранятся:

      - приказ (распоряжение) руководителя  организации о назначении конкретного  лица, ответственного за подготовку  документов;

      - списки лиц, уходящих в ближайшие  годы на пенсию;

      - перечень производств и работ  с особыми условиями труда.

      Ежегодно  работник местного органа пенсионного обеспечения проверяет закрепленные за ним предприятия, организации, учреждения с выездом на место. В результате проверки оформляется акт, который подшивается в наблюдательное дело. С содержанием акта проверки знакомятся руководители предприятия и местного пенсионного органа. В отдельных случаях результаты проверки докладываются администрации района (города).

      В акте отражаются следующие сведения:

      - общая численность работающих  лиц в организации;

      - наличие выписки из приказа (распоряжения) администрации организации о назначении ответственного лица (представителя) и его заместителя;

      - наличие выписки из приказа  (распоряжения) администрации организации  о назначении ответственного  лица (представителя) и его заместителя;

      - наличие или отсутствие журнала  регистрации заявлений и представлений  к назначению пенсий (по установленной  форме), а также журнала или  списка лиц, которые в связи  с достижением пенсионного возраста  приобретут право на пенсию  через два-три года, и журнала регистрации заявлений на перерасчет пенсий (по установленной форме). 
 

      Подготовка  и оформление пенсионного  дела 

      Подготовка  пенсионного дела в местном органе пенсионного обеспечения начинается с приема документов. Неработающие граждане представляют документы лично, работающие – через ответственных представителей организаций.

      При приеме документов работник местного органа пенсионного обеспечения последовательно (по этапам) осуществляет соответствующую проверку представляемых документов:

      1) выявляет принадлежность документов заявителя; проверяет соответствие фамилии, имени, отчества заявителя, вписанные во все документы, с данными паспорта, трудовой книжки, документами о заработке и др.; несоответствие принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

Информация о работе Организация социальной работы в пенсионном фонде